Неточные совпадения
— Знаю, что острижете, — грубо проговорил Лепешкин, вынимая толстый бумажник. — Ведь у тебя голова-то, Иван Яковлич, золотая, прямо сказать, кабы не дыра в ней… Не стоял бы ты на коленях
перед мужиком, ежели бы этих
своих глупостев с женским полом не выкидывал. Да… Вот тебе деньги, и чтобы завтра они у меня на столе лежали. Вот тебе мой сказ, а векселей твоих
даром не надо, — все равно на подтопку уйдут.
Билеты для входа в Собрание давались двоякие: для членов и для гостей. Хотя последние стоили всего пять рублей ассигнациями, но матушка и тут ухитрялась, в большинстве случаев, проходить
даром. Так как дядя был исстари членом Собрания и его пропускали в зал беспрепятственно, то он
передавал свой билет матушке, а сам входил без билета. Но был однажды случай, что матушку чуть-чуть не изловили с этой проделкой, и если бы не вмешательство дяди, то вышел бы изрядный скандал.
Человек отвечает за
свою жизнь
перед Богом и должен развивать полученные свыше
дары.
Нужно быть хорошим художником, чтобы
передать благородное и полное, едва ли не преимущественно нашей русской женщине свойственное выражение лица Лизы, когда она, сидя у окна, принимала из рук Помады одну за друг гой ничтожные вещицы, которые он вез как некое бесценное сокровище, хранил их паче зеницы ока и теперь ликовал нетерпеливо, принося их в
дар своему кумиру.
Эта женщина, благодаря
своей личной энергии, довела уровень благосостояния семьи до высшей точки, но и за всем тем ее труд пропал
даром, потому что она не только не
передала своих качеств никому из детей, а, напротив, сама умерла, опутанная со всех сторон праздностью, пустословием и пустоутробием.
Удобный миг настал!.. теперь иль никогда.
Теперь я все свершу, без страха и труда.
Я докажу, что в нашем поколенье
Есть хоть одна душа, в которой оскорбленье,
Запав, приносит плод… О! я не их слуга,
Мне поздно
перед ними гнуться…
Когда б, крича, пред них я вызвал бы врага,
Они б смеялися… теперь не засмеются!
О нет я не таков… позора целый час
На голове
своей не потерплю я
даром.
Бегушев при этом невольно улыбнулся, воображая, как его высокопочтенный друг
перед своей юной подругой читал с чувством и ударением: «Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад!» [«Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад» — начальные строки стихотворения Лермонтова «
Дары Терека» (1839).]
—
Своего, заслуженного просим!.. Вели рассчитать нас, как следует!.. Что же это за порядки будут!.. Зá
даром людей держать!.. Аль на тебя и управы нет? — громче прежнего кричали рабочие, гуще и гуще толпясь на палубе. С семи первых баржей, друг дружку перегоняя, бежали на шум остальные бурлаки, и все становились
перед Марком Данилычем, кричали и бранились один громче другого.
— Слушай, кунак [Кунак — друг, приятель.] Магомет, — вырвалось у него в одну из таких бесед, — тебе нечего беспокоиться за твою дочь: она счастлива, ей хорошо здесь, наша вера стала ей родной и близкой. Да и поправить сделанного нельзя… Не беспокой же ты
даром мою княгиню. Видит Бог, она не переставала быть тебе покорной дочерью.
Передай это
своему мулле, и пусть он поменьше заботится о нас, да поусерднее молится Аллаху.
Сигаеву, после его решения, револьвер был уже не нужен, а приказчик между тем, вдохновляясь всё более и более, не переставал раскладывать
перед ним
свой товар. Оскорбленному мужу стало совестно, что из-за него приказчик
даром трудился,
даром восхищался, улыбался, терял время…
Всё это было похоже на вдохновение уж и потому, что продолжалось недолго. Васильев скоро устал. Лондонские, гамбургские, варшавские
своею массою давили его, как горы давят землю; он робел
перед этой массой, терялся; вспоминал он, что у него нет
дара слова, что он труслив и малодушен, что равнодушные люди едва ли захотят слушать и понимать его, студента-юриста третьего курса, человека робкого и ничтожного, что истинное апостольство заключается не в одной только проповеди, но и в делах…
Вы так запутались, что не понимаете того обязательства, которое вы имеете
перед бедным тирольцем, доставившим вам чистое наслаждение, а вместе с тем считаете себя обязанными
даром, без пользы и удовольствия, унижаться
перед лордом и зачем-то жертвовать ему
своим спокойствием и удобством.
Великий князь, принимая от каждого боярина хлеб-соль, давал в знак милости
своей целовать
свою руку [Великий князь Иоанн III первый ввел в обыкновение целование монаршей руки.] и ставил
дары перед собою на стол.
Тот, кто не исполняет
своего призвания, кто зарывает в землю
дары, совершает тяжкий грех
перед Богом.
К чести его надобно оговорить, что он в конце
своих речей, со скромностью христианина, почти всегда извинялся
перед слушателями, что отвлек их внимание от
даров небесных к
дарам человеческим.
Великий князь, принимая от каждого боярина хлеб-соль, давал в знак милости
своей целовать руку [Великий князь Иоанн III первый ввел обыкновение целование монаршей руки.] и ставил
дары перед собою на стол.
Рассыпь сейчас
перед ней Цицерон все самые пышные цветы из
своего неувядаемого венка, блистай
перед ней Гейне всеми перлами язвительной насмешки и мистически-страстной нежности, плачь и хмурься
перед нею Данте, соберись тут наконец все великие умы и сердца и положи к ногам ее
дары свои, она, эта красивая девушка, не обернула бы к ним головы и жадным ухом ловила бы каждое слово длинноволосого молодца.