Неточные совпадения
Попытка развода могла привести только
к скандальному
процессу, который был бы находкой для врагов, для клеветы и унижения его высокого положения в свете.
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый
процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как,
к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Левин видел, что так и не найдет он связи жизни этого человека с его мыслями. Очевидно, ему совершенно было всё равно,
к чему приведет его рассуждение; ему нужен был только
процесс рассуждения. И ему неприятно было, когда
процесс рассуждения заводил его в тупой переулок. Этого только он не любил и избегал, переводя разговор на что-нибудь приятно-веселое.
— Доктора должны писать популярные брошюры об уродствах быта. Да. Для медиков эти уродства особенно резко видимы. Одной экономики — мало для того, чтоб внушить рабочим отвращение и ненависть
к быту. Потребности рабочих примитивно низки. Жен удовлетворяет лишний гривенник заработной платы. Мало у нас людей, охваченных сознанием глубочайшего смысла социальной революции, все какие-то… механически вовлеченные в ее
процесс…
И снова начал говорить о
процессе классового расслоения, о решающей роли экономического фактора. Говорил уже не так скучно, как Туробоеву, и с подкупающей деликатностью, чем особенно удивлял Клима. Самгин слушал его речь внимательно, умненько вставлял осторожные замечания, подтверждавшие доводы Кутузова, нравился себе и чувствовал, что в нем как будто зарождается симпатия
к марксисту.
«По отношению
к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком
к уголовному и гражданскому
процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Прошло более недели, раньше чем Захарий позвонил ему по телефону, приглашая в магазин. Самгин одел новый фланелевый костюм и пошел
к Марине с тем сосредоточенным настроением, с каким направлялся в суд на сложно запутанный
процесс. В магазине ему конфузливо и дружески улыбнулся Захарий, вызвав неприятное подозрение...
«Какой человек?» — спросил себя Клим, но искать ответа не хотелось, а подозрительное его отношение
к Бердникову исчезало. Самгин чувствовал себя необычно благодушно, как бы отдыхая после длительного казуистического спора с назойливым противником по гражданскому
процессу.
К нему подошел в облаке крепких духов его противник по судебному
процессу Нифонт Ермолов, красавец, богач, холеный, точно женщина, розовощекий, с томным взглядом карих глаз, с ласковой улыбочкой под закрученными усами и над остренькой седой эспаньолкой.
— Ты — глуп, Дронов, — возразил Тагильский, как будто трезвея, и, ударяя ладонью по ручке кресла, продолжал: — Если рядом со средневековым
процессом об убийстве евреями воришки Ющинского, убитого наверняка воровкой Чеберяковой, поставить на суде дело по убийству Зотовой и привлечь
к нему сначала в качестве свидетеля прокурора, зятя губернатора, — р-ручаюсь, что означенный свидетель превратился бы в обвиняемого…
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в
процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались
к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
К людям он относился достаточно пренебрежительно, для того чтоб не очень обижаться на них, но они настойчиво показывали ему, что он — лишний в этом городе. Особенно демонстративно действовали судейские, чуть не каждый день возлагая на него казенные защиты по мелким уголовным делам и задерживая его гражданские
процессы. Все это заставило его отобрать для продажи кое-какое платье, мебель, ненужные книги, и как-то вечером, стоя среди вещей, собранных в столовой, сунув руки в карманы, он мысленно декламировал...
Между тем, отрицая в человеке человека — с душой, с правами на бессмертие, он проповедовал какую-то правду, какую-то честность, какие-то стремления
к лучшему порядку,
к благородным целям, не замечая, что все это делалось ненужным при том, указываемом им, случайном порядке бытия, где люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду в огромном столбе, сталкиваются, мятутся, плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом
процессе жизни, чтоб завтра дать место другому такому же столбу.
По впечатлительной натуре своей он пристрастился
к этой новой, простой, мягкой и вместе сильной личности. Он располагал пробыть в «Дымке» и долее. Ему хотелось вникнуть в порядок хозяйственного механизма Тушина. Он едва успел заметить только наружный порядок, видеть бросающиеся в глаза результаты этого хозяйства, не успев вникнуть в самый
процесс его отправления.
Я теперь живой, заезжий свидетель того химически-исторического
процесса, в котором пустыни превращаются в жилые места, дикари возводятся в чин человека, религия и цивилизация борются с дикостью и вызывают
к жизни спящие силы.
— И потому совершенно иллюзорно ожидать от них помощи до тех пор, пока не произошел
процесс развития, тот
процесс развития,
к которому мы приготавливаем их.
Дальше пишем: «Такой вердикт не давал суду права, — продолжал он быстро, — подвергнуть Маслову уголовному наказанию, и применение
к ней 3 пункта 771 статьи Устава уголовного судопроизводства составляет резкое и крупное нарушение основных положений нашего уголовного
процесса.
Красноречиво и горячо Ляховский развил мысль о ничтожности человеческого существования, коснулся слегка загробной жизни и грядущей ответственности за все свои дела и помышления и с той же легкостью перешел
к настоящему, то есть
к процессу, которым грозил теперь опеке Веревкин.
Этот внутренний
процесс неизбежно приводит
к внешнему изменению общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Без существования внутреннего духовного ядра и творческих
процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет
к новому человеку.
Вся относительность природного и исторического
процесса сводима
к единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во внешней действительности.
И как соблазнительно желание остановить роковой
процесс жизни, ведущий от цветущего дуба
к уродливой и смрадной машине.
Жизненный исторический
процесс привел на Западе
к этой сложности, он многое сделал проблематическим.
А это предполагает уменьшение различия между центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем русской жизни, предполагает уважение
к тем жизненным
процессам, которые происходят в неведомой глубине и дали народной жизни.
Но этот
процесс роста и развития не есть движение в сторону,
к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде на Западе нельзя найти, это — движение вверх, движение всечеловеческое в своей национальной особенности.
Реакционеры-романтики, в тоске и страхе держащиеся за отходящую, разлагающуюся старую органичность, боязливые в отношении
к неотвратимым
процессам жизни, не хотят пройти через жертву, не способны
к отречению от устойчивой и уютной жизни в плоти, страшатся неизведанного грядущего.
Они получили от Гегеля веру в то, что в историческом
процессе есть смысл и что историческая необходимость ведет
к мессианскому царству.
Почему материя в порождаемых ею
процессах должна привести
к торжеству смысла, а не бессмыслицы?
Он презирает всякие «идеи», всякий логос, всякую активность и сопротивляемость духа в отношении
к душевному и жизненному
процессу.
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический
процесс в человеческой жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения
к мироощущению космическому.
Наиболее непонятен в марксизме этот его безграничный оптимизм в отношении
к исторической необходимости, безграничная вера в благостность и осмысленность исторического
процесса.
Много есть тяжелого и болезненного в этом
процессе, так как нелегок переход от старой цельности через расщепление и разложение всего органического
к новой, не бывшей еще жизни.
К тому же мое описание вышло бы отчасти и лишним, потому что в речах прокурора и защитника, когда приступили
к прениям, весь ход и смысл всех данных и выслушанных показаний были сведены как бы в одну точку с ярким и характерным освещением, а эти две замечательные речи я, по крайней мере местами, записал в полноте и передам в свое время, равно как и один чрезвычайный и совсем неожиданный эпизод
процесса, разыгравшийся внезапно еще до судебных прений и несомненно повлиявший на грозный и роковой исход его.
Может быть,
процесс ненависти так обострился именно потому, что вначале, когда только что приехал
к нам Иван Федорович, происходило совсем другое.
Когда Миусов и Иван Федорович входили уже
к игумену, то в Петре Александровиче, как в искренно порядочном и деликатном человеке, быстро произошел один деликатный в своем роде
процесс, ему стало стыдно сердиться.
Теперешнее же известие в газете «Слухи» озаглавлено было: «Из Скотопригоньевска (увы, так называется наш городок, я долго скрывал его имя),
к процессу Карамазова».
Даже дворовые, насчет которых, собственно, и происходил
процесс прижимания гроша
к грошу, и те внимали афоризмам стяжания не только без ненависти, но даже с каким-то благоговением.
В особенности волновался предстоящими веселыми перспективами брат Степан, который, несмотря на осеннее безвременье, без шапки, в одной куртке, убегал из дома по направлению
к погребам и кладовым и тщательно следил за
процессом припасания, как главным признаком предстоящего раздолья.
Матушка задумывалась. Долго она не могла привыкнуть
к этим быстрым и внезапным ответам, но наконец убедилась, что ежели существуют разные законы, да вдобавок
к ним еще сенатские указы издаются, то, стало быть, это-то и составляет суть тяжебного
процесса. Кто кого «перепишет», у кого больше законов найдется, тот и прав.
До Лыкова считают не больше двенадцати верст; но так как лошадей берегут, то этот небольшой переезд берет не менее двух часов. Тем не менее мы приезжаем на место, по крайней мере, за час до всенощной и останавливаемся в избе у мужичка, где происходит
процесс переодевания.
К Гуслицыным мы поедем уже по окончании службы и останемся там гостить два дня.
Я всегда предвидел в воображении конец и не хотел приспособляться
к процессу, который ведет
к концу, отсюда мое нетерпение.
Наиболее враждебен я всякой натуралистической метафизике, которая объективирует и гипостазирует
процессы мысли, выбрасывая их во вне и принимая их за «объективные реальности», которые применяет
к духу категории субстанции, натурализует дух.
Я много раз пытался понять и осмыслить
процесс своего мышления и познания, хотя я не принадлежу
к людям рефлексии над собой.
В результате был большой
процесс, но я
к нему привлечен не был.
Я обращен
к векам грядущим, когда элементарные и неотвратимые социальные
процессы закончатся.
Марксизм конца 90 годов был несомненно
процессом европеизации русской интеллигенции, приобщением ее
к западным течениям, выходом на больший простор.
Я принадлежу
к людям, которые взбунтовались против исторического
процесса, потому что он убивает личность, не замечает личности и не для личности происходит.
Скепсис застывший и длящийся, который не есть только момент духовного пути и диалектического
процесса мысли, означает метафизическую бесхарактерность, неспособность
к волевому избранию.
А та нежная, тонкая, живая нить, которая связывает
процесс учения с вечным стремлением
к знанию, освещает его, подымает, живит, — молчала или затрагивалась редко, случайно…
Значительно позже В. Розанов, когда он принадлежал еще
к славянофильскому консервативному лагерю, говорит с возмущением, что человек превращен в средство исторического
процесса, и спрашивает, когда же человек появится как цель [См.: В. Розанов.