Неточные совпадения
— Дидя, а иллюзии? Ведь в жизни иллюзия — все… Отними ее — и ничего не
останется. Жизнь в том и заключается, что постепенно падает эта способность к иллюзии, падает светлая молодая вера в
принцев и принцесс, понижается вообще самый appetitus vitae… Это — печальное достояние нас, стариков, и мне прямо больно слышать это от тебя. Ты начинаешь
с того, чем обыкновенно кончают.
На Фоминой, когда мы уже собирались ехать, все было уложено, и муж, делавший уже покупки подарков, вещей, цветов для деревенской жизни, был в особенно нежном и веселом расположении духа, кузина неожиданно приехала к нам и стала просить
остаться до субботы,
с тем чтоб ехать на раут к графине Р. Она говорила, что графиня Р. очень звала меня, что бывший тогда в Петербурге
принц М. еще
с прошлого бала желал познакомиться со мной, только для этого и ехал на раут и говорил, что я самая хорошенькая женщина в России.
Все занятые в главной пьесе ушли.
Остались только я и Витя Толин, играющий сегодня в водевиле. Говорим о том, какие у нас были лица, когда появился Громов. Это все вышло так неожиданно, что бедные музыканты и певцы совсем позабыли про ужин. Смотрим друг на друга и беззвучно хохочем. Глядя на нас, смеется и маленький
принц. Появляется Матреша и
с испуганным лицом шепчет...
Я
остаюсь с маленьким
принцем и Матрешей и думаю о том, как сегодня пойдет для меня и Вити водевиль «Под душистою веткой сирени», где мы будем изображать гимназиста и гимназистку. Будем играть без суфлерской будки, или
с «похороненной суфлерской будкой», как это принято говорить на театральном языке.
Маленький
принц уже выходит
с сад, худенький, коротко остриженный и такой бледненький после болезни. И — о счастье! — следов оспы не
осталось у него на лице. Только на голове да кое-где на теле
остались глубокие рябинки.
«Если не примут на Образцовую, надо забирать маленького
принца и Матрешу и ехать кочевать по провинции… Провинциальная актриса
с семьей — ах, как это тяжело. Если бы еще рыцарь Трумвиль и тоненькая Брундегильда были богаты… Но, увы! Нам едва хватает на жизнь. Значит, необходимо
остаться здесь, иными словами, сыграть так, чтобы вакансия на Образцовую сцену
осталась за мной».