Неточные совпадения
Это замечательное
описание дает ощущение прикосновения если не к «тайне
мира и истории», как претендует Розанов, то к какой-то тайне русской истории и русской души.
Не хочет ли она дать нам почувствовать, что мы посланы в
мир для того, чтоб издать статистическое
описание городов Тверской губернии?
Это была наигрязнейшая девица в
мире. Она-то и была Чекунда. С ней вместе пришла Двугрошовая. Эта уже была вне всякого
описания.
В «мозаиковой» гостиной я выбрал себе турецкую софу, лег на нее и отдал себя во власть фантазий и воздушных замков. Мечты пьяные, но одна другой грандиознее и безграничнее, охватили мой молодой мозг… Получился новый
мир, полный одуряющей прелести и не поддающихся
описанию красот.
Акт творения, изводящий
мир в бытие, полагающий его внебожественным, в то же время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает в себе относительное бытие или тварь, ничего не теряя в своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное в его относительности. Философское
описание интуиции тварности приводит к новой, дальнейшей антиномии: внебожественное в Божестве, относительное в Абсолютном.
Описание оперы в «Войне и
мире». «Во втором акте были картины, изображающие монументы, и была дыра в полотне, изображающая луну, и абажуры на рампе подняли, и справа и слева вышло много людей в черных мантиях. Люди стали махать руками, и в руках у них было что-то вроде кинжалов; потом прибежали еще какие-то люди и стали тащить прочь девицу… Они не утащили ее сразу, а долго с ней пели, а потом уже ее утащили, и за кулисами ударили три раза во что-то металлическое, и все стали на колени и запели молитву».
Книга его «В
мире отверженных», с потрясающим
описанием каторги, вызвала большой шум, была переведена на иностранные языки.
Допущение свободы, из которой зло, хотя и не путем причинности, из которой и творчество всякой новизны в
мире, хотя тоже не путем причинности, есть не какая-то онтологическая и метафизическая доктрина, а интуитивное
описание тайны, раскрывающейся в существовании.
В
описании духовного и мистического опыта всегда будут прибегать к пространственной символике, к символам высоты и глубины, к символам сего и иного
мира и т. д.
Всё учение Христа состоит в том, чтобы дать царство бога —
мир людям. В нагорной проповеди, в беседе с Никодимом, в послании учеников, во всех поучениях своих он говорит только о том, что разделяет людей и мешает им быть в
мире и войти в царство бога. Все притчи суть только
описание того, что есть царство бога и что, только любя братьев и будучи в
мире с ними, можно войти в него. Иоанн Креститель, предшественник Христа, говорит, что приблизилось царство бога и что Иисус Христос дает его
миру.