Неточные совпадения
Маркиза в это время, за
отсутствием всякой гражданской деятельности, страдала необузданным
стремлением благодетельствовать.
Что это
отсутствие идеалов и бедность умственных и нравственных задач, эта низменность
стремлений, заставляющая колебаться в выборе между Шиллером и городовым, очень существенно и горько отзовутся не только на настоящем, но и на будущем общества, — в этом не может быть ни малейшего сомнения.
Одним словом, как и всякое здоровое чувство, как всякая истинная потребность, эстетическое чувство имеет больше
стремления удовлетворяться, нежели требовательности в претензиях; оно по своей натуре радуется удовлетворяясь, недовольно
отсутствием пищи, потому готово удовлетворяться первым сносным предметом.
Те же, которые более других приблизились к истинной философии, поняли, что всеобщее благо — предмет
стремления всех людей — не должно заключаться ни в одной из частных вещей, которыми могут владеть только одни и которые, будучи разделены, скорее огорчают их обладателя
отсутствием недостающей части, чем доставляют наслаждение той частью, которая ему принадлежит.
А наука? А
стремление к знанию, к просвещению? На этот вопрос лучше всего ответят нам слова, сказанные в то время одним почтенным профессором, которого никто не заподозрит ни в клевете, ни в пристрастии, ни в
отсутствии любви к науке и который имел случай изведать на опыте людей и тенденции известного сорта. Вот эти знаменательные и характеристичные слова...
У белых Смидовичей: культурность и корректность, щепетильная честность, большая деликатность, — даже выражение у нас было: «чисто-белая деликатность!» С другой стороны, —
отсутствие активности и инициативы, полное неверие в свои силы, ожидание от жизни всего самого худшего, поэтому робость перед нею, тугость в сближении с людьми, застенчивое
стремление занять везде местечко подальше и поскромнее.
Отсутствие единства и цельности культуры выразится в том, что умственные и духовные направления XIX века будут разделяться на десятилетия и каждое десятилетие принесет с собой новые идеи и
стремления, новый душевный уклад.
Поворота назад быть не могло, так как ни отдельный человек, ни целый народ не возвращается из юношеского возраста к детству и от зрелого возраста к юношеству; но могли и должны были быть частные отступления от преобразовательного плана, вследствие
отсутствия одной сильной воли, вследствие слабости государей и своекорыстных
стремлений отдельных сильных лиц.
Весь смысл человеческой жизни заключается в движении по направлению к этому идеалу, и потому
стремление к христианскому идеалу во всей его совокупности и к целомудрию, как к одному из условий этого идеала, не только не исключает возможности жизни, но, напротив того,
отсутствие этого христианского идеала уничтожило бы движение вперед и, следовательно, возможность жизни.