Неточные совпадения
Средневековое христианское сознание не признавало безусловного
подчинения подданных
власти.
Тайна
власти, тайна
подчинения людей носителям
власти до сих пор не вполне разгадана.
Глупостей довольно делали для него и в Германии, но тут совсем не тот характер; в Германии это все стародевическая экзальтация, сентиментальность, все Blumenstreuen; [осыпание цветами (нем.).] у нас —
подчинение, признание
власти, вытяжка, у нас все «честь имею явиться к вашему превосходительству».
«Если и есть, как и бывали прежде среди всех людей, такие, которые предпочитают отказ от
власти пользованию ею, то запас людей, предпочитающих властвование
подчинению, так велик, что трудно представить себе время, когда бы он мог истощиться.
Все знают, что, напротив, люди, находящиеся у
власти — будь они императоры, министры, полицеймейстеры, городовые, — всегда вследствие того что они имеют
власть, делаются более склонными к безнравственности, т. е. к
подчинению общих интересов личным, чем люди, не имеющие
власти, как это и не может быть иначе.
Но теперь, когда жертвы эти не только возросли в десять раз, а обещанные ему выгоды отсутствуют, естественно каждому подумать, что
подчинение его
власти совершенно бесполезно.
Он был зол на Фому и считал себя напрасно обиженным; но в то же время почувствовал над собой твердую, настоящую хозяйскую руку. Ему, годами привыкшему к
подчинению, нравилась проявленная над ним
власть, и, войдя в каюту старика-лоцмана, он уже с оттенком удовольствия в голосе рассказал ему сцену с хозяином.
Так как дух в акте грехопадения потерял господство над телом, и тело вышло из-под его
власти и
подчинения, то, естественно, «разумная душа должна была устыдиться; именно потому, что она не могла сдерживать более слабость и непокорность в теле, над которым она получила право господствовать» [Писарев, 72: de peccat. merit.
Власть двойственна по природе, она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и
подчинения, причем и то и другое в основе своей имеет иррациональный и мистический характер.
Голос «барышни-приютки» становится резче, нетерпеливей. Она любит полное
подчинение и не переносит никаких пререканий. И с Дуней дружна она только потому, что робкая, тихая Дуня подчиняется вполне ее
власти. С Дорушкой они меньше дружны. Дорушка тверда и настойчива. У нее своя собственная воля, которой она не отдаст ни за что.
Вне
власти человека, желающего жить, уничтожить, остановить пространственное и временное движение своего существования; но истинная жизнь его есть достижение блага
подчинением разуму, независимо от этих видимых пространственных и временных движений.
Духовность определяет свое отношение к миру не как
подчинение и послушание, не как конформизм, не как приспособление к силе и
власти, а как жертву любви, как нисхождение, как несение тяготы мира.
Он говорил, кроме того, о необходимости строгого
подчинения духовенства епископской
власти и полагал возможным, ввиду того, что в присоединенных от Польши областях значительная часть населения были католики, образовать в России независимую от папы католическую церковь, представитель которой пользовался бы такою же самостоятельностью, какою, пользовался португальский патриарх, или же в замен единичной
власти епископа учредить католический синод, который и управлял бы в России римскою церковью.
Она выбрала Кузьму, потому что он, по ее мнению, был лучший из тех, в рядах которых ей приходилось выбирать, хотя мечты ее были иные, но благоразумие говорило ей, что они недостижимы. Она привязалась, привыкла к Кузьме, он был для нее необходим, даже дорог, но она не любила его в смысле того чувства, которое охватывает женщину и под чарами которого она считает своего избранника лучше всех людей и в самом
подчинении ему находит более наслаждения, нежели во
власти над ним.
Жажда
подчинения этого человека, готового выскользнуть из-под ее
власти, сделалась уже вопросом ненасытного самолюбия и себялюбия Ирены. Почти бессилие чар ее красоты над ползавшим еще недавно у ее ног в припадках страсти Виктором Павловичем выводило ее из себя. В сущности она теперь даже не любила его, она его ненавидела, и знай она, что разлука с ней принесет ему хотя малейшую боль, она не задумалась бы прогнать его.
Княжна Варвара Ивановна, как мы знаем, почти с малолетства не знала над собой
власти и была домашним деспотом, а потому привыкла к свободе и
подчинение было для нее новинкой, имеющей свою привлекательность неизведанного.
Москва, узнавшая во всех мельчайших подробностях перипетии неслыханной в летописях истории борьбы из-за отречения от
власти, происходившей в течение этих дней в недрах царственной семьи, чисто русским сердцем оценила это самоотвержение и
подчинение долгу двух великодушных братьев и каждому из них с сердечною готовностью и искренностью принесла пред алтарем свои верноподданнические чувства.
Но среди мрачных явлений и недобрых дел, несколько отрадно проявление не совсем угасших чувств и совести, веры и сознания долга. Дерзость и бесчеловечие не имели границ, но отрицание долга повиновения не дерзало явно обнаруживаться. Напротив, проявлялось сознание необходимости
подчинения и остались нерушимыми благоговейный страх и вера в святость церкви и верховной
власти.
Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, чтò признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным
подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той
власти, которая его (он это чувствовал) непреодолимо влекла куда-то.
Только люди, испытавшие то, что испытали поляки после раздела Польши и
подчинения одной части ее
власти ненавистных немцев, другой —
власти еще более ненавистных москалей, могут понять тот восторг, который испытывали поляки в 30-м и 31-м году, когда после прежних несчастных попыток освобождения новая надежда освобождения казалась осуществимою.
Отрешившись от прежнего воззрения на божественное
подчинение воли народа одному избранному и на
подчинение этой воли Божеству, история не может сделать ни одного шага без противоречия, не выбрав одного из двух: или возвратиться к прежнему верованию в непосредственное участие Божества в делах человечества, или определенно объяснить значение той силы, производящей исторические события, которая называется
властью.
Казалось бы, что отвергнув верования древних о
подчинении людей Божеству и об определенной цели, к которой ведутся народы, новая наука должна бы была изучать не проявления
власти, а причины, образующие ее. Но она не сделала этого. Отвергнув в теории воззрения прежних историков, она следует им на практике.