Неточные совпадения
Тема случилась странная: Григорий поутру, забирая в лавке у купца Лукьянова товар, услышал от него об одном русском солдате, что тот, где-то далеко на границе, у азиятов, попав к ним в плен и будучи принуждаем ими под страхом мучительной и немедленной смерти отказаться от христианства и перейти в ислам, не согласился изменить своей веры и принял муки, дал содрать с себя кожу и умер, славя и хваля
Христа, — о каковом
подвиге и было напечатано как раз в полученной в тот день газете.
— А я насчет того-с, — заговорил вдруг громко и неожиданно Смердяков, — что если этого похвального солдата
подвиг был и очень велик-с, то никакого опять-таки, по-моему, не было бы греха и в том, если б и отказаться при этой случайности от
Христова примерно имени и от собственного крещения своего, чтобы спасти тем самым свою жизнь для добрых дел, коими в течение лет и искупить малодушие.
Нужно свободное избрание,
подвиг любви, чтоб увидеть в рабьем и униженном образе
Христа царственную мощь Сына Божьего, Единосущного Отцу.
Не превращается ли свободная вера в принудительное знание, когда истина
Христова становится авторитетом, материально воспринимаемым и не требующим
подвига избрания?
Требуют от христианина великого
подвига, который доказал бы, что
Христос — Бог, что в
Христа можно верить.
Но сила
Христова и правда не зависят от
подвигов христианина, не им доказываются, а ему доказываются.
Высшая точка христианской истории — аскетический
подвиг святых Церкви
Христовой,
подвиг самоотречения и победы над природой, лишь на поверхности противоречит идее истории, в
подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса истории.
В христианской истории совершили свой великий
подвиг самоотречения и аскетической победы над природой христианские святые, из которых состоит подлинная Церковь
Христова.
Шел я
Христовым именем, словно сам он с небеси меня подкреплял на
подвиг душевный.
Сам я, по неразумию своему, хотя не силен духовного
подвига преодолеть, однако к подражателям
Христовым великое почитание имею.
Колени у человека, — говорит, — первый инструмент: как на них падешь, душа сейчас так и порхнет вверх, а ты тут, в сем возвышении, и бей поклонов земных елико мощно, до изнеможения, и изнуряй себя постом, чтобы заморить, и дьявол как увидит твое протягновение на
подвиг, ни за что этого не стерпит и сейчас отбежит, потому что он опасается, как бы такого человека своими кознями еще прямее ко
Христу не привести, и помыслит: «Лучше его оставить и не искушать, авось-де он скорее забудется».
Всю жизнь трудился Илья не покладая рук; печенегов, и татар, и разбойников извел великое множество; разных Тугаринов Змеевичей, и Идолищ Поганых, и полениц, и жидовинов побеждал; век прожил в
подвигах и на заставах, не пропуская злого в крещеную Русь; и верил он во
Христа, и молился ему, и думал, что исполняет
Христовы заповеди.
Знал он, что в пустыне ему не живать, что проводить жизнь, подобную жизни отшельников первых веков христианства, теперь невозможно; знал и то, что
подвиг мученичества теперь больше немыслим, ни страданий, ни смертных казней за
Христа не стало.
Христос начинает терять веру в нужность своего
подвига, душа его скорбит смертельно. И вот — слетает с неба ангел и утешает
Христа и укрепляет его в решении идти на
подвиг следующею песнью...
В большом количестве списков ходила в студенчестве поэма Минского „Гефсиманская ночь“, запрещенная цензурою.
Христос перед своим арестом молится в Гефсиманском саду. Ему является сатана и убеждает и полнейшей бесплодности того
подвига, на который идет
Христос, в полнейшей ненужности жертвы, которую он собирается принести для человечества. Рисует перед ним картины разврата пап, костры инквизиции…
Закончилась великая борьба
Христова воинства с «драконом». Ханжи-публицисты могли и теперь еще говорить о святом
подвиге, взятом на себя Россией, — солдаты качество этого
подвига оценивали совсем иначе. Они облегченно говорили...
Христос Грядущий раскроет свою творческую тайну тем, которые сами совершают
подвиг творчества, которые уготовляют новую землю и новое небо.
— «Мы, бедные и опальные казаки, угрызаемые совестью, шли на смерть и присоединили знаменитую державу к России во имя
Христа и великого государя навеки веков, доколе Всевышний благословит стоять миру. Ждем твоего указа, Великий Государь и воевод твоих, сдадим им царство Сибирское без всяких условий, готовые умереть или в новых
подвигах чести, или на плахе, как будет угодно тебе, великий государь, и Богу».
И когда Петр сказал Иисусу: «Ты —
Христос, Сын Бога Живого», — он совершил
подвиг свободы.
Лишь
подвиг свободного творчества обратит человека к
Христу Грядущему, подготовит к видению иного образа Абсолютного Человека.
Не сокрыт ли другой аспект
Христа от того, кто все еще в искуплении и кто не совершил
подвига раскрытия своей творческой природы?
— Ну, князь, прощай, — сказал он Багратиону. —
Христос с тобой. Благословляю тебя на великий
подвиг.
В той каморке, об одном малом оконце, стал жить и подвизаться молодой келейник, а в свободное время, когда в келейке ни скитских старцев, ни перехожих богомольцев не бывало, читал книги о житии пустынном, о подвижниках
Христовых, что в Палестине, и во Египте, и в Фиваидских пустынях трудным
подвигом, ради господа, подвизались.