Неточные совпадения
— Я иду из положения, что это смешение элементов, то есть сущностей церкви и
государства, отдельно взятых, будет, конечно, вечным, несмотря на то, что оно невозможно и что его никогда нельзя будет привести не только в нормальное, но и в сколько-нибудь согласимое состояние, потому что ложь лежит в самом
основании дела.
Государство современное, русское или иное, потому уже не смеет называться христианским, что оно не есть
государство христиан, и с большим
основанием может быть названо
государством нехристов.
— Статистика, во-первых, не черт знает что такое, а она — фундамент и
основание для понимания своего современного
государства и чужих современных
государств, — возразил Павел.
Горохов улыбнулся и обнял Наденьку за талию. Он понимал тайну Наденькиных восклицаний и не без
основания надеялся, что с той минуты, как она назвала
государство противным, дело непременно должно пойти на лад. И действительно, как только Наденька почувствовала, что он гладит ее по спине, так тотчас же все ее сомнения рассеялись. Через минуту она уже обвила руками его шею и говорила...
Он тоже считает
государство немыслимым без религии, но видит в последней не «подспорье», как Тебеньков, а
основание.
— Чрезвычайно, чрезвычайно любопытно! Послушайте: а не согласились бы вы… заспиртоваться? Это было бы для Единого
Государства чрезвычайно… это помогло бы нам предупредить эпидемию… Если у вас, разумеется, нет особых
оснований…
Но в 35‑м году — до
основания Единого
Государства — была изобретена наша теперешняя, нефтяная пища.
Это ему было нужно, во-первых, для того, чтобы видеть живописнейшие места в
государстве, которые большею частью были избираемы старинными русскими людьми для
основания монастырей: во-вторых, для того, чтобы изучить проселки русского царства и жизнь крестьян и помещиков во всем его разнообразии; в-третьих, наконец, для того, чтобы написать географическое сочинение о России самым увлекательным образом.
Но мало того, что, рассуждая теоретически, всякий человек не может не видеть, что жертвы, требуемые
государством, не имеют никакого
основания; даже рассуждая практически, т. е. взвешивая все те тяжелые условия, в которые поставлен человек
государством, всякий не может не видеть, что для себя лично исполнение требований
государства и подчинение себя воинской повинности для него в большинстве случаев невыгоднее, чем отказ от нее.
Жизнепонимание общественное потому и служило
основанием религий, что в то время, когда оно предъявлялось людям, оно казалось им вполне непонятным, мистическим и сверхъестественным. Теперь, пережив уже этот фазис жизни человечества, нам понятны разумные причины соединения людей в семьи, общины,
государства; но в древности требования такого соединения предъявлялись во имя сверхъестественного и подтверждались им.
Так что для всякого человека, посредством воинской повинности поставленного в необходимость вдуматься в значение
государства, во имя которого от него требуется жертва его спокойствия, безопасности и жизни, не может не быть ясным, что для жертв этих нет уже в наше время никакого
основания.
«Без
государства, — говорят еще, — не было бы всех тех учреждений воспитательных, образовательных, религиозных, путесообщительных и других. Без
государства люди не умели бы учредить общественных нужных для всех дел». Но этот довод мог иметь
основание тоже только несколько веков тому назад.
Екатерина Завоевательница стоит на ряду с первыми Героями вселенной; мир удивлялся блестящим успехам Ее оружия — но Россия обожает Ее уставы, и воинская слава Героини затмевается в Ней славою Образовательницы
государства. Меч был первым властелином людей, но одни законы могли быть
основанием их гражданского счастья; и находя множество Героев в Истории, едва знаем несколько имен, напоминающих разуму мудрость законодательную.
[До последнего времени нельзя было с достаточною прямотою восставать против этих понятий, потому что
основание их, — ] крепостное начало, — было узаконено и принято
государством.
Вообразите себе идеальное
государство, которое бы в
основании своей организации положило подобную философию и в котором все члены прониклись бы ею глубоко и искренне, всем сердцем, всем существом своим: что за счастливое было бы
государство!
На
основании этого я считаю, что выдачей маркиза де Траверсе, лица не требуемого и не имеющего ничего общего с тем лицом, которого разыскивает Россия, будет оказана не услуга дружественному
государству, а сделана только неприятность.
Призвав Бога в помощь, размыслив зрело о предмете, столь близком к нашему сердцу и столь важном для
государства, и находя, что существующие постановления о порядке наследования престола, у имеющих на него право, не отъемлют свободы отрешить от сего права в таких обстоятельствах, когда за сим не предстоит никакого затруднения в дальнейшем наследовании престола, — с согласия августейшей родительницы нашей, по дошедшему до нас наследственно верховному праву главы императорской фамилии, и по врученной нам от Бога самодержавной власти, мы определили: во-первых — свободному отречению первого брата нашего, цесаревича и великого князя Константина Павловича от права на всероссийский престол быть твердым и неизменным; акт же сего отречения, ради достоверной известности, хранить в московском Большой Успенском соборе и в трех высших правительственных местах Империи нашей: в святейшем синоде, государственном совете и правительствующем сенате; во-вторых — вследствие того, на точном
основании акта о наследовании Престола, наследником нашим быть второму брату нашему, великому князю Николаю Павловичу.
Есть
основание опасаться, что подобно тому, как до переворота церковь была принижена перед старым самодержавным
государством, она будет принижена и перед новым демократическим
государством.
До тех пор, пока при распределении вреда и преступности сект пред лицом существующего государственного порядка и благоустройства принимается за
основание не общий дух и состав секты по отношению их к
государству, но частные случаи фанатизма, от времени до времени обнаруживающегося в видимых гласных действиях преимущественно помешанных или полупомешанных сектаторов, все будут ходить в отношении раскола ощупью…
Жалкое и низкое
основание, на котором нельзя ничего строить, ни
государства, ни культуры, ни жизни хозяйственной, ни жизни духовной!
Англичанин самоуверен на том
основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего
государства в мире и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает что всё, чтό он делает как англичанин, несомненно хорошо.