Неточные совпадения
Отношения к
обществу тоже были ясны. Все могли знать, подозревать это, но никто не должен был сметь говорить. В противном случае он готов был заставить говоривших молчать и уважать несуществующую честь женщины, которую он любил.
— Вы ошибаетесь опять: я вовсе не гастроном: у меня прескверный желудок. Но музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку в медицинском
отношении. Вечером же она, напротив, слишком раздражает мои нервы: мне делается или слишком грустно, или слишком весело. То и другое утомительно, когда нет положительной причины грустить или радоваться, и притом грусть в
обществе смешна, а слишком большая веселость неприлична…
Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того
общества, по
отношению к которому могли говорить «мы».
— Если
общество не ценит личность, оно вооружает ее правом враждебного
отношения к
обществу…
Последний не любил высказываться дурно о людях вообще, а о Ляховском не мог этого сделать пред дочерью, потому что он строго отличал свои деловые
отношения с Ляховским от всех других; но Надя с женским инстинктом отгадала действительный строй отцовских мыслей и незаметным образом отдалилась от
общества Ляховского.
Проблема
отношения человека и
общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой жизни.
Очень труден и драматичен вопрос об
отношении двух великих символов в жизни
общества: символа «хлеба» и символа «свободы».
Если же под революцией понимать радикальное изменение основ человеческого
общества и
отношений людей, то революцию надо желать и готовить ее.
Отношения между человеком и
обществом представляются парадоксальными.
И потому человек определяется своим
отношением к Богу, к природе, к
обществу.
На почве такого сознания невозможно разрешение проблемы
отношений человека и
общества.
Коллективизм означает
отношение человека к человеку через его
отношение к коллективной реальности или псевдореальности, к объективированному
обществу, стоящему над человеком.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру
общества, но и через радикальное изменение
отношения к жизни космической.
Вне человека и
отношений человека к человеку,
общества не существует, или существует, как отчуждение вовне природы самого человека.
Христианство всегда определяло свое
отношение к организациям
общества, которые делали другие, но не раскрывало правды организации
общества из глубины самого христианства.
Но ставится еще более острый вопрос об
отношении человека к
обществу.
Проблема
общества есть проблема
отношения не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через
отношение к «мы» —
отношение к «ты».
Коллективизм не хочет знать живого
отношения человека к человеку, он знает лишь
отношение человека к
обществу, к коллективу, который уже определяет
отношение человека к человеку.
Слишком забывают, что социальная жизнь людей связана с космической жизнью и что не может быть достигнуто совершенного
общества без
отношения к жизни космической и действия космических сил.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы
отношений человека и
общества.
Я обо всем предупреждаю читателя, потому скажу ему, чтоб он не предполагал этот монолог Лопухова заключающим в себе таинственный намек автора на какой-нибудь важный мотив дальнейшего хода
отношений между Лопуховым и Верою Павловною; жизнь Веры Павловны не будет подтачиваться недостатком возможности блистать в
обществе и богато наряжаться, и ее
отношения к Лопухову не будут портиться «вредным чувством» признательности.
В этом
обществе была та свобода неустоявшихся
отношений и не приведенных в косный порядок обычаев, которой нет в старой европейской жизни, и в то же время в нем сохранилась привитая нам воспитанием традиция западной вежливости, которая на Западе исчезает; она с примесью славянского laisser-aller, [разболтанности (фр.).] а подчас и разгула, составляла особый русский характер московского
общества, к его великому горю, потому что оно смертельно хотело быть парижским, и это хотение, наверное, осталось.
Экстериоризированная природа и
общество не являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в
отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов
общества, не говоря уже о законах государства.
Аристотель говорит в своей, во многих
отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в
обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Мне всегда думалось, что подлинные качества и достоинства людей не имеют никакого
отношения к их иерархическому положению в
обществе и даже противоположны.
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители власти — истязателями людей, хотя в семейных
отношениях, в гостиных светского
общества я встречал этих представителей власти как людей часто добродушных и любезных.
Аскетический подвиг в течение двадцати лет затвора не просветляет ума и нравственного сознания, не вырабатывает подлинно христианского
отношения к жизни
общества.
Стабровский никогда и ничего не делал даром, и Устенька понимала, что, сближаясь с Харченкой, он, с одной стороны, проявлял свою полную независимость по
отношению к Мышникову, с другой — удовлетворял собственному тяготению к общественной деятельности, и с третьей — организовал для своей Диди
общество содержательных людей. В логике Стабровского все в конце концов сводилось к этой Диде, которая была уже взрослою барышней.
Гарантий прав человеческой личности не нужно в
отношениях любви, но
отношения в человеческих
обществах очень мало походят на
отношения любви.
Он до последней крайности обострил противоречие исторического христианства, конфликт евангельских заветов с языческим
отношением к жизни в мире, к жизни
обществ.
Его социология совершенно аморальная, он не допускает моральных оценок в
отношении к жизни
обществ.
Основа
общества — семья, и
общество должно было быть построено по типу семейственных
отношений.
Мы всегда были в этом
отношении свободнее западных людей, и мы думали, что вопрос о любви между мужчиной и женщиной есть вопрос личности и не касается
общества.
Оно обязано платить, но почему-то не платит; представители другой стороны, ввиду такого явного правонарушения, давно уже обязаны употребить власть, но почему-то медлят и, мало того, продолжают еще расходовать 150 тысяч в год на охрану доходов
общества, и обе стороны ведут себя так, что трудно сказать, когда будет конец этим ненормальным
отношениям.
Оно радушно, гостеприимно и во всех
отношениях выдерживает сравнение с нашими уездными
обществами, а в районе восточного побережья оно считается самым живым и интересным; по крайней мере чиновники отсюда неохотно переводятся, например, в Николаевск или в де-Кастри.
Следственно, человек без
отношения к
обществу есть существо, ни от кого не зависящее в своих деяниях.
Но если служители божества представили взорам вашим неправоту порабощения в
отношении человека, за долг наш вменяем мы показать вам вред оной в
обществе и неправильность оного в
отношении гражданина.
Оттого, что всякое преступление есть не следствие натуры человека, а следствие ненормального
отношения, в какое он поставлен к
обществу.
Это странное явление (столь частое, однако же, в нашем
обществе), происходит оттого, что Большов не понимает истинных начал общественного союза, не признает круговой поруки прав и обязанностей человека в
отношении и другим и, подобно Пузатову, смотрит на
общество, как на вражеский стан.
Но для мужчины подобные
отношения не гибельны; на них все так и смотрят, как на невинное развлечение, они не оставляют на нем пятна позора перед
обществом.
Об
отношении Пушкина к участникам Тайного
общества и заговорщиков к поэту см. вступительную статью]
Сначала он жаловался жене на ее нелюдимство, вредное для его
отношений, потом стал надеяться, что это пройдет, старался втянуть жену в новые интересы и с этою целью записал ее в члены комитета грамотности и
общества для вспомоществования бедным.
Большинство из них (лгуны-лицемеры) не только не страдает от того, что
общество изнемогает под игом насильно навязанных ему и не имеющих ни малейшего
отношения к жизни принципов, но даже извлекает из общественной забитости известные личные удобства.
Благонравен ли русский мужик? Привязан ли он к тем исконным основам, на которых зиждется человеческое
общество? Достаточно ли он обеспечен в матерьяльном
отношении? Какую дозу свободы может он вынести, не впадая в самонадеянные преувеличения и не возбуждая в начальстве опасений? — вот нешуточные вопросы, которые обращались к нам, людям, имевшим случай стоять лицом к лицу с русским народом…
В
обществе «сквернословов» Осип Иваныч сам незаметно сделался сквернословом, и хотя еще держится в этом
отношении на реальной почве, но кто же может поручиться, что дальнейшая практика не сведет и его, в ближайшем будущем, на ту почву мечтания, о которой он покуда отзывается с негодованием.
Раиса Павловна говорила это, конечно, неспроста: она ждала визита от Братковского. Действительно, он заявился к ней на другой же день и оказался именно тем, чем она представляла его себе. Это был премилый человек во всех
отношениях и сразу очаровал дамское
общество, точно он был знаком сто лет.
Майзель и Тетюев нападали на несправедливость действия кукарского заводоуправления по
отношению к крестьянскому
обществу в том смысле, что заводоуправление то допускало напрасные послабления, то устраивало бесполезные прижимки...
Мы говорим:
общество, которое рассматривает человека только как орудие своего обогащения, — противочеловечно, оно враждебно нам, мы не можем примириться с его моралью, двуличной и лживой; цинизм и жестокость его
отношения к личности противны нам, мы хотим и будем бороться против всех форм физического и морального порабощения человека таким
обществом, против всех приемов дробления человека в угоду корыстолюбию.
Дружественные
отношения, начавшие возникать между начальником губернии и вице-губернатором, были восхитительны для
общества, и вследствие этого приготовлялась великолепнейшая зима.
Он чрезвычайно рад был брату, с уважением и гордостью смотрел на него, воображая его героем; но в некоторых
отношениях, именно в рассуждении вообще светского образования, которого, по правде сказать, он и сам не имел, умения говорить по-французски, быть в
обществе важных людей, танцовать и т. д., он немножко стыдился за него, смотрел свысока и даже надеялся, ежели можно, образовать его.