Совсем другое дело, если в эти пять секунд вечной гармонии мне действительно открывается божество, если смятенною своею душою я соприкасаюсь с реально существующею, таинственною и великою
первоосновою бытия.
То, что связано с глубочайшими
первоосновами бытия, оказалось оторванным от всякой глубины и создало легкость на поверхности бытия, уже неотличаемой от небытия.
Экстатическая, дионисическая стихия, рождающая трагедию, должна быть принята как первичная данность, как
первооснова бытия, как атмосфера, в которой свершается наша человеческая судьба.
Неточные совпадения
Однако им принадлежит самостоятельное
бытие в том смысле, что они являются онтологическим prius [
Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное существование, а совокупность форм образует их иерархию или организм.
Божественное Ничто как Нечто, или μη δν, обозначает собой изначальное, неточное
бытие в его неподвижной глубине, в его ноуменальном единстве, божественной
первооснове.
Эта божественная
Первооснова мира и
бытия есть и общая субстанция мира, ибо все обосновывается в Едином, имеет в нем и причину, и цель, существует только его животворящей силой.
Единое у Плотина неизбежно получает двойственную характеристику: будучи
первоосновой, имманентной всякому
бытию, оно в то же время остается выше всякого
бытия, как трансцендентное миру и простое Единое.
Эта вечная истина означает не что иное, как признание божественной тайны, лежащей в
первооснове, в глубине
бытия.
Человеческое сердце полярно в самой своей
первооснове, но сердце человеческое заложено в бездонной глубине
бытия.
Ночь метафизичнее, онтологичнее дня. Дневной покров не только в природе, но и в истории непрочен, он легко скрывается, в нем нет глубины. И весь смысл нашей эпохи, столь несчастливой для внешней жизни отдельных людей, в обнажении бездны
бытия, в стоянии лицом к лицу перед
первоосновой жизни, в раскрытии «наследья рокового». Это и означает вступление в ночь...
Человек, живущий на поверхности, может стосковаться по приобщению к
первоосновам, первоистокам
бытия.