Неточные совпадения
Теперь Петр, стоя у мельницы, вспоминал свои прежние ощущения, старался восстановить их прежнюю полноту и цельность и спрашивал себя, чувствует ли он ее
отсутствие. Он его чувствовал, но сознавал также, что и присутствие ее не дает ему
счастья, а приносит особенное страдание, которое без нее несколько притупилось.
Письмо было от моего приятеля. Охотник до всяких новостей, он обещал меня в
отсутствии снабжать оными и сдержал слово. Между тем к кибитке моей подделали новую ось, которая, по
счастию, была в запасе. Едучи, я читал...
К
счастью Окси, Тарасу некогда было серьезно заниматься наукой, и Окся в его
отсутствие наслаждалась покоем.
Несколько дней после того, как Бельтов, недовольный и мучимый каким-то предчувствием и действительным
отсутствием жизни в городе, бродил с мрачным видом и с руками, засунутыми в карманы, — в одном из домиков, мимо которых он шел, полный негодования и горечи, он мог бы увидеть тогда, как и теперь, одну из тех успокоивающих, прекрасных семейных картин, которые всеми чертами доказывают возможность
счастия на земле.
— Полноте, Семен Иванович, — возразил Круциферский, — что вы это говорите! Целая сторона жизни, лучшая, полная
счастия и блаженства, вам осталась неизвестна. И что вам в этой свободе, состоящей в
отсутствии всяких ощущений, в эгоизме.
По
счастию, в это время занимался мною дома Григорий Иваныч (по случаю
отсутствия Ивана Ипатыча); он объяснил мне «Введение в славянскую грамматику», в котором излагался взгляд на грамматику общую; без объяснения я понял бы этот взгляд так же плохо, как и другие ученики.
Герой мой не нашел, что отвечать на этот вопрос. Говоря о препятствии, он имел в виду весьма существенное препятствие, а именно: решительное
отсутствие в кармане презренного металла, столь необходимого для всех романических предприятий; но, не желая покуда открыть этого Варваре Александровне, свернул на какое-то раскаяние, которого, как и сам он был убежден, не могла бы чувствовать ни одна в мире женщина, удостоившаяся
счастья сделаться его женою.
Любовь и любовница, ваше сиятельство, две вещи разные, и видит бог, что я десять лет уже люблю Ольгу Петровну, но, видя, что она была жена другого, понимая всю бездну, которая разделяла нас по нашему общественному положению, я, конечно, взглядом малейшим не позволял себе выразить чувства к ней и только уже в последнее время, когда Ольга Петровна сделалась вдовою и нам пришлось случайно встретиться за границей на водах, то маленькое общество, посреди которого мы жили, и
отсутствие светских развлечений сблизили нас, и здесь я, к великому
счастью своему, узнал, что внушаю Ольге Петровне то же самое чувство, которое и сам питал к ней.
Сначала уединение и
отсутствие людей, которые бы могли обратить ее внимание, сделали то, что вся сила любви, которую в душу каждого из нас одинаково вложило Провидение, была еще цела и невозмутима в ее сердце; теперь же уже слишком долго она жила грустным
счастием чувствовать в себе присутствие этого чего-то и, изредка открывая таинственный сердечный сосуд, наслаждаться созерцанием его богатств, чтобы необдуманно излить на кого-нибудь всё то, что там было.
К
счастью медицины и больных, времена эти миновали безвозвратно, и жалеть об этом преступно; нигде
отсутствие практической подготовки не может принести столько вреда, как во врачебном деле.
Вот что такое истинная «живая жизнь» и что такое
счастье, даваемое ею. Оно не в «легкой приятности», не в
отсутствии страданий. Чудесная, могучая сила жизни не боится никаких страданий, она с радостью и решимостью идет навстречу им, торжествует этими страданиями, и радуется ими, и любит их, и само страдание преображает в светлую, ликующую радость.
Пессимизм и оптимизм в распространенной форме связаны с эвдемонизмом и определяют свое отношение к жизни по
отсутствию или присутствию
счастья.
Татьяна Берестова благополучно пробралась назад в девичью. На ее
счастье, дверь позабыли запереть, и когда она осторожно проскользнула в нее, то в смежной с ее каморкой большой комнате, отведенной для ночлега дворовых девушек, все уже спали. Никто, видимо, не заметил ее
отсутствия. Она тихо разделась и легла.
И
счастие есть только
отсутствие этих двух зол.]
То самое, чем он прежде мучился, чего он искал постоянно, цель жизни, — теперь для него не существовала. Эта искомая цель жизни теперь не случайно не существовала для него, не в настоящую только минуту, но он чувствовал, что ее нет и не может быть. И это-то
отсутствие цели давало ему то полное, радостное сознание свободы, которое в это время составляло его
счастие.
Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, т. е. образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим
счастьем человека.