Неточные совпадения
Победа над смертоносным временем всегда
была основным мотивом моей жизни.
Другая
основная тема
есть тема тоски.
У меня
есть основное убеждение, что Бог присутствует лишь в свободе и действует лишь через свободу.
Но
основную роль тут играл мой крайне «индивидуалистический» характер, мое несогласие чему-либо и кому-либо подчиниться, может
быть, и мое барство.
Основная тема моя
была в том, как дальше развить и вместе с тем преодолеть мысль Канта, пытаясь оправдать возможность познания первореальности до рационализации, до обработки сознанием.
Основная метафизическая идея, к которой я пришел в результате своего философского пути и духовного опыта, на котором
был основан этот путь, это идея примата свободы над бытием.
Моим
основным аффектом, который первее и сильнее всех умственных теорий и всех сознательных верований,
было с детства присущее мне отвращение к государству и власти.
С Ницше у меня всегда
было расхождение в том главном, что Ницше в
основной своей направленности «посюсторонен», он хочет
быть «верен земле», и притяжение высоты оставалось для него в замкнутом круге этого мира.
Я же в
основной своей направленности «потусторонен», притяжение высоты для меня
было притяжением трансцендентным.
Основным в новом течении
было влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из западных — Ницше и символистов.
Между мной и Розановым и Мережковским
была бездна, потому что для меня
основной проблемой
была проблема свободы и личности, то
есть проблема духа, а не «плоти», которая находится во власти необходимости.
Категория свободы
была основной категорией моего религиозного мирочувствия и религиозного мышления.
Наиболее близка мне
была идея Богочеловечества, которую продолжаю считать
основной идеей русской религиозной мысли.
По своему
основному жизне — и мироощущению я никогда не мог
быть подавлен массивностью и тяжестью авторитарной религиозной традиции.
Проблема теодицеи
была для меня прежде всего проблемой свободы,
основной в моей философской мысли.
Человечность
есть основной атрибут Бога.
Вот как я осознал для себя
основной миф христианской богочеловечности: это
есть тайна двойного рождения, рождения Бога в человеке и рождения человека в Боге.
Основная идея бессмертников
была та, что они никогда не умрут, и что люди умирают только потому, что верят в смерть или, вернее, имеют суеверие смерти.
Тема о творчестве
была для меня вставлена в
основную христианскую тему о Богочеловечестве, она оправдана богочеловеческим характером христианства.
Но в «Смысле творчества» я уже выразил
основную для меня мысль, что творчество
есть творчество из ничего, то
есть из свободы.
Но я, может
быть, недостаточно концентрировал и недостаточно проповедовал
основную идею своей жизни.
Вопрос о бессмертии и вечной жизни
был для меня
основным религиозным вопросом.
Богооставленность же человеческих обществ и цивилизаций
есть основной опыт эпохи, в которую мне пришлось жить.
Страх с древних времен
есть основной человеческий аффект, он движет историей.
Известно, что проблема искренности для Жида
основная, он хочет
быть почти маниаком искренности, его point d’honneur [Дело чести (фр.).] говорить о себе все самое плохое, некрасивое, отталкивающее.
Тема эта,
основная для моей жизни,
есть не только тема о столкновении личности с обществом, но и о столкновении с мировой гармонией.
Так как жизнь
есть прежде всего движение, то
основная проблема жизни
есть проблема изменения, изменения собственного и изменения окружающих.
Неточные совпадения
Основные начала ее учения
были те же, что у Парамоши и Яшеньки, то
есть, что работать не следует, а следует созерцать."
Меры эти, усиленные еще против того, что
было основною мыслью Алексея Александровича,
были приняты, и тогда обнажилась тактика Стремова.
Не забирайте много с собой одежды: по сорочке и по двое шаровар на козака да по горшку саламаты [Саламата — мучная похлебка (в
основном из гречневой муки).] и толченого проса — больше чтоб и не
было ни у кого!
Основная идея его, что особенного расстройства в организме у сумасшедших нет, а что сумасшествие
есть, так сказать, логическая ошибка, ошибка в суждении, неправильный взгляд на вещи.
Основная его работа — «Трактат об ощущениях» (1754).] только приемы у него
были другие, более современные.