Неточные совпадения
И, чтоб довоспитать русских людей для
жизни, Омон создал в Москве некое
подобие огромной, огненной печи и в ней допекал, дожаривал сыроватых россиян, показывая им самых красивых и самых бесстыдных женщин.
И потому для уяснения этого вопроса он взял не Вольтера, Шопенгауера, Спенсера, Конта, а философские книги Гегеля и религиозные сочинения Vіnеt, Хомякова и, естественно, нашел в них то самое, что ему было нужно:
подобие успокоения и оправдания того религиозного учения, в котором он был воспитан и которое разум его давно уже не допускал, но без которого вся
жизнь переполнялась неприятностями, а при признании которого все эти неприятности сразу устранялись.
И осуществилось лишь обратное
подобие этой «соборности» в русском коммунизме, который уничтожил всякую свободу творчества и создал культуру социального заказа, подчинив всю
жизнь организованному извне механическому коллективу.
Отличительною чертою характера Фи-ю-фи было то, что он никогда ничему не удивлялся или по крайней мере весьма тщательно скрывал свое удивление и любил для всех чудес европейской цивилизации отыскивать
подобия в китайской
жизни.
Всякое
подобие робости исчезло в Эмиле; он вдруг почувствовал чрезвычайное влечение к Санину — и вовсе не потому, что тот накануне спас его
жизнь, а потому, что человек он был такой симпатический!
Может быть при допущении того, что 2 равно 3,
подобие математики, но не может быть никакого действительного математического знания. И при допущении убийства в виде казни, войны, самозащиты, может быть только
подобие нравственности, но никакой действительной нравственности. Признание
жизни каждого человека священной есть первое и единственное основание всякой нравственности.
Учение око за око, зуб за зуб,
жизнь за
жизнь оттого и отменено христианством, что это учение есть только оправдание безнравственности, есть только
подобие справедливости и не имеет никакого смысла.
Я решил, что, если ближайший день не переменит всей этой злобной нечистоты в хотя бы
подобие спокойной
жизни, — самое лучшее для меня будет высадиться на первой же остановке.
Умному, образованному, гордому, свободолюбивому человеку,
подобию Божию, нет другого выхода, как идти лекарем в грязный, глупый городишко, и всю
жизнь банки, пиявки, горчишники!
Какие роковые, дьявольские причины помешали вашей
жизни развернуться полным весенним цветом, отчего вы, не успев начать жить, поторопились сбросить с себя образ и
подобие божие и превратились в трусливое животное, которое лает и этим лаем пугает других оттого, что само боится?
Дети растут, — чувствуешь, что ты им пример, что ты им поддержка; что и умрешь ты, они всю
жизнь чувства и мысли твои будут носить на себе, так как от тебя получили, твой образ и
подобие примут.
— Первое: создан я вовсе не «по образу и
подобию божию», — я ничего не знаю, ничего не могу и, притом, не добрый человек, нет, не добрый! Второе: бог не знает, как мне трудно, или знает, да не в силе помочь, или может помочь, да — не хочет. Третье: бог не всезнающий, не всемогущий, не милостив, а — проще — нет его! Это — выдумано, все выдумано, вся
жизнь выдумана, однако — меня не обманешь!
Он или даст тип крайних, несозревших передовых личностей, едва намекающих на будущее и потому недолговечных, каких мы уже пережили немало в
жизни и в искусстве, или создаст видоизмененный образ Чацкого, как после сервантесовского Дон-Кихота и шекспировского Гамлета являлись и являются бесконечные их
подобия.
Поскольку это создание своего
подобия есть общая и неотменная основа творения человека, его творчество и вместе самотворчество, саморождение, определяет самое общее содержание человеческой
жизни.
Образ Божий дан человеку, он вложен в него как неустранимая основа его бытия,
подобие же есть то, что осуществляется человеком на основе этого образа, как задача его
жизни [Различие между образом и
подобием Божьим было сделано уже Оригеном: «Моисей, когда рассказывает о первом сотворении человека, говорит: и рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по
подобию.
На Страшном суде человек, поставленный лицом к лицу с Христом и в Нем познавший истинный закон своей
жизни, сам сделает в свете этого сознания оценку своей свободе в соответствии тому «
подобию», которое создано творчеством его
жизни, и сам различит в нем призрачное, субъективное, «психологическое» от подлинного, реального, онтологического.
Воскрешением предполагается не только полнейшее
подобие, но и нумерическое тожество: не два одинаковых повторения одной и той же модели, в сущности друг другу совершенно чуждых, но восстановление той же самой, единой, лишь временно перерванной
жизни.
В меру того, насколько сам человек положил основу своему бытию, осуществил в себе
подобие Божие, выявил умопостигаемый лик свой, познал в себе божественную свою идею, настолько он имеет силы
жизни и роста в Царствии Христовом.
M-me Таннер, вместо того, чтобы до глубокой старости быть американской красавицей, вздумала ни с того ни с сего обратиться в
подобие американской щепки, лишиться своих прекрасных форм и умственных способностей, чем и показала, что она хотя и годится еще для дальнейших дрессировок, но стала уже совершенно негодной для супружеской
жизни. D-r Таннер потребовал развода.
Но как же Левин не заметил, что хлеб его — из папье-маше? Очевидное дело: Левин искал пищу, не будучи голоден. Вот почему грубо сделанное
подобие хлеба он так легко и принял за хлеб. Вопрос о смысле
жизни был для него чисто умственным вопросом; в бессознательной своей глубине он твердо знал, «и что он такое, и для чего живет». Вот почему он так легко удовлетворился своим поспешным, скомканным, ни на что не отвечающим ответом.
Райская
жизнь, не знающая зла, т. е. не знающая свободы, не удовлетворяет человека, несущего в себе образ и
подобие Божье.
Та степень свободы зла, свободы греховной похоти, которая определяет
жизнь буржуазно-капиталистического общества, этически не может быть терпима, как не может быть терпима на известной ступени нравственного сознания свобода зла и греховной похоти, определявшей строй, основанный на рабстве, на превращении человека, несущего образ и
подобие Божье, в вещь, которую можно продавать и покупать.
Страсти греховны постольку, поскольку они нарушают внутреннюю целость и гармонию, разрушают в человеке образ и
подобие Божье, лишают человека духовной силы, синтезирующей всю душевную и телесную
жизнь.
Техника не только свидетельствует о силе и победе человека, не только освобождает его, но она также ослабляет и порабощает человека, она механизирует человеческую
жизнь и накладывает на человека образ и
подобие машины.
Личность и есть образ и
подобие Божье в человеке, и потому она возвышается над природной
жизнью.
Но мало того: если даже человек и поставлен в такие выгодные условия, что он может успешно бороться с другими личностями, не боясь за свою, очень скоро и разум и опыт показывают ему, что даже те
подобия блага, которые он урывает из
жизни, в виде наслаждений личности, не — блага, а как будто только образчики блага, данные ему только для того, чтобы он еще живее чувствовал страдания, всегда связанные с наслаждениями.
Наблюдения над другими существами, стремящимися к своим, неизвестным мне, целям, составляющим
подобие того блага, стремление к которому я знаю в себе, не только не могут ничего уяснить мне, но наверное могут скрыть от меня мое истинное познание
жизни.
Движение в высоту предмета, движущегося вместе с тем и в плоскости, будет точным
подобием отношения истинной
жизни человеческой к
жизни животной личности, или
жизни истинной к
жизни временной и пространственной. Движение предмета к верху не зависит и не может ни увеличиться, ни уменьшиться от его движения в плоскости. То же и с определением
жизни человеческой.
Жизнь истинная проявляется всегда в личности, но не зависит, не может ни увеличиться, ни уменьшиться от такого или другого существования личности.
Жизнь наша истинная есть, ее мы одну знаем, из нее одной знаем
жизнь животную, и потому, если уж
подобие ее подлежит неизменным законам, то как же она-то — то, что производит это
подобие, — не будет подлежать законам?
И в самом деле, если мы под
жизнью разумеем
жизнь, а не
подобие ее, если истинная
жизнь есть основа всего, то не может основа зависеть от того, что она производит: — не может причина происходить из следствия, — не может течение истинной
жизни нарушаться изменением проявления ее. Не может прекращаться начатое и неконченное движение
жизни человека в этом мире от того, что у него сделается нарыв, или залетит бактерия, или в него выстрелят из пистолета.
Человек видит, что он, его личность — то, в чем одном он чувствует
жизнь, только и делает, что борется с тем, с чем нельзя бороться, — со всем миром; что он ищет наслаждений, которые дают только
подобия блага и всегда кончаются страданиями, и хочет удержать
жизнь, которую нельзя удержать.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения человека связан с полом, что греховной
жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и
подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
Весь ужас в том, что давно уже «божье» было воздаваемо не Богу, а «кесарю», и это нарушение основной заповеди, это сотворение себе кумира и всякого
подобия на земле, это идолопоклонство отравило нравственно
жизнь русского народа.
Людям кажется, что если изменение сознания влияет на изменение форм
жизни, то должно быть и обратное, и, так как направлять деятельность на внешние изменения и приятнее (последствия деятельности виднее) и легче, то они всегда предпочитают направлять свои силы не на изменение сознания, а на изменение форм, и потому большей частью заняты не сущностью дела, а только
подобием его.