Неточные совпадения
Основные начала ее учения
были те же, что у Парамоши и Яшеньки, то
есть, что работать не следует, а следует созерцать."
Меры эти, усиленные еще против того, что
было основною мыслью Алексея Александровича,
были приняты, и тогда обнажилась тактика Стремова.
Не забирайте много с собой одежды: по сорочке и по двое шаровар на козака да по горшку саламаты [Саламата — мучная похлебка (в
основном из гречневой муки).] и толченого проса — больше чтоб и не
было ни у кого!
Основная идея его, что особенного расстройства в организме у сумасшедших нет, а что сумасшествие
есть, так сказать, логическая ошибка, ошибка в суждении, неправильный взгляд на вещи.
Основная его работа — «Трактат об ощущениях» (1754).] только приемы у него
были другие, более современные.
Гоголь и Достоевский давали весьма обильное количество фактов, химически сродных
основной черте характера Самгина, — он это хорошо чувствовал, и это тоже
было приятно. Уродливость быта и капризная разнузданность психики объясняли Самгину его раздор с действительностью, а мучительные поиски героями Достоевского непоколебимой истины и внутренней свободы, снова приподнимая его, выводили в сторону из толпы обыкновенных людей, сближая его с беспокойными героями Достоевского.
Он издавна привык думать, что идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен
был, что
основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Ему показалось, что никогда еще он не думал так напряженно и никогда не
был так близко к чему-то чрезвычайно важному, что раскроется пред ним в следующую минуту, взорвется, рассеет все, что тяготит его, мешая найти
основное в нем, человеке, перегруженном «социальным хламом».
— Вспомните, что русский барин Герцен угрожал царю мужицким топором, а затем покаянно воскликнул по адресу царя: «Ты победил, Галилеянин!» Затем ему пришлось каяться в том, что первое покаяние его
было преждевременно и наивно. Я утверждаю, что наивность —
основное качество народничества; особенно ясно видишь это, когда народники проповедуют пугачевщину, мужицкий бунт.
«В сущности,
есть много оснований думать, что именно эти люди —
основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
То, что, исходя от других людей, совпадало с его
основным настроением и легко усваивалось памятью его, казалось ему более надежным, чем эти бродячие, вдруг вспыхивающие мысли, в них
было нечто опасное, они как бы грозили оторвать и увлечь в сторону от запаса уже прочно усвоенных мнений.
— Всегда
были — и
будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два
основных типа людей.
К лету 14 года Клим Иванович Самгин
был весьма заметным человеком среди людей,
основным качеством которых являлось строго критическое отношение к действительности, текущей все более быстро и бурно. О нем весьма единодушно говорили...
— Куда вы? Подождите, здесь ужинают, и очень вкусно. Холодный ужин и весьма неплохое вино. Хозяева этой старой посуды, — показал он широким жестом на пестрое украшение стен, — люди добрые и широких взглядов. Им безразлично, кто у них
ест и что говорит, они достаточно богаты для того, чтоб участвовать в истории; войну они понимают как
основной смысл истории, как фабрикацию героев и вообще как нечто очень украшающее жизнь.
В общем, чутко прислушиваясь к себе, Самгин готов
был признать, что, кажется, никогда еще он не чувствовал себя так бодро и уверенно. Его
основным настроением
было настроение самообороны, и он далеко не всегда откровенно ставил пред собою некоторые острые вопросы, способные понизить его самооценку. Но на этот раз он спросил себя...
Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая
была господствующим и
основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки.
Послушать, так нужная степень нравственного развития у всех уже
есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость —
суть основные законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Топоров, как и все люди, лишенные
основного религиозного чувства, сознанья равенства и братства людей,
был вполне уверен, что народ состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.
Революция, в его представлении, не должна
была изменить
основные формы жизни народа — в этом он не сходился с Новодворовым и последователем Новодворова Маркелом Кондратьевым, — революция, по его мнению, не должна
была ломать всего здания, а должна
была только иначе распределить внутренние помещения этого прекрасного, прочного, огромного, горячо-любимого им старого здания.
И это не может
быть иначе, потому что взаимная любовь между людьми
есть основной закон жизни человеческой.
Основной план действия Половодов и дядюшка, конечно, не открыли Ляховскому, а воспользовались им только для первого шага, то
есть чтобы затянуть дело по опеке.
Надежда Васильевна очень горячо развила свою
основную мысль о диссонансах, и Привалов с удивлением смотрел на нее все время: лицо ее
было залито румянцем, глаза блестели, слова вырывались неудержимым потоком.
В реакции против церковного национализма Вл. Соловьев слишком склонялся к католичеству, но великая правда его
основных стремлений и мотивов несомненна и
будет еще признана Россией.
Проблема Востока и Запада в сущности всегда
была основной темой всемирной истории, ее осью.
Основное же свойство Духа
есть свобода.
Но
есть еще более важный,
основной вопрос, который ставится, когда речь заходит о свободе, и от его решения зависит судьба свободы в мире.
Основная проблема
есть проблема Богочеловека и Богочеловечества, а не Бога.
Основным противоположением для нас должно
быть не схоластическое противоположение естественного и сверхъестественного, незнакомое греческим учителям церкви, а противоположение естественного и духовного.
Свобода как выбор, и свобода как творческий акт,
есть основное различие свобод.
Есть две
основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства, царства этого мира и духа, духовной жизни человека, царства Божьего.
Но сама эта тема русских размышлений
была глубокой и для России
основной.
Основным и роковым противоречием в судьбе европейского человека
было то, что автономия разных сфер его активности не
была автономией самого человека, как целостного существа.
В таком направлении русской мысли
была та правда, что для русского сознания
основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли
быть другого и более высокого типа культуры?
Может
быть, я слишком преувеличиваю, но мне кажется, что в картине этой семейки как бы мелькают некоторые общие
основные элементы нашего современного интеллигентного общества — о, не все элементы, да и мелькнуло лишь в микроскопическом виде, „как солнце в малой капле вод“, но все же нечто отразилось, все же нечто сказалось.
Если хочешь, так в этом и
есть самая
основная черта римского католичества, по моему мнению по крайней мере: «все, дескать, передано тобою папе и все, стало
быть, теперь у папы, а ты хоть и не приходи теперь вовсе, не мешай до времени по крайней мере».
О, не то чтобы что-нибудь
было поколеблено в душе его из
основных, стихийных, так сказать, ее верований.
Они составляют грязь в этом соединении, но пусть немного переменится расположение атомов, и выйдет что-нибудь другое: и все другое, что выйдет,
будет также здоровое, потому что
основные элементы здоровы.
С нею гораздо меньше хлопот, чем с прежнею: пять девушек, составившие
основной штат, перешли сюда из прежней мастерской, где места их
были заняты новыми; остальной штат набрался из хороших знакомых тех швей, которые работали в прежней мастерской.
Я
был так вполне покоен, так уверен в нашей полной, глубокой любви, что и не говорил об этом, это
было великое подразумеваемое всей жизни нашей; покойное сознание, беспредельная уверенность, исключающая сомнение, даже неуверенность в себе — составляли
основную стихию моего личного счастья.
Делали шалости и мы, пировали и мы, но
основной тон
был не тот, диапазон
был слишком поднят. Шалость, разгул не становились целью. Цель
была вера в призвание; положимте, что мы ошибались, но, фактически веруя, мы уважали в себе и друг в друге орудия общего дела.
Ими, конечно, дорожили больше («дай ему плюху, а он тебе целую штуку материи испортит!»), но скорее на словах, чем на деле, так как
основные порядки (пища, помещение и проч.)
были установлены одни для всех, а следовательно, и они участвовали в общей невзгоде наряду с прочими «дармоедами».
Проблема теодицеи
была для меня прежде всего проблемой свободы,
основной в моей философской мысли.
Я же в
основной своей направленности «потусторонен», притяжение высоты для меня
было притяжением трансцендентным.
Но
основную роль тут играл мой крайне «индивидуалистический» характер, мое несогласие чему-либо и кому-либо подчиниться, может
быть, и мое барство.
По своему
основному жизне — и мироощущению я никогда не мог
быть подавлен массивностью и тяжестью авторитарной религиозной традиции.
Основным в новом течении
было влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из западных — Ницше и символистов.
Основная тема моя
была в том, как дальше развить и вместе с тем преодолеть мысль Канта, пытаясь оправдать возможность познания первореальности до рационализации, до обработки сознанием.
Победа над смертоносным временем всегда
была основным мотивом моей жизни.
Но я, может
быть, недостаточно концентрировал и недостаточно проповедовал
основную идею своей жизни.
Известно, что проблема искренности для Жида
основная, он хочет
быть почти маниаком искренности, его point d’honneur [Дело чести (фр.).] говорить о себе все самое плохое, некрасивое, отталкивающее.