Удивительные приключения Маруси (сборник)

Жильбер Делаэ

Серия «Приключения Маруси» – это уникальный издательский проект, который стал бестселлером сначала во Франции, а потом и более чем в 50 странах мира! Общий тираж книг более 100 млн экземпляров. Про весёлую Марусю снимают мультфильмы, которые с успехом идут в России и за рубежом. В книгу «Удивительные приключения Маруси» вошли 8 новых историй об этой знаменитой девочке. Маруся приглашает своих любимых читателей заглянуть в прекрасный мир музыки и балета, а потом отправиться на помощь зверятам, которым очень нужна забота и уход. А какие же приключения без волшебства? Любопытная Маруся попадает в дом к Деду Морозу и в самую настоящую сказку, где живут эльфы, драконы и заколдованная птичка. В книгах о Марусе простым и понятным языком описаны разные ситуации, с которыми дети могут столкнуться в реальной жизни, ну и, конечно, есть немножко вымысла, ведь маленьким мальчикам и девочкам так важно верить в чудо! Телеканал «Мама» рекомендует всем детям и их родителям читать книги из серии «Приключения Маруси» и подружиться с этой любопытной девочкой. На русский язык книгу пересказала Н. Мавлевич. Для младшего школьного возраста.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Удивительные приключения Маруси (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Музыка

Лето, каникулы, путешествия!

У нас теперь есть домик на колёсах — большой прицеп, в котором можно жить. В нём есть и стол, и стулья, и кровать. И игрушки, и книжки. Даже мой велосипед уместился! Мы выбрали по карте красивый городок в горах, остановились в кемпинге, и меня отпустили покататься.

— Только не очень далеко и не надолго! — сказала мама.

— Не беспокойся, мама, я не заблужусь.

Не я одна тут с велосипедом — вот ещё ребята. Мы быстро познакомились и подружились. Все собираются в город — там сегодня праздник.

— Поехали с нами, Маруся! Только скорее — опоздаем.

Мы быстро доехали до города. Сколько тут народу! Вдоль главной улицы стояли люди. Тут и горожане, и туристы, и жители окрестных деревень. Не каждый же день бывает праздник!

Мы еле протолкнулись в толпе. Сейчас начнётся! Военный оркестр открывает парад. Торжественно зазвучали фанфары.

Музыканты в старинных мундирах и высоких шапках! Я только в книжках такие видала.

Медные фанфары блестят на солнце — красота!

Но где мой Таксик? Я испугалась — в такой толпе маленькой собачке недолго и потеряться.

Ах, вот он где: выбежал вперёд, смотрит и не может понять, что это за странный человек в красивом белом мундире с красными лампасами стоит лицом к музыкантам, ни на чём не играет, а только молча размахивает руками.

— Это дирижёр! Он управляет оркестром.

Каких только инструментов тут нет! Посмотри, Таксик, это духовые инструменты.

А вот ударные: барабаны и тарелки. Да-да, не удивляйся, Таксик, медные тарелки! В них бьют изо всех сил, а они не бьются. Слышишь, как звенят? Дзынь-бамс! Большие барабаны громко ухают. Малые рокочут дробью. А вот духовые инструменты. Труба с выдвижной рукояткой называется тромбон. Трубы побольше — литавры и тубы.

После парада любопытные зрители окружают музыкантов. Мне тоже интересно. Вот эти девочки, конечно, не военные. Они из музыкальной школы, а сегодня, в честь праздника, маршировали с горнами и барабанами.

— Можно и мне подуть в горн?

— Конечно, можно, держи!

Я думала, только дунь — и горн запоёт. А он захрипел.

— Нет, видно, и на горне просто так не поиграешь. Но, если уж учиться музыке, я бы выбрала скрипку. Или виолончель.

— Правда? — спросила меня Лера, девочка-горнистка. — Тебе нравится виолончель?

— Конечно. Я вообще люблю музыку.

— Тогда пойдём со мной. Моя сестра Вероника как раз играет на виолончели, и сегодня у неё концерт. У меня есть два билета.

— Вот это повезло! Спасибо!

Струнный оркестр — скрипки и виолончели — я могу слушать часами.

— А где твоя сестра? — спросила я Леру.

— Вон, в белом платье, видишь?

Но тут на нас зашикали соседи: «Тише, не мешайте!»

В антракте Лера познакомила меня с Вероникой.

— Как ты научилась играть? Это трудно?

— Ты тоже хочешь? — улыбнулась Вероника. — Ну, приходи к нам завтра в гости. Я тебе всё расскажу и даже поучу. Сейчас каникулы, времени много.

— Я с удовольствием!

— Только не забудь сказать своим родителям.

— Ладно!

Уже довольно поздно. Темнеет. Мама с папой, наверно, волнуются. Да и праздник уже кончился. Или не кончился? Что это за весёлая толпа?

Смеются, поют, играют на аккордеонах.

— Сейчас на площади будут танцы. Ты с нами?

— Ой, нет! Мне пора домой.

— Успеешь! Гулять так гулять!

Мы с Таксиком немножко поплясали и быстро-быстро побежали и поехали в наш кемпинг.

Папа с мамой ждали меня около походного дома.

— Где ты была? Почему так поздно? Ты упала с велосипеда?

— Нет-нет, всё в порядке. Я была на празднике. Познакомилась с Вероникой.

— С Вероникой? А кто это?

— Моя новая подруга. Мы повстречались на концерте. Она играет на виолончели. И меня обещала научить. Можно я завтра пойду к ней в гости?

— Нет, это неудобно. К незнакомым людям…

— Но мы с Вероникой знакомы. Она сказала, у неё сейчас есть время. И у меня… Ну, пожалуйста, можно?

Утром папа позвонил Веронике. К телефону подошел её дедушка:

— Конечно, мы ждём Марусю! Пусть приходит, когда захочет. И Вероника ждёт. Нет-нет, это очень удобно! Мы будем так рады! Вероника с удовольствием будет с ней заниматься. Тем более, у девочек каникулы.

Ура, мой папа согласился! После обеда я отправилась к Веронике.

Сначала Вероника решила проверить, есть ли у меня слух. Достала разные стаканы и рюмки и налила в них воду: в одни — до краёв, в другие — до половины или на донышко.

А мне дала стеклянную палочку:

— Постучи по этому стакану. Теперь по этой рюмке. И ещё… Послушай… Слышишь разницу?

— Ещё бы! Одни звучат тоненько, другие — басовито.

— Молодец. Музыканты говорят: высокие звуки и низкие. И записывают их значками-нотами на нотном стане. Я тебе покажу.

Про ноты я немножко знала и раньше. Так что с нотной грамотой дело пошло быстро.

— А теперь — сюрприз! — сказала Вероника. — Я начала учиться музыке, когда была такая же, как ты. И мне купили виолончель-половинку, потом она мне стала мала.

— И где она теперь?

— Да вот она, смотри!

— Вот эта самая?

— Ну да. Я её сохранила. Думаю, она тебе подойдёт. Великовата немножко, но это не страшно.

— И я могу на ней учиться?

— Да, только надо привести её в порядок.

— Что ты делаешь?

— Меняю порванные струны на новые. Вот так. А теперь надо настроить инструмент. Ну, всё готово.

Мы с Вероникой занимаемся каждый день. И обе не нарадуемся!

Я с утра жду не дождусь, когда начнётся наш урок.

— А зачем надо левой рукой скользить по струнам?

— Чтобы менять высоту звука. Вот послушай!

— Мне так хочется хоть что-нибудь скорее сыграть самой!

— Не торопись. Для начала попробуй сыграть гамму без смычка, одними пальцами… Так-так… Ещё разок… Уже лучше…

Я стараюсь изо всех сил. Вероника меня хвалит.

— В следующий раз покажу тебе, как держать смычок.

Урок за уроком — я уже неплохо читаю ноты. Вероника учит меня владеть смычком. Это довольно трудно. Сначала получался только скрежет.

— Ничего-ничего! — говорила Вероника. — Всё получится. Держи руку свободнее. Хорошо!

Ох, хорошо, да не очень. Так трудно за всем уследить! Как сидишь, как водишь смычком, как прижимаешь струны… И ноты разбегаются перед глазами, точно муравьи. А ещё надо выдерживать ритм, не спешить и не медлить.

Однажды ночью мне приснился сон. Как будто я сижу на крыше и играю на виолончели. Передо мною горы, сияет луна. Мелодия льётся, как лунный свет. И Таксик тихо подвывает. Но вдруг один палец срывается со струны. Я беру фальшивую ноту. И вся красота пропадает.

— Гав! Гав! Как плохо! — лает Таксик.

Наутро я приехала на урок в плохом настроении. Вероника это сразу почувствовала.

— Что с тобой? — спросила она. — Почему ты грустишь?

— Мне кажется, я никогда не научусь играть. Это слишком трудно. Я устала. Мне снятся дурные сны.

— Не обращай внимания на сны! Сначала всем бывает нелегко. Нужно много терпения. И у тебя всё идёт хорошо. Только не унывай!

Прошёл почти месяц.

Теперь по вечерам, в хорошую погоду мы играем в саду. Мы с Вероникой — на виолончелях, а дедушка — на флейте. Они меня хвалят, говорят, я способная. Но каникулы скоро кончатся. И что же тогда?

— Почему ты опять загрустила?

— Мне никогда не стать виолончелисткой. Каникулы слишком короткие. Я только-только начала учиться, а папа не захочет, чтобы я пошла в музыкальную школу.

— Не огорчайся, что-нибудь придумаем! — сказала Вероника. — Давай посоветуемся с дедушкой.

И дедушка Вероники решил поговорить с моим папой.

Он пришёл к нам в кемпинг прямо с утра. Мы уже запаковывали вещи, собирались уезжать домой. Папа пригласил гостя в наш домик, мама налила всем чаю.

— Ну как, Маруся чему-нибудь научилась у вас с Вероникой?

— Я потому и пришёл. У вашей дочери отличные способности. Ей бы нужно пойти в музыкальную школу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Удивительные приключения Маруси (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я