Неточные совпадения
— А если я сознаю, что у меня не хватает силы для такой деятельности, зачем же мне браться
за непосильную задачу, —
отвечал Привалов. — Да притом я вообще против насильственного культивирования промышленности. Если разобрать, так такая система, кроме
зла, нам ничего не принесла.
За чаем стали опять говорить о привидениях и
злых духах. Захаров все домогался, какой черт у гольдов. Дерсу сказал, что черт не имеет постоянного облика и часто меняет «рубашку», а на вопрос, дерется ли черт с добрым богом Эндури, гольд пресерьезно
ответил...
И вдруг — сначала в одном дворе, а потом и в соседних ему
ответили проснувшиеся петухи. Удивленные несвоевременным пением петухов, сначала испуганно, а потом
зло залились собаки. Ольховцы ожили. Кое-где засветились окна, кое-где во дворах застучали засовы, захлопали двери, послышались удивленные голоса: «Что
за диво! В два часа ночи поют петухи!»
Мироныч почесал
за ухом и с недовольным видом
отвечал: «Коли от евтого, батюшка Алексей Степаныч, так уж
за грехи наши Господь посылает свое наслание» [Снятие кож с чумной скотины воспрещено законом; но башкирцы — плохие законоведцы, а русские кожевники соблазняются дешевизной, и это
зло до сих пор не вывелось в Оренбургской губернии.
— Вы очень
зло отвечаете, — проговорил Лаптев после короткой паузы. — Я всегда уважаю докторов,
за исключением тех случаев, когда они выходят из пределов своей специальности. Впрочем, в данном случае докторские советы должны принести двойную пользу, и мне остается только пожалеть, что я совершенный профан в медицине.
— И богатые, —
отвечает, — и озорные охотники; они свои большие косяки гоняют и хорошей, заветной лошади друг другу в жизнь не уступят. Их все знают: этот брюхастый, что вся морда облуплена, это называется Бакшей Отучев, а худищий, что одни кости ходят, Чепкун Емгурчеев, — оба
злые охотники, и ты только смотри, что они
за потеху сделают.
— Голубушка, Татьяна Власьевна… Мой грех — мой ответ. Я
отвечу за тебя и перед мужем, и перед людьми, и перед Богом, только не дай погибнуть христианской душе… Прогонишь меня — один мне конец. Пересушила ты меня,
злая моя разлучница… Прости меня, Татьяна Власьевна, да прикажи мне уйти, а своей воли у меня нет. Что скажешь мне, то и буду делать.
— Как подчиняются слепые зрячему — не почему более, и пусть он даже насиловать их будет: это
зло временное,
за которым последует благо жизни, —
отвечала Елена.
— Tout de suite! [Сейчас! (франц.).] —
отвечал с несколько
злой усмешкой Перехватов, а затем громко и строго сказал следовавшему
за ним фельдшеру: — Позвать сюда ординатора шестой палаты!
Тот, помня золотой аксельбант генерала,
ответил ей суровым взглядом. Актриса поняла его и не повторила более своего желания, а чтобы занять себя чем-нибудь, она начала разговаривать с критиком, хоть и
зла была на него до невероятности, так как он недавно обругал в газете ее бенефис —
за пьесу и
за исполнение.
— Пусть
за меня никому
зла не будет! —
отвечала матери на ухо дочь, хороня на плече ее свое личико.
Борис. Все эти глупости. Ведь вы знаете, что я здоров, что меня прислали сюда
за то, что я отказался участвовать в их
зле, что им
отвечать на истину нечем и что для этого они притворились, что считают меня ненормальным, и вы содействуете им в этом. Ведь это гадко и стыдно. Оставьте это.
— Поговорю, Карпушенька, беспременно поговорю… —
отвечала на те речи Паранька. — И спасибо ж тебе, соколик мой!.. А и что это у нас
за тятенька! Не родитель детям, а
злой лиходей… Ровно я ему не родная дочь, ровно я ему наемная работница!.. Не жалеет он меня ни на́сколько! И
за что это он невзлюбил тебя?
Отвечай добром
за зло — и ты уничтожишь в
злом человеке всё то удовольствие, какое он видит во
зле.
— Кто же ее неволит? — с ясной улыбкой
ответил Марко Данилыч. — Сказано ей: кто придется по сердцу,
за того и выходи, наперед только со мной посоветуйся, отец
зла детищу не пожелает, а молоденький умок старым умом крепится. Бывали у нас и женишки, сударыня, люди все хорошие, с достатками. Так нет — и глядеть ни на кого не хочет.
«Добрые» будут
отвечать за то, что создавали ад,
за то, что довольны были своим добром,
за то, что своим мстительным инстинктам придавали возвышенный характер,
за то, что «
злым» мешали подняться и толкали их своим судом на путь погибели.
Бегу к «курилке» вызвать его и, проносясь мимо музыкальной комнаты, слышу неописуемый шум и крики
за дверью. Голос Султаны, взбудораженный,
злой, кричит что-то, а тихий, убеждающий, но тоже взволнованный, мужской голос
отвечает с горячностью.
— Вы знаете, —
отвечал тронутый Горлицын, — как я люблю и уважаю вас. И я
за честь,
за счастье почел бы иметь вас своим зятем. Но… посудите сами… такие частые посещения, так долго… голова молодой девушки могла закружиться; далеко ли до сердца?..
злые языки в городе…
— Карать государь должен
за крамолу! —
отвечал Грозный, но в голосе его слышались теперь не ярость и гнев, а глубокая скорбь и неуверенность. — Губить невинных мне, царю, и в мысль не приходило… Казнить без суда я не приказывал… Ведуний каких-то упорных, не хотевших
отвечать, только я велел,
за нераскаянность при дознанной виновности, покарать по судебнику
за злые дела их…
— Все, что могу, сделаю для вас, —
отвечала Даша, несколько смущенная таинственностью предложения, — если вы удостаиваете меня доверия, так я, конечно, не употреблю его во
зло. Я привыкла хранить секреты по делам, которые на руках у брата моего, а я переписываю; да, считаю
за очень дурной поступок передавать другим то, что мне не принадлежит.
У Луки, гл. VI, с 37 по 49, слова эти сказаны тотчас после учения о непротивлении
злу и о воздаянии добром
за зло. Тотчас после слов: «будьте милосерды, как отец ваш на небе», сказано: «не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены». Не значит ли это, кроме осуждения ближнего, и то, чтобы не учреждать судов и не судить в них ближних? спросил я себя теперь. И стоило мне только поставить себе этот вопрос, чтобы и сердце и здравый смысл тотчас же
ответили мне утвердительно.
— Ничего, —
отвечал, еще больше сияя. Коза, — напротив, это хорошо… это-то и хорошо, что их гонят напрасно: это их воспитывает; это их укрепляет… И неужто вы хотели бы, чтобы меня не так выгнали, как теперь выгоняют
за бунт против тьмы века и духов злобы, а чтобы я сам сделал кому-нибудь
зло!
Тогда Зенон, не желая ничем прибавлять розни, коротко
ответил ближе стоявшим, что он имеет обычай молиться в благоговейном молчании, но не осуждает и тех, которые любят поднимать к небу и глаза и руки, нужно только, чтобы руки молящихся были чисты от корысти, а душа — свободна от всякого
зла и возносилась бы к небу с мыслью о вечности. Тогда в ней исчезает страх
за утрату кратковременной земной жизни и… гора начинает двигаться…