Неточные совпадения
Избалованный ласковым вниманием дома, Клим тяжко ощущал пренебрежительное недоброжелательство
учителей. Некоторые были физически неприятны ему: математик страдал хроническим насморком, оглушительно и грозно чихал, брызгая на учеников, затем со свистом выдувал воздух носом, прищуривая левый глаз; историк входил в класс осторожно, как полуслепой, и подкрадывался
к партам всегда с таким лицом, как будто хотел дать пощечину всем ученикам двух первых парт,
подходил и тянул тоненьким голосом...
— Я уверен, что мы
подходим к катастрофе и что герой ее — русский
учитель, — сказал Райский. — Это наши jeunes premiers… [сердцееды… (фр.)]
Но он высвободился из-под ее руки, втянув в себя голову, как черепаха, и она без всякой обиды пошла танцевать с Нюрой. Кружились и еще три пары. В танцах все девицы старались держать талию как можно прямее, а голову как можно неподвижнее, с полным безучастием на лицах, что составляло одно из условий хорошего тона заведения. Под шумок
учитель подошел к Маньке Маленькой.
Бережно сложив тетрадь баллов,
учитель встал и
подошел к двери, как будто не замечая моего взгляда, в котором выражались отчаяние, мольба и упрек.
Берут полевой цветок и ждут, пока из чашечки его выползет букашка; в ожидании кричат: «Поп! поп! выпусти собаку!» (Прим. М. Е. Салтыкова-Щедрина)]
Подошел я
к одному: «Друг мой! кто тебя этому научил?» — «Новый
учитель», говорит.
— Об
учителе Тулузове! — повторил сам с собой письмоводитель, как бы стараясь припомнить. — Это дело, если я не ошибаюсь, тридцать шестого года! — заключил он и,
подойдя к одному из шкапов, прямо вынул из него дело Тулузова. Видимо, что сей скромный чиновник был наделен от природы весьма хорошею памятью.
— Препотенский!
подойди сюда, я тебя поцелую! — воскликнул Термосесов, и когда
учитель встал и
подошел к нему, он действительно его поцеловал и, завернув налево кругом, сказал: — Ступай и действуй!
Стали выходить из церкви. Сельский
учитель Мачигин, простоватый молодой человек, подстал
к девицам, улыбался и бойко беседовал. Передонов подумал, что неприлично ему при будущем инспекторе так вольно держаться. На Мачигине была соломенная шляпа. Но Передонов вспомнил, что как-то летом за городом он видел его в форменной фуражке с кокардою. Передонов решил пожаловаться. Кстати, инспектор Богданов был тут же. Передонов
подошел к нему и сказал...
Товарищи приняли Павла, как обыкновенно принимают новичков: только что он уселся в классе, как один довольно высокий ученик
подошел к нему и крепко треснул его по лбу, приговаривая: «Эка, парень, лбина-то!» Потом другой шалун пошел и нажаловался на него
учителю, говоря, что будто бы он толкается и не дает ему заниматься, тогда как Павел сидел, почти не шевелясь.
Учитель подошёл к полке и стал рассматривать книги на ней, точно желая убедиться, — те ли это книги, которые стояли тут до приезда гостя? Обоим им было неловко, и оба они это чувствовали, отчего молчание становилось всё тяжелее…
— Дело какое имеете до меня? — спросил
учитель,
подходя от полки
к гостю и в упор глядя на него. Лоб у него сморщился, брови хмуро съёжились. Ему хотелось кашлять, но он почему-то удерживался от этого, плотно сжав губы. На лице у него явились бурые пятна, худая, ввалившаяся грудь вздымалась высоко и нервно.
Все пришло в движение:
учитель стремглав бросился из дверей, чтоб встретить его внизу, у крыльца; гости встали с мест своих, и даже Алеша на минуту забыл о своей курочке и
подошел к окну, чтоб посмотреть, как рыцарь будет слезать с ретивого коня. Но ему не удалось увидеть его, ибо он успел уже войти в дом. У крыльца же вместо ретивого коня стояли обыкновенные извозчичьи сани. Алеша очень этому удивился! «Если бы я был рыцарь, — подумал он, — то никогда бы не ездил на извозчике, а всегда верхом!»
С трепетом
подошел он
к учителю, открыл рот, сам еще не зная, что сказать, и безошибочно, не останавливаясь, проговорил заданное.
На следующий день, в назначенный час,
учитель взял в руки книжку, из которой задан был урок Алеше, подозвал его
к себе и велел проговорить заданное. Все дети с любопытством обратили на Алешу внимание, и сам
учитель не знал, что подумать, когда Алеша, несмотря на то что вовсе накануне не твердил урока, смело встал со скамейки и
подошел к нему. Алеша нимало не сомневался в том, что и этот раз ему удастся показать свою необыкновенную способность; он раскрыл рот… и не мог выговорить ни слова!
Альберт, быстро ковыляя,
подошел к ней, взял ее обеими руками за талию и легко, как пушинку, поставил ее на тырсу манежа. А она, смеясь и радуясь, взяла его руку и поцеловала. Это — благодарность ученицы
учителю.
— Войдите, — пригласил
учитель с недовольной миной. Вошел Полояров вместе с Анцыфровым, и оба, не снимая ни пальто, ни галош,
подошли к Андрею Павловичу.
Подходя к дому,
учитель и сегодня почти у самых ворот столкнулся со старым своим приятелем.
Минуло еще несколько минут, когда, наконец,
учитель решился
подойти к нему.
Как раз в это время
к нам
подошла Maman, сияя своей неизменной, довольной улыбкой. Она была окружена
учителями и их семействами, пришедшими, по ее приглашению, взглянуть на институтскую елку и дать повеселиться своим детям.
Я
подошла последнею
к кафедре. В этот день я была дежурною по классу и на моей обязанности лежало посмотреть, все ли необходимое приготовлено
учителю.
Любаша молчала. Она
подошла к кафедре, когда остальные посетители уходили, и спросила
учителя...
Тут он повернулся на одной ноге и заговорил с хозяйкой о московских блинах и о том, как должно их приготовлять. Щетку убрали, и мало-помалу все успокоились, начали говорить, шутить, смеяться и скоро все, кроме несчастного
учителя, забыли приключения со щеткой. Только несчастный фридрихсгамский щеголь не мог возвратить своей прежней веселости и не только не смел
подойти к Александру Васильевичу, но избегал даже его взгляда.
Григорий Александрович узнал своего бывшего
учителя, несмотря на долгий промежуток лет, разъединивших их в разные стороны, и,
к удивлению придворных, бесцеремонно им раздвинутых,
подошел к старику и приветливо взял его за руку.
Учитель качнул назад головою, и дитя, зная, что означает сей знак, с невозмутимою покорностью
подошло к скамейке, у которой всегда лежали в ведре, по всяк час готовые, пучки розог.
Учитель качнул назад головою, и дитя, зная, что означает сей знак, с невозмутимою покорностью
подошло к скамейке, у которой всегда лежали в ведре пучки розог.