Неточные совпадения
Стихи на случай сохранились;
Я их имею; вот они:
«Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды;
прав судьбы закон.
Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Всё благо: бдения и сна
Приходит час
определенный;
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!
— В сущности, мы едва ли имеем
право делать столь
определенные выводы о жизни людей. Из десятков тысяч мы знаем, в лучшем случае, как живет сотня, а говорим так, как будто изучили жизнь всех.
— В общем она — выдуманная фигура, — вдруг сказал Попов, поглаживая, лаская трубку длинными пальцами. — Как большинство интеллигентов. Не умеем думать по исторически данной прямой и все налево скользим. А если направо повернем, так уж до сочинения книг о религиозном значении социализма и даже вплоть до соединения с церковью… Я считаю, что
прав Плеханов: социал-демократы могут — до
определенного пункта — ехать в одном вагоне с либералами. Ленин прокламирует пугачевщину.
Куда им больше деваться с волчьим паспортом: [Паспорт с отметкой, не дававшей
права жительства в
определенных местах.] ни тебе «работы», ни тебе ночлега.
Следовало бы за это долготерпение дать пряжку [Пряжка — орден за беспорочную службу в течение
определенного количества лет.] хоть с
правом носить ее в кармане.
— Monsieur Pomada! [Господин Помада! (франц.)] Если вы не имеете никаких
определенных планов насчет себя, то не хотите ли вы пока заняться с Леночкой? Она еще мала, серьезно учить ее рано еще, но вы можете ее так, шутя… ну, понимаете… поучивать, читать ей чистописание… Я,
право, дурно говорю по-русски, но вы меня понимаете?
Иудушка знал, что есть человек, значащийся по документам его сыном, которому он обязан в известные сроки посылать условленное, то есть им же самим
определенное жалованье, и от которого, взамен того, он имеет
право требовать почтения и повиновения.
К простым и грубым учреждениям, еще принесенным ими с Дона, яицкие казаки присовокупляли и другие, местные, относящиеся к рыболовству, главному источнику их богатства, и к
праву нанимать на службу требуемое число казаков, учреждения чрезвычайно сложные и
определенные с величайшею утонченностию.
С самого 1762 года стороны Логиновской яицкие казаки начали жаловаться на различные притеснения, ими претерпеваемые от членов канцелярии, учрежденной в войске правительством: на удержание
определенного жалованья, самовольные налоги и нарушение старинных
прав и обычаев рыбной ловли.
«5-я, рыболовство аханное, или аханами, то есть особого рода сетями; производится около половины декабря и только в море, то есть недалеко от Гурьева. В день, назначенный для начала сего промысла, начальник оного раздает всем желающим и имеющим
право ловить участки по жребию. Участки все равны, то есть каждому казаку отводится равное пространство на
определенное число аханов,
определенной же меры. Чиновники получают по чинам своим по два, по три и более участков.
— Да, не удовлетворил меня Петербург, — говорил он с расстановкою, вздыхая. — Обещают много, но ничего
определенного. Да, дорогая моя. Был я мировым судьей, непременным членом, председателем мирового съезда, наконец, советником губернского правления; кажется, послужил отечеству и имею
право на внимание, но вот вам: никак не могу добиться, чтобы меня перевели в другой город…
Душевные свойства обоих князей в это время обозначались уже в весьма
определенных задатках; отец мой, который был одним годом моложе дяди Якова, первенствовал над старшим братом по превосходству своих дарований, и князь Яков не продал ему
права своего первородства ни за какую чечевицу, а уступил ее безмездно как «достойнейшему».
В первом случае мужик получал удовлетворение, а в противном — брался на замечание и в случае повторения кляузничества лишался в течение
определенного времени
права являться на глаза княгине.
Николай. Думаю, что брат
прав. Необходимо твердо держаться строго
определенных принципов, если нам дорога культура.
И если отвечают, что Он есть то или то, разве тем не останавливаются на
определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно есть, не может превзойти области сущего, но должно по
праву рассматриваться или как часть п целом, или как наличное в своих частях целое, или как форма в роде, или как наличный в своих формах род, или как вид в частностях, или как все охватывающее это единство.
«Наша мысль, в своей чисто логической форме, не способна представить себе действительную природу жизни, — говорит Бергсон. — Жизнь создала ее в
определенных обстоятельствах для воздействия на
определенные предметы; мысль — только проявление, один из видов жизни, — как же может она охватить жизнь?.. Наш ум неисправимо самонадеян; он думает, что по
праву рождения или завоевания, прирожденно или благоприобретено, он обладает всеми существенными элементами для познания истины».
Перезвон в «Братьях Карамазовых» — «мохнатая, довольно большая и паршивая собака…
Правый глаз ее был крив, а левое ухо почему-то с разрезом. Она взвизгивала и прыгала, служила, ходила на задних лапах, бросалась на спину всеми четырьмя лапами вверх и лежала без движения, как мертвая… Коля, выдержав Перезвона
определенное время мертвым, наконец-то свистнул ему: собака вскочила и пустилась прыгать от радости, что исполнила свой долг».
— Я,
право, не знаю…
Определенной цены нет.
Никто не отдает приказаний, пока сам не выучится повиноваться; никто без
прав друг перед другом не возвышается, все подчинено
определенной цели, все имеет значение, и тот самый человек, что сегодня делал государю по команде на караул, завтра идет на смерть за него.
Будь это желание единичным у того или другого лица и не найди они спроса у известной части общества столичных обывателей, которое далеко не прочь обделать подчас темное дельце, лица без
определенных занятий поневоле обратились бы к занятиям
определенным, легальным, и «общественные язвы», растравленные ими, не существовали бы, но повторяем, общество само поддерживает эту язву, и лентяи, падкие на легкие заработки, процветают, и занятие их даже получило
право гражданства под громким и звучным именем «комиссионерства».
«Июля 9-го дня, в воскресенье, по должности христианской (пишет Перфилий) случился я быть в приходской своей Всемилостивейшего Спаса, что в Наливках, церкви у утренни и для пения церковного становился всегда на
правом клиросе, и во время той утренни во палиелей, тоя церкви служащий,
определенный за штатом недействительный священник Кирилл Федоров кадил всю церковь и народ по обычаю. По каждении же он, поп, паки взошел на
правый клирос и кадил мне (Перфилию) вторично — особищно других».