Неточные совпадения
И в этом я
отличаюсь от других течений
русской религиозной философии, которая чувствует большую связь с Платоном и Шеллингом.
Но тип
русского мышления и
русской культуры все же очень
отличается от западноевропейского.
Он
отличается от других
русских писателей 30-х и 40-х годов уже тем, что он не вышел из дворянской среды и не имел в себе барских черт, которые были сильно выражены и у анархиста Бакунина.
Русская мораль в отношении к полу и любви очень
отличается от морали западной.
Но
русский символизм очень
отличался от французского.
У
русских моральное сознание очень
отличается от морального сознания западных людей, это сознание более христианское.
Призвание
русского народа ставится в эсхатологическую перспективу, и этим сознание это
отличается от сознания идеалистов 30-х и 40-х годов.
Справедливо, что нигде в Европе нет столь деспотического правительства и до такой степени согласного с царствующей церковью. И потому участие власти в развращении народа в России самое сильное; но несправедливо, чтобы церковь
русская в своем влиянии на народ
отличалась чем-нибудь
от какой-либо другой церкви.
Иностранные критики исходили из тех же основ, но рассуждения их о моей книге несколько
отличались от рассуждений
русских критиков не только меньшей раздражительностью и большей культурностью, но и по существу дела.
Впрочем, такие свойства
русского мужика издали только бросаются в глаза и кажутся достойными порицания; на самом деле они
отличаются от свойств других людей только формою, которая у простолюдина немного погрубее — погрубее потому, может статься, что простодушнее…
Все поколения
русской художественной семьи, начиная с тех, которые видели на президентском кресле своих советов императрицу Екатерину, до тех, при которых нынче обновляется не отвечающее современным условиям екатерининское здание, — все они
отличались прихотничеством, все требовали
от жизни чего-то такого, чего она не может давать в это время, и того, что им самим вовсе не нужно, что разбило бы и разрушило их мещанские организмы, неспособные снести осуществления единственно лишь из одной прихоти заявляемых художественных запросов.
У нас же, в
русской земле, нет дураков; это известно; тем-то мы и
отличаемся от прочих немецких земель.
«Собеседник», как и «Вестник», защищал
русский язык
от вторжения ненужных иностранных слов,
отличался любовию к историческим изысканиям, пытался рисовать современные нравы, представлять в легкой форме дельные научные истины; наконец, в нем, как и в «Вестнике», находим мы совершенное отсутствие стихотворных шарад и загадок, которыми наполнялись тогда все журналы, особенно новиковские.
— Отчего же, — говорю, — сударь, искусства не постигать: это дело художество божественное, и у нас есть таковые любители из самых простых мужичков, что не только все школы, в чем, например, одна
от другой
отличаются в письмах: устюжские или новгородские, московские или вологодские, сибирские либо строгановские, а даже в одной и той же школе известных старых мастеров
русских рукомесло одно
от другого без ошибки отличают.
Церквей там вовсе почти не было, и
русские люди своими дикими обычаями сходствовали с соседними звероловами, черемисой и вотяками; только языком и
отличались от них.
И за все свое долгое пребывание за границей я избегал наших"посольских", зная, как все посольства и консульства
отличались тогда своей отчужденностью
от всего
русского и крайней неприветливостью.
Важно еще отметить, что
русская интеллигенция
отличалась от западных intellectuels не только духовно, но и по своему социальному положению.
В этом существенно
отличается русский гений — Достоевский,
от европейского гения — Ницше.
Тоненькая, но не худая, а, напротив, красиво сложенная — тонкость ее фигуры происходила
от тонких костей, — с мелкими чертами оживленного личика матовой белизны и ярким румянцем, живыми, бегающими черными, как уголь, глазами, она как-то странно
отличалась от остальных сенных девушек, красивых, белых, кряжистых, краснощеких, настоящего
русского типа женской красоты.
Очень своеобразно строение
русской души и
отличается от строения души западного человека.
«Известен всему свету памятник, — говорит И. Н. Забелин, — и по своей оригинальности занял свое место в общей истории зодчества и вместе с тем служит как бы типической чертой самой Москвы, особенно же чертой самобытности и своеобразия, каким Москва, как старый
русский город, вообще
отличается от городов Западной Европы».
Но эмиграция эпохи
русской революции
отличается от эмиграции эпохи французской революции.
Русская революция существенно
отличается от всех бывших в мире революций и более всего
от революции французской — она разложила Россию, единую и великую, и тяжело ранила
русское национальное чувство.
В этом
русская революция бесконечно
отличается от французской революции, в которой действовал сильный государственный и национальный инстинкт народа.