В заключение он сказал, что правительство не затем тратит деньги на жалованье чиновникам и учителям и на содержание казенных воспитанников, чтоб увольнять их до окончания полного курса ученья и, следовательно, не воспользоваться их службою по ученой части; что начальство гимназии особенно должно дорожить таким мальчиком, который по
отличным способностям и поведению обещает со временем быть хорошим учителем.
Неточные совпадения
Мы остались и прожили около полугода под надзором бабушки и теток. Новой «власти» мы как-то сразу не подчинились, и жизнь пошла кое-как. У меня были превосходные
способности, и, совсем перестав учиться, я схватывал предметы на лету, в классе, на переменах и получал
отличные отметки. Свободное время мы с братьями отдавали бродяжеству: уходя веселой компанией за реку, бродили по горам, покрытым орешником, купались под мельничными шлюзами, делали набеги на баштаны и огороды, а домой возвращались позднею ночью.
— Со временем у нее разовьются
отличные педагогические
способности, — говорили о ней классные дамы, — она аккуратна, точна в исполнении обязанностей, никогда не позволит себе отступить от правил. Вот только чересчур добра… даже рассердиться не умеет!
Отличалась она серьезностью, малой
способностью к шутке и какой-то (казалось Александрову) нелюдимостью. Но зато ее юнкера были
отличные фронтовики, на парадах и батальонных учениях держали шаг твердый и тяжелый, от которого сотрясалась земля. Командовал ею капитан Клоченко, ничем не замечательный, аккуратный службист, большой, морковно-рыжий и молчаливый. Звериада ничего не могла про него выдумать острого, кроме следующей грубой и мутной строфы...
Бельтов прошел в них и очутился в стране, совершенно ему неизвестной, до того чуждой, что он не мог приладиться ни к чему; он не сочувствовал ни с одной действительной стороной около него кипевшей жизни; он не имел
способности быть хорошим помещиком,
отличным офицером, усердным чиновником, — а затем в действительности оставались только места праздношатающихся, игроков и кутящей братии вообще; к чести нашего героя, должно признаться, что к последнему сословию он имел побольше симпатии, нежели к первым, да и тут ему нельзя было распахнуться: он был слишком развит, а разврат этих господ слишком грязен, слишком груб.
Служив при одном из самых набожных царей русских, Замятня-Опалев привык употреблять в разговорах, кстати и некстати, изречения, почерпнутые из церковных книг, буквальное изучение которых было в тогдашнее время признаком
отличного воспитания и нередко заменяло ум и даже природные
способности, необходимые для государственного человека.
Отличная память моя относительно математики оказывалась чистым листом белой бумаги, на котором не сохранялось ни одного математического знака, а потому наставник мой, сообразно моим природным наклонностям и
способностям, устроил план моего образования: общего, легкого, преимущественно литературного.
— Нет, какое, — говорит, —
способностей нет, ничего не занимается, потому что некогда: все по маскарадам да по балам маменька возит, танцует как большой; одна шуба, говорит, у него, папенька, лучшая во всей гимназии — хорьковая, с бобровым воротником, у директора этакой нет, на вицмундире сукно меньше как в двадцать рублей не носит, а штатского-то платья сколько! Все в сюртуках да во фраках щеголяет. Лошадь у него
отличная, чухонские сани с полостью, и, когда в гимназию едет, всегда сам правит.
Между ними, помимо людей даровитых и блестящих, я находил и
отличных тружеников, необычайно выносливые натуры; некоторые поражали даже нас, русских,
способностью к какой-то, не то что уж лихорадочной, а сверхъестественной деятельности.
Правда, выходили из училища ученики и с
отличными познаниями, но это были редкие исключения, обязанные своим образованием необыкновенным природным
способностям и горячей любви к науке.