Неточные совпадения
Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, чтò признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным
подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той
власти, которая его (он это чувствовал) непреодолимо влекла куда-то.
Казалось бы, что отвергнув верования древних о
подчинении людей Божеству и об определенной цели, к которой ведутся народы, новая наука должна бы была изучать не проявления
власти, а причины, образующие ее. Но она не сделала этого. Отвергнув в теории воззрения прежних историков, она следует им на практике.
Отрешившись от прежнего воззрения на божественное
подчинение воли народа одному избранному и на
подчинение этой воли Божеству, история не может сделать ни одного шага без противоречия, не выбрав одного из двух: или возвратиться к прежнему верованию в непосредственное участие Божества в делах человечества, или определенно объяснить значение той силы, производящей исторические события, которая называется
властью.
Если прежде человеку говорили, что он без
подчинения власти государства будет подвержен нападениям злых людей, внутренних и внешних врагов, будет вынужден сам бороться с ними, подвергаться убийству, что поэтому ему выгодно нести некоторые лишения для избавления себя от этих бед, то человек мог верить этому, так как жертвы, которые он приносил государству, были только жертвы частные и давали ему надежду на спокойную жизнь в неуничтожающемся государстве, во имя которого он принес свои жертвы.
Неточные совпадения
Средневековое христианское сознание не признавало безусловного
подчинения подданных
власти.
Тайна
власти, тайна
подчинения людей носителям
власти до сих пор не вполне разгадана.
Глупостей довольно делали для него и в Германии, но тут совсем не тот характер; в Германии это все стародевическая экзальтация, сентиментальность, все Blumenstreuen; [осыпание цветами (нем.).] у нас —
подчинение, признание
власти, вытяжка, у нас все «честь имею явиться к вашему превосходительству».
«Если и есть, как и бывали прежде среди всех людей, такие, которые предпочитают отказ от
власти пользованию ею, то запас людей, предпочитающих властвование
подчинению, так велик, что трудно представить себе время, когда бы он мог истощиться.
Все знают, что, напротив, люди, находящиеся у
власти — будь они императоры, министры, полицеймейстеры, городовые, — всегда вследствие того что они имеют
власть, делаются более склонными к безнравственности, т. е. к
подчинению общих интересов личным, чем люди, не имеющие
власти, как это и не может быть иначе.