Неточные совпадения
Кибитка подъехала к крыльцу комендантского дома.
Народ узнал колокольчик Пугачева и толпою бежал за нами. Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки, в
подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие. Увидя меня, он смутился, но вскоре оправился, протянул мне руку, говоря: «И ты наш? Давно бы так!» — Я отворотился от него и ничего не отвечал.
Государь, увидев несколько лиц, одетых в партикулярных платьях (в числе следовавших за экипажем), вообразил, что это были лица подозрительные, приказал взять этих несчастных на гауптвахты и, обратившись к
народу, стал кричать: „Это все
подлые полячишки, они вас подбили!“ Подобная неуместная выходка совершенно испортила, по моему мнению, результаты».
Считали свой труд ни во что
Для нас эти люди простые,
Но горечи в чашу не
подлил никто,
Никто — из
народа, родные!..
Впрочем, не то еще было!
И не одни господа,
Сок из
народа давила
Подлых подьячих орда,
Что ни чиновник — стяжатель,
С целью добычи в поход
Вышел… а кто неприятель?
Войско, казна и
народ!
Всем доставалось исправно.
Стачка, порука кругом:
Смелые грабили явно,
Трусы тащили тайком.
Непроницаемой ночи
Мрак над страною висел…
Видел — имеющий очи
И за отчизну болел.
Стоны рабов заглушая
Лестью да свистом бичей,
Хищников алчная стая
Гибель готовила ей…
— Вы атеист, потому что вы барич, последний барич. Вы потеряли различие зла и добра, потому что перестали свой
народ узнавать. Идет новое поколение, прямо из сердца народного, и не узнаете его вовсе ни вы, ни Верховенские, сын и отец, ни я, потому что я тоже барич, я, сын вашего крепостного лакея Пашки… Слушайте, добудьте бога трудом; вся суть в этом, или исчезнете, как
подлая плесень; трудом добудьте.
— «Выставляется первая рама, и в комнату шум ворвался, — декламировал Пепко, выглядывая в форточку, — и благовест ближнего храма, и говор
народа, и стук колеса»… Есть! «Вон даль голубая видна», то есть, в переводе на прозу, забор. А вообще — тьфу!.. А я все-таки испытываю некоторое томление натуры… Этакое особенное
подлое чувство, которое создано только для людей богатых, имеющих возможность переехать куда-нибудь в Павловск, черт возьми!..
На широкой и единственной улице деревни толпился
народ в праздничных кафтанах, с буйными криками веселья и злобы, вокруг казаков, которые, держа коней в поводу, гордо принимали подарки мужиков и тянули ковшами густую брагу, передавая друг другу ведро, в которое староста по временам
подливал хмельного напитка.
— У колодца поймали; пузырьки на ней нашли, что яд-то
народу подливает.
— Разрушают
народ, едино истинный храм бога живого, и сами разрушители гибнут в хаосе обломков, видят
подлую работу свою и говорят: страшно! Мечутся и воют: где бог? А сами умертвили его.
— Это все очень известно, — сказал он. — Верует
народ в бога, песни у него есть и плохие и хорошие, а обычаи —
подлые! Насчет этого — ты у меня спроси, я тебе лучше всякой книги обычаи покажу. Это не по книгам надо узнавать, а — выдь на улицу, на базар поди, в трактир или — в деревню, на праздник, — вот и будут тебе показаны обычаи. А то — к мировому судье ступай… в окружный суд тоже…
Клеопатра. Я не говорю с вами, нет! Вы здесь лишняя, это не ваше дело!.. Мой муж был честный человек… прямой и честный… Он знал
народ лучше вас… Он не болтал, как вы… А вы вашими
подлыми глупостями предали, убили его!
— Ну-ну! — сказал мельник, отходя. — Подумаешь, важную работу делает… Да и
подлый же какой-то парубок, как чмокает, даже человеку стало как будто завидно. Распустился
народ!
— Вот
подлая баба! — обозлился мельник. — Вчера мне не отдала, а для жидовки так вот и нашлось. Ну, и
народ! Старым и то нельзя стало верить. Крещеному человеку не могла отдать… Погоди, старая, сочтусь я с тобой после…
Матрена. Известно, помер. Только живей надо. А то
народ не полегся. Услышат, увидят, — им все,
подлым, надо. А урядник вечор проходил. А ты вот что. (Подает скребку.) Слезь в погреб-то. Там в уголку выкопай ямку, землица мягкая, тогда опять заровняешь. Земля-матушка никому не скажет, как корова языком слижет. Иди же. Иди, родной.
Наконец, третьи, и вряд ли не большая из них часть, благоразумно
подлели: в какой-нибудь год отращивали себе брюшко, женились на дочерях каких-нибудь совсем уже отпетых экзекуторов и надсмотрщиков гражданских палат, и сами потом делались такими же скрозьземельными, как говорит
народ, плутами.
Да узнают все
народы наши, как велика наша мощь и как беззакатна наша слава! Да стекутся все
народы к ногам нашим, как песчинки, гонимые ветром пустыни! Да растерзают львы наши всех
подлых врагов! И тогда мы поразим мир деяниями нашими; мы воздвигнем пирамиды превыше пирамид отца нашего; мы построим храмы величавее храма Сети. Так сказал нам Аммон, великий бог и отец наш; так говорит вам возлюбленный Аммона Узирмари-Сотпунири, сын Ра, Рамсизу-Миамун.
Народ всё низкий,
подлый, избалованный.
Не забыт был и любезный сердцу графа Григория Григорьевича простой или, как тогда называли, «
подлый»
народ. На дворе графа были устроены громадные навесы и под ними столы со скамейками, куда
народ пускался поочередно, сохраняя образцовый порядок, что было одним из первых условий дарового, сытного угощения, иначе нарушителя ожидало другого рода угощение — тоже даровое и тоже сытное, но только на графской конюшне и не из рук повара, а от руки кучера.
Белокаменная, каковою в то время она далеко не была, так как большинство теремов боярских были деревянные,
подлый же
народ — так назывались тогда простые, бедные люди — ютился в лачугах и хижинах, переживала в это время, вместе со всею Русью, тяжелые годы.
Она, постоянно развивавшая в себе начала терпимости и широкого понимания всего человеческого, даже порока и преступления?.. Ведь если он и не прежний ее Александр, блестящий лицеист, живший одно время в общении с простым
народом, опальный помещик, заподозренный, хотя и несправедливо, в замыслах против"существующего порядка вещей", то ведь он не преступник, не пария, не
подлая душа! И подсудимым позволяют держать защитительные речи, не кричат на них, не оскорбляют их.
Альбина рассердилась и объявила мачехе, что только она одна может приписывать такие
подлые мысли человеку, пожертвовавшему всем для своего
народа, что Мигурский, напротив, отказывался от той помощи, которую она предлагала ему, и что она бесповоротно решила ехать к нему и выйти за него замуж, если он только захочет дать ей это счастье.
В Персию, говорят, переселился, потому там
народ более легкий, да и девушки не хуже грузинских. Может, и взаправду остепенился, какую хорошую за себя взял, ремесло свое
подлое оставил и в люди в свое удовольствие вышел. Кто их там, чертей, разберет, братцы…