Неточные совпадения
«Оффенбах был действительно остроумен, превратив предисловие
к «Илиаде» в комедию. Следовало бы обработать в серию легких комедий все наиболее крупные события истории
культуры, чтоб люди перестали
относиться к своему прошлому подобострастно — как
к его превосходительству…»
Оживляясь, он говорил о том, что сословия
относятся друг
к другу иронически и враждебно, как племена различных
культур, каждое из них убеждено, что все другие не могут понять его, и спокойно мирятся с этим, а все вместе полагают, что население трех смежных губерний по всем навыкам, обычаям, даже по говору — другие люди и хуже, чем они, жители вот этого города.
Можно с негодованием
относиться к некоторым сторонам колониальной политики и все же признавать, что она способствует мировому объединению
культуры.
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они
относились к европейской
культуре так, как могли
относиться только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская
культура есть мечта о далеком, а не внутренняя их сущность.
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции
относились отрицательно и враждебно
к «идеалистическому» движению, выдвигавшему на первый план проблемы духовной
культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.
Его чуткость и восприимчивость
относятся к сфере искусства, с которым он очень связан,
к мистике,
к философии
культуры и
к вопросам социальным.
Революция не щадила творцов духовной
культуры,
относилась подозрительно и враждебно
к духовным ценностям.
Наш ренессанс имел несколько истоков и
относился к разным сторонам
культуры.
Одни находили Сахалин плодороднейшим островом и называли его так в своих отчетах и корреспонденциях и даже, как говорят, посылали восторженные телеграммы о том, что ссыльные наконец в состоянии сами прокормить себя и уже не нуждаются в затратах со стороны государства, другие же
относились к сахалинскому земледелию скептически и решительно заявляли, что сельскохозяйственная
культура на острове немыслима.
И все мои наблюдения сводятся
к следующему: 1) люди
культуры видят в идее государственности базис для известного рода профессии, дающей или прямые выгоды в виде жалованья, или выгоды косвенные — в виде премии за принадлежность
к той или другой политической партии, и 2) массы либо совсем игнорируют эту идею, либо
относятся к ней крайне робко и безалаберно.
Человек высокой
культуры, он внешне
относился к женщине, как
к существу умственно равному, но в глубине души, как все мужчины, думал о женщине скептически и с иронией.
Солнечное явление Пушкина, радость и обетование русской
культуры, ее духовный центр в первую половину XIX века мы ощущаем уже как принадлежащее
к иной исторической, а быть может, и космической эпохе, он
относится даже не
к отцам, но
к дедам нашим.
Они
относятся к религиозным памятникам как
к фольклору, этнографии или «
культуре».
Гениальность не может объективироваться в творчестве дифференцированной
культуры, она не
относится ни
к какой специфической форме
культуры, не производит никаких специфических ценностей
культуры.
Простой народ в темноте своей всегда
относился подозрительно и враждебно
к интеллигенции,
к образованным,
к людям
культуры.
Историки
культуры совершенно последовательны по отношению
к своим родоначальникам, — общим историкам, ибо если исторические события можно объяснять тем, что некоторые люди так-то и так-то
относились друг
к другу, то почему не объяснить их тем, что такие-то люди писали такие-то книжки?
Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное торжество добра — и с полным отрицанием
относиться к тому современному двуногому существу без перьев, которое овладело только внешними формами
культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений осталось животным.