Неточные совпадения
А он там гулял: увидал, что я стреляю, и начал кричать, чтоб я перестал, что это
грех, и тому
подобные глупости.
— Господи боже мой, — как тебе не
грех и делать мне
подобный вопрос? Если бы я кого-нибудь любила, я бы его и любила! — отвечала Мари несколько даже обиженным голосом.
— Получил, между прочим, и я; да, кажется, только
грех один. Помилуйте! плешь какую-то отвалили! Ни реки, ни лесу — ничего! «Чернозём», говорят. Да черта ли мне в вашем «чернозёме», коли цена ему — грош! А коллеге моему Ивану Семенычу — оба ведь под одной державой, кажется, служим — тому такое же количество леса, на подбор дерево к дереву, отвели! да при реке, да в семи верстах от пристани! Нет, батенька, не доросли мы! Ой-ой, как еще не доросли! Оттого у нас
подобные дела и могут проходить даром!
Следом за нею вошел Калмык и, не дав ей даже кончить, кукся глаза и крестясь на образ, с клятвою начал уверять, что всё это клевета, что он никогда ничего
подобного не говаривал и что
грех Софье Николавне губить невинного человека!..
Родившись и воспитавшись в строго нравственном семействе, княгиня, по своим понятиям, была совершенно противоположна Елене: она самым искренним образом верила в бога, боялась черта и
грехов, бесконечно уважала пасторов; о каких-либо протестующих и отвергающих что-либо мыслях княгиня и не слыхала в доме родительском ни от кого; из бывавших у них в гостях молодых горных офицеров тоже никто ей не говорил ничего
подобного (во время девичества княгини отрицающие идеи не коснулись еще наших военных ведомств): и вдруг она вышла замуж за князя, который на другой же день их брака начал ей читать оду Пушкина о свободе […ода Пушкина о свободе — ода «Вольность», написанная в 1817 году и распространившаяся вскоре в множестве списков.
При
подобных обстоятельствах я обыкновенно в день приезда просил Михаила Ильича припрятать от
греха мои деньги, что он любезно исполнял, засовывая мое хранилище в бюро.
— Кой чёрт в уезде? Другого такого хамелеона во всей России не сыщешь! Отродясь ничего
подобного не видывал, а уж я ли не знаток по этой части? Кажется, с ведьмами жил, а ничего
подобного не видывал. Именно наглостью и цинизмом берет. Что в ней завлекательно, так это резкие переходы, переливы красок, эта порывистость анафемская… Бррр! А векселя — фюйть! Пиши — пропало. Оба мы с тобой великие грешники,
грех пополам. Считаю за тобою не 2300, а половину. Чур, жене говорить, что у арендатора был.
— Напрасно, старче Божий, такое о Москве рассуждение держите, — вступился московский посол. — Земля
грехами преисполнена, Москва на ней же стоит. Праведников,
подобных прежним отцам, не видим, обаче ревности по древлему благочестию не лишены. Прилежания к старой вере в московском обчестве довольно. О том по всем странам премного известно.
Не верили они, чтоб в иноземной одежде, в клубах, театрах, маскарадах много было
греха, и Михайло Данилыч не раз, сидя в особой комнате Новотроицкого с сигарой в зубах, за стаканом шампанского, от души хохотал с
подобными себе над увещаньями и проклятьями рогожского попа Ивана Матвеича, в новых обычаях видевшего конечную погибель старообрядства.
Испугался ли Семен Иванович чего, сон ли ему приснился такой, как потом Ремнев уверял, или был другой какой
грех — неизвестно; дело только в том, что хотя бы теперь сам экзекутор явился в квартире и лично за вольнодумство, буянство и пьянство объявил бы абшид Семену Ивановичу, если б даже теперь в другую дверь вошла какая ни есть попрошайка-салопница, под титулом золовки Семена Ивановича, если б даже Семен Иванович тотчас получил двести рублей награждения, или дом, наконец, загорелся и начала гореть голова на Семене Ивановиче, он, может быть, и пальцем не удостоил бы пошевелить теперь при
подобных известиях.
Только сделавшись вполне человеком, кроме
греха [Поэтому выражение Фил. 2:7: «сделавшись
подобным человекам и по виду став как человек» не может пониматься докетически.
Только слабость сознания, пораженного
грехом, выбрасывает рай и ад вовне, переносит их в объективный порядок,
подобный порядку природы.
Прежде всего христианство не есть только учение о первородном
грехе, но также учение о том, что нужно искать Царства Божьего и стремиться к совершенству,
подобному совершенству Отца Небесного.
Лишь по религиозной немощи своей, по
греху своему и несовершенству был Пушкин гениальным поэтом, а не святым,
подобным Серафиму.
Князь Вадбольский. Исполать [Исполать — слава (греч.).]! теперь поразведаемся и с певуном. Кажется, речь была о Вадбольском, который неосторожно когда-то, во времена оны, посмеялся над тем, что нерусский коверкал в песне русский язык.
Грех утаить: надрывался аз грешный от смеху, когда этот любезник пел: «Прости, зеленый лук! Где ты, мыла друк?» — и многое множество тому
подобного.
Человеческая природа,
подобная Творцу, не могла быть сотворена Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой
грех и в дело искупления вложить все свои силы на протяжении всего мирового процесса.
Но религиозное сознание, признающее святость,
подобную Серафимовой, единственным путем восхождения, должно признать гениальность,
подобную пушкинской, лишенной религиозной ценности, несовершенством и
грехом.