Неточные совпадения
Аристотель говорит в своей, во многих
отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в
обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители власти — истязателями людей, хотя в семейных
отношениях, в гостиных светского
общества я встречал этих представителей власти как людей часто добродушных и любезных.
Аскетический подвиг в течение двадцати лет затвора не просветляет ума и нравственного сознания, не вырабатывает подлинно христианского
отношения к жизни
общества.
Экстериоризированная природа и
общество не являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в
отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов
общества, не говоря уже о законах государства.
Мне всегда думалось, что подлинные качества и достоинства людей не имеют никакого
отношения к их иерархическому положению в
обществе и даже противоположны.
— Ну, так я тебе скажу: то, что ты получаешь за свой труд в хозяйстве лишних, положим, пять тысяч, а наш хозяин мужик, как бы он ни трудился, не получит больше пятидесяти рублей, точно так же бесчестно, как то, что я получаю больше столоначальника и что Мальтус получает больше дорожного мастера. Напротив, я вижу какое-то враждебное, ни на чем не основанное
отношение общества к этим людям, и мне кажется, что тут зависть…
Неточные совпадения
Отношения к
обществу тоже были ясны. Все могли знать, подозревать это, но никто не должен был сметь говорить. В противном случае он готов был заставить говоривших молчать и уважать несуществующую честь женщины, которую он любил.
— Вы ошибаетесь опять: я вовсе не гастроном: у меня прескверный желудок. Но музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку в медицинском
отношении. Вечером же она, напротив, слишком раздражает мои нервы: мне делается или слишком грустно, или слишком весело. То и другое утомительно, когда нет положительной причины грустить или радоваться, и притом грусть в
обществе смешна, а слишком большая веселость неприлична…
Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того
общества, по
отношению к которому могли говорить «мы».
— Если
общество не ценит личность, оно вооружает ее правом враждебного
отношения к
обществу…
Последний не любил высказываться дурно о людях вообще, а о Ляховском не мог этого сделать пред дочерью, потому что он строго отличал свои деловые
отношения с Ляховским от всех других; но Надя с женским инстинктом отгадала действительный строй отцовских мыслей и незаметным образом отдалилась от
общества Ляховского.