Неточные совпадения
Мельком, словно во сне, припоминались некоторым старикам примеры из истории, а в особенности из эпохи, когда градоначальствовал Бородавкин, который навел в город оловянных солдатиков и однажды, в минуту безумной отваги, скомандовал им:"Ломай!"Но ведь тогда все-таки была
война, а теперь… без всякого
повода… среди глубокого земского мира…
Первая
война «за просвещение» имела, как уже сказано выше,
поводом горчицу и началась в 1780 году, то есть почти вслед за прибытием Бородавкина в Глупов.
С того дня у нас возникла молчаливая, злая
война: он старался будто нечаянно толкнуть меня, задеть вожжами, выпускал моих птиц, однажды стравил их кошке и по всякому
поводу жаловался на меня деду, всегда привирая, а мне всё чаще казалось, что он такой же мальчишка, как я, только наряжен стариком.
Но не ясно ли: блаженство и зависть — это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем. И какой был бы смысл во всех бесчисленных жертвах Двухсотлетней
Войны, если бы в нашей жизни все-таки еще оставался
повод для зависти. А он оставался, потому что оставались носы «пуговицей» и носы «классические» (наш тогдашний разговор на прогулке), потому что любви одних добивались многие, других — никто.
Войну клянут; собирают митинги, пишут трактаты об устранении
поводов к ней или о замене ее другим судом, менее бесчеловечным.
Чтобы были приняты следующие решения: 1) Выразить удовлетворение по
поводу официального предложения со стороны пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах верховным представителям каждого религиозного общества христианского исповедания соединиться для общего обсуждения мер, могущих вести к замене
войны международным третейским судом.
Так что ничтожнейший
повод будет достаточен для того, чтобы во всей Европе загорелся огонь всеобщей
войны.
Феденька недоумевал. Он был убежден, что тут есть какая-то интрига, но в чем она состоит — объяснить себе не умел. Бедный! Он, видимо, следовал старой рутине и все искал каких-то фактов, которые дали бы ему
повод объявить поход. Он не подозревал, что система фактов есть система устарелая, что нарождается и даже народилась совершенно иная система, которая позволяет без всякого
повода, без малейшего факта бить тревогу и ходить
войною вдоль и поперек, приводя в трепет оторопелых обывателей…
Этот вечный casus belli [
повод к
войне (лат.).] породил между нами счеты, но не поссорил нас, и мы продолжаем быть в мире.
— Ну, а эти глупости ваши насчет безнравственности
войн и все ваши рассуждения по этому
поводу редакция вычеркнет…
Еще характернее один полемический эпизод по
поводу «
Войны и мира».
Но я уже рассказывал, как Суворин, занимаясь хроникой
войны, стал заподозривать верность моих сообщений по
поводу объяснения хозяина страсбурского Hotel de Paris, который отрицал то, что я видел своими глазами, то есть следы гранат и бомб в том самом коридоре, где я жил.
В заключение несколько слов по
поводу войска, пронёсшего на себе все тягости китайского похода 1900 года, и теперь выносящего на своих плечах тяжёлое бремя
войны.
— Мне по этому
поводу, — сказал молодой граф, — припоминается рассказ моего покойного отца, относящийся ко времени русско-турецкой
войны.
— Прежде всего для истории полка, как материал, затем для соображений начальствующих лиц, по
поводу наград, а в общем все журналы представляют из себя драгоценный материал для истории той или другой
войны.
Последний на днях по
поводу помещённого в иностранных газетах известия, что японцы, желая прекратить
войну, ходатайствуют уже, будто бы, о вмешательстве европейских держав для заключения мира, улыбаясь заметил...
Я представил себе, что вместо тех народных ненавистей, которые под видом любви к отечеству внушаются нам, вместо тех восхвалений убийства —
войн, которые с детства представляются нам как самые доблестные поступки, я представил себе, что нам внушается ужас и презрение ко всем тем деятельностям — государственным, дипломатическим, военным, которые служат разделению людей, что нам внушается то, что признание каких бы то ни было государств, особенных законов, границ, земель, есть признак самого дикого невежества, что воевать, т. е. убивать чужих, незнакомых людей без всякого
повода есть самое ужасное злодейство, до которого может дойти только заблудший и развращенный человек, упавший до степени животного.