Он видит вопиющую несообразность в том, что я, допуская свободную волю, не
оправдываю убийства и мщения, и клянется, что меня за мои несообразности когда-нибудь в желтый дом посадят.
Неточные совпадения
Он
оправдал это тем, что несколько раз был свидетелем многих
убийств, и вспоминал утешительную пословицу: «В драке волос не жалеют».
Ты виною будешь, если мать восплачет о сыне своем, убиенном на ратном поле, и жена о муже своем; ибо опасность плена едва
оправдать может
убийство, войною называемое.
Защита требовала от присяжных, чтобы они признали
убийство в запальчивости и раздражении, но присяжные
оправдали Донато, под бурные рукоплескания публики, — и Донато воротился в Сенеркию в ореоле героя, его приветствовали как человека, строго следовавшего старым народным традициям кровавой мести за оскорбленную честь.
Разум его был недостаточно хитёр и не мог скрыть, что страх явился за секунду до
убийства, но Пётр понимал, что только этот страх и может, хоть немного,
оправдать его. Однако, разговаривая с Ильёю, он боялся даже вспоминать о его товарище, боялся случайно проговориться о преступлении, которому он хотел придать облик подвига.
Ей ничего не стоило даже в веселую минуту оскорбить прислугу, убить насекомое; она любила бои быков, любила читать про
убийства и сердилась, когда подсудимых
оправдывали.
— Это верно, верно, — согласился купец. — Оттого, что
оправдывают в судах,
убийств и поджогов стало гораздо больше. Спросите-ка у мужиков.
Только гораздо позднее, когда уже я стал внимательно исследовать те доводы, которыми церковь и наука стараются поддерживать и
оправдывать существование государства, я увидал те явные и грубые обманы, которыми и церковь и наука скрывают от людей злодеяния, совершаемые государством. Я увидал те рассуждения в катехизисах и научных книгах, распространяемых миллионами, которыми объясняется необходимость и законность
убийства одних людей по воле других.
Для того чтобы народы запада могли совершить то воинственное движение до Москвы, которое они совершили, необходимо было: 1) чтоб они сложились в воинственную группу такой величины, которая была бы в состоянии вынести столкновение с воинственною группой востока; 2) чтоб они отрешились от всех установившихся преданий и привычек и 3) чтобы, совершая свое воинственное движение, они имели во главе своей человека, который, и для себя и для них, мог бы
оправдывать обманы, грабежи и
убийства, имеющие совершиться при этом движения.
Об уголовном праве нечего и говорить: оно всё есть ряд самых очевидных софизмов, имеющих целью
оправдать всякое насилие человека над человеком и самое
убийство.