Неточные совпадения
Самая
полнота и средние лета Чичикова много повредят ему:
полноты ни в каком случае не простят герою, и весьма многие дамы, отворотившись, скажут: «Фи, такой гадкий!» Увы! все это известно автору, и при всем том он не может взять в герои добродетельного человека, но… может быть, в сей же самой повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в
мире, со всей дивной красотой женской души, вся из великодушного стремления и самоотвержения.
Для славянофилов Польша была тем Западом внутри славянского
мира, которому они всегда противополагали русский православный Восток, носитель высшего духовного типа и
полноты религиозной истины.
Бедные матери, скрывающие, как позор, следы любви, как грубо и безжалостно гонит их
мир и гонит в то время, когда женщине так нужен покой и привет, дико отравляя ей те незаменимые минуты
полноты, в которые жизнь, слабея, склоняется под избытком счастия…
С точки зрения Лосского,
мир должен быть воспринят в абсолютной
полноте, знание должно было бы достигнуть своей вожделенной цели.
Мир спасется во всей
полноте своего бытия, но то, что есть небытие в
мире, но
мир лживо-призрачный спастись не может и не должен, может лишь сгореть.
Тем и отличается новая религиозность, нарождающаяся в
мире, что Церковь для нее есть премудрая мировая душа, в которую входит не только вся
полнота «духовного», но и вся
полнота «светского».
В ней ничто не дано в
полноте и завершенности, так как
полнота и завершенность могут быть даны лишь в конце
мира.
Нужно принять всю
полноту жизни, не бежать трусливо от страданий
мира, но принять эту тяжесть
мира для победы, для завоевания окончательного блаженства.
У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит
мир, осуществляя
полноту бытия в любви и смысле.
Христос учил искать Царства Божьего и не искать того, что в
мире, но потому, что Царство Божие и есть подлинный
мир,
полнота бытия, а то, что в
мире, есть призрак и бедность.
Ограниченность позитивизма и материализма жизни и мысли есть рабство у чувственного
мира, от которого можно освободиться лишь всей
полнотой жизни.
Церковь как хранительница
полноты истины тем отличается от ересей и сект, что она требует преображения всего
мира, всей плоти
мира, ждет преображения вселенского.
С полом связан и всякий разрыв в
мире и всякое воссоединение — тайна
полноты.
Вся языческая
полнота жизни, так соблазняющая многих и в наше время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие, что закон тления губил
мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
—
Полноте,
полноте! Что это? Не стыдно ли вам? Добро мне, старому человеку, простительно… Перестаньте, — сказал Петр Михайлыч, едва удерживаясь от рыданий. — Грядем лучше с
миром! — заключил он торжественно и пошел впереди своих подчиненных.
Ананий Яковлев. Э,
полноте, пожалуйста, хороши уж и вы! Говорить-то только неохота, а, может, не менее ее имели в голове своей фанаберию, что вот-де экая честь выпала — барин дочку к себе приблизил, — то забываючи, что, коли на экой пакости и мерзости идет, так барин ли, холоп ли, все один и тот же черт — страм выходит!.. Али и в самотка век станут ублажать и барыней сделают; может, какой-нибудь еще год дуру пообманывают, а там и прогонят, как овцу паршивую! Ходи по
миру на людском поруганье и посмеянье.
Толстая барыня. Ну,
полноте! Это вы так. Это оттого, что вы, ученые школы Шарко, не верите в загробную жизнь. А меня никто теперь, никто в
мире не разуверит в будущей жизни.
Однако по природе своей, по своему иерархическому месту в творении, в
мире, человек имеет преимущество пред ангелами, ему в большей степени принадлежит
полнота образа Божия.
Языческое благочестие, хотя и узнает Бога в
мире, но не в силах постигнуть в
полноте те образы и лики, через которые Он зрится.
И сказанное больше всего применимо к тому, что составляет
полноту и венец бытия, именно к человеку, а затем к низшим, подчиненным ему иерархиям живых существ, — к
миру животных, растений, минералов.
Но — при этом — осуществляется ли божественная
полнота и в этом
мире, вовлечен ли Бог в мировой процесс с его свершениями, временами и сроками?
Троица, — не только Сын, но и соприсущий Ему Отец, а также и Дух Св., — отпечатлела Свой образ в софийности
мира, и язычество в этом отношении есть предварение религиозной
полноты, грядущей и еще не наступившей.
Как сила непрестанного устремления всего сущего к своему Логосу, к жизни вечной, Красота есть внутренний закон
мира, сила мирообразующая, космоургическая; она держит
мир, связывает его в его статике и динамике, и она в
полноту времен окончательной победой своей «спасет
мир».
Как проявление божественных сил,
мир есть сама действительность и
полнота, но в тварной свободе своей он есть еще задание, игра возможностей, бесконечная возможность возможностей.
Господь Иисус есть Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в Нем «обитает вся
полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как Бог, в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен
миру, премирен, но вместе с тем Он есть совершенный Человек, обладающий всей
полнотой тварного, мирового бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности, всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным мышлением парадоксию церковного песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником и на престоле сущий со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
Мир не создается актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной
полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего совершенства» (Целлер).
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания
мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение
полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Получается чудовищный подмен, имевший роковые последствия для всего христианского
мира [Любопытно, что наибольшую аналогию католичеству в этом отношении представляет ислам с его идеей теократического халифата, в котором глава государства является вместе с тем и наместником пророка и потому соединяет в себе
полноту светской и духовной власти.
Наибольшее философское и религиозное значение имеет, однако, не эта гипотеза метафизической катастрофы, но другая форма динамического пантеизма, согласно которой
мир есть эманация абсолютного, он происходит как излияние от преизбыточной его
полноты, подобно тому как вода изливается из переполненного сосуда или солнечный свет и тепло исходят из солнца.
Далее, подлежит ли Бог временности, происходят ли в нем изменения, прибавляется ли что-либо к Его
полноте творением
мира и мировым процессом?
Однако сама она находится вне Божественного
мира, не входит в его самозамкнутую, абсолютную
полноту.
Плотиновская эманация отличается, однако, от индийского акосмизма своим реализмом:
мир, как излияние абсолютного, постольку реален, поскольку ему все же принадлежит
полнота божественных сил, в него излившихся; он есть, имеет хотя и ущербленное, но все-таки не призрачное бытие.
Основное догматическое определение это содержит в себе вместе с тем и указания на совершенное единение во Христе абсолютного и относительного, божественного и тварного, «всей
полноты Божества» и тварности, Бога и
мира.
Во Христе «нераздельно и неслиянно» соединяется и трансцендентная твари «
полнота Божества», и имманентная
миру человечность.
Но эта «тьма кромешная», голая потенциальность, в подполье тварности есть как бы второй центр (лжецентр) бытия, соперничающий с Солнцем
мира, источником
полноты его, и для героев подполья он имеет своеобразное притяжение, вызывает в них иррациональную, слепую волю к ничто, головокружительное стремление в бездну, подобное которому ощущается, если смотреть вниз с большой высоты.
Самое высшее проявление
полноты человеческого здоровья и силы Ницше видел в эллинской трагедии. Но лучше, чем на чем-либо ином, можно видеть именно на трагедии, какой сомнительный, противожизненный характер носила эта
полнота жизни, сколько внутреннего бессилия и глубокой душевной надломленности было в этом будто бы героическом «пессимизме силы». Скажем прямо: во всей литературе
мира мы не знаем ничего столь антигероического, столь нездорового и упадочного, как эллинская трагедия.
Но есть одно, что тесно роднит между собою все такие переживания. Это, как уже было указано, «безумствование», «исхождение из себя», экстаз, соединенный с ощущением огромной
полноты и силы жизни. А чем вызван этот экстаз — дело второстепенное. В винном ли опьянении, в безумном ли кружении радетельной пляски, в упоении ли черною скорбью трагедии, в молитвенном ли самозабвении отрешившегося от
мира аскета — везде равно присутствует Дионис, везде равно несет он человеку таинственное свое вино.
— Ты и не можешь этого помнить, потому что я училась им в самые последние годы в Лифляндии. У меня там почти не было никакого дела, — и я, чтобы не скучать, нашла удовольствие заниматься двумя этими языками, которые теперь, кроме удовольствия знать их, доставляют мне и пользу: я могу им выучить тебя, а это не шутка — так как без них перед тобою никогда бы не открылся во всей
полноте прелестный классический
мир с его нерушимыми образами и величавым характером его жизни.
В этой жизни, в этом объективированном
мире полнота жизни личности не реализуема, существование личности ущербно и частично.
Творчески осуществляя Божий замысел о
мире, продолжая миротворение, соучаствуя в деле Божьем, человек устремлен к
полноте бытия.
Именно отрезанность духовной жизни от
полноты жизни и человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным
миром. Это есть результат нарушения целостности человеческого существа.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в
мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной
полноте.
—
Полноте, прекрасно понимаете, не мне слушать, не вам говорить о тех добродетелях не от
мира сего, которыми обладаете вы и ваши собратья… Напрасно вы прикидываетесь, что вы не знаете о толках о свадьбе Похвисневой и Оленина и что вас не интересуют ни они, ни эта свадьба… Я знаю гораздо более, чем вы думаете.
Мир «иной» и есть здоровое бытие, его подъем, его освобождение, его
полнота.
—
Полноте,
полноте, за что, что я сделал?.. Вы говорите, знаю ли я?.. Подробностей нет, но читал публикацию… Да вот сейчас ушел от меня тоже один банковый деятель, так говорил, что весь финансовый
мир только и говорит об этом… Это со стороны Алфимова благородно, но относительно сына жестоко…