Неточные совпадения
Другое было то, что, прочтя много книг, он убедился, что
люди, разделявшие с ним
одинаковые воззрения, ничего другого не подразумевали под ними и что они, ничего не объясняя, только отрицали те вопросы, без ответа на которые он чувствовал, что не мог жить, а старались разрешить совершенно другие, не могущие интересовать его вопросы, как, например, о развитии организмов, о механическом объяснении души и т. п.
Уже мало оставалось для князя таких
людей, как бабушка, которые были бы с ним одного круга,
одинакового воспитания, взгляда на вещи и одних лет; поэтому он особенно дорожил своей старинной дружеской связью с нею и оказывал ей всегда большое уважение.
Много толковали они о том, что такое брак — предрассудок или преступление, и какие родятся
люди —
одинаковые или нет? и в чем, собственно, состоит индивидуальность?
Черные массы домов приняли
одинаковый облик и, поскрипывая кирпичами, казалось, двигаются вслед за одиноким
человеком, который стремительно идет по дну каменного канала, идет, не сокращая расстояния до цели.
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были в
одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в сущности, все они рассматривают личность только как материал истории, для всех
человек является Исааком, обреченным на заклание.
По воскресеньям, вечерами, у дяди Хрисанфа собирались его приятели,
люди солидного возраста и
одинакового настроения; все они были обижены, и каждый из них приносил слухи и факты, еще более углублявшие их обиды; все они любили выпить и поесть, а дядя Хрисанф обладал огромной кухаркой Анфимовной, которая пекла изумительные кулебяки. Среди этих
людей было два актера, убежденных, что они сыграли все роли свои так, как никто никогда не играл и уже никто не сыграет.
— Как же не бывает, когда есть? Даже есть круглые, как шар, и как маленькие лошади. Это
люди все
одинаковые, а рыбы разные. Как же вы говорите — не бывает? У меня — картинки, и на них все, что есть.
«У меня температура, — вероятно, около сорока», — соображал Самгин, глядя на фыркающий самовар; горячая медь отражала вместе с его лицом какие-то полосы, пятна, они снова превратились в
людей, каждый из которых размножился на десятки и сотни подобных себе, образовалась густейшая масса
одинаковых фигур, подскакивали головы, как зерна кофе на горячей сковороде, вспыхивали тысячами искр разноцветные глаза, создавался тихо ноющий шумок…
Одинаковые экипажи катятся по всем направлениям, и легко представить, что это один и тот же экипаж суется во все стороны в поисках выхода с тесной, маленькой площади, засоренной мелкими фигурками
людей.
— Тайна что? Все есть тайна, друг, во всем тайна Божия. В каждом дереве, в каждой былинке эта самая тайна заключена. Птичка ли малая поет, али звезды всем сонмом на небе блещут в ночи — все одна эта тайна,
одинаковая. А всех большая тайна — в том, что душу
человека на том свете ожидает. Вот так-то, друг!
Все имеют
одинаковое право на землю и на все преимущества, которые она дает
людям».
На этот коммунистический проект у Нехлюдова аргументы тоже были готовы, и он возразил, что для этого надо, чтобы у всех были плуги, и лошади были бы
одинаковые, и чтобы одни не отставали от других, или чтобы всё — и лошади, и плуги, и молотилки, и всё хозяйство — было бы общее, а что для того, чтобы завести это, надо, чтобы все
люди были согласны.
Вдоль Садовой, со стороны Сухаревки, бешено мчатся одна за другой две прекрасные
одинаковые рыжие тройки в
одинаковых новых коротеньких тележках. На той и на другой — разудалые ямщики, в шляпенках с павлиньими перьями, с гиканьем и свистом машут кнутами. В каждой тройке по два
одинаковых пассажира: слева жандарм в серой шинели, а справа молодой
человек в штатском.
Дядья, в
одинаковых черных полушубках, приподняли крест с земли и встали под крылья; Григорий и какой-то чужой
человек, с трудом подняв тяжелый комель, положили его на широкое плечо Цыганка; он пошатнулся, расставил ноги.
— Нет, — задумчиво ответил старик, — ничего бы не вышло. Впрочем, я думаю, что вообще на известной душевной глубине впечатления от цветов и от звуков откладываются уже, как однородные. Мы говорим: он видит все в розовом свете. Это значит, что
человек настроен радостно. То же настроение может быть вызвано известным сочетанием звуков. Вообще звуки и цвета являются символами
одинаковых душевных движений.
Военный старик спокойно снимал свою фуражку и совершенно с
одинаковым вниманием отвечал на каждый поклон. С ним вместе откланивался и Илья Артамонович. Иногда военный старик останавливал кого-нибудь из известных ему
людей и предлагал один-два короткие вопроса и затем опять делал своему соседу короткие односложные замечания, после которых они улыбались едва заметною улыбкою и задумывались.
Заметив в чужом необычное, слобожане долго не могли забыть ему это и относились к
человеку, не похожему на них, с безотчетным опасением. Они точно боялись, что
человек бросит в жизнь что-нибудь такое, что нарушит ее уныло правильный ход, хотя тяжелый, но спокойный.
Люди привыкли, чтобы жизнь давила их всегда с
одинаковой силой, и, не ожидая никаких изменений к лучшему, считали все изменения способными только увеличить гнет.
Девушка эта встретилась в Петербурге с студентом Тюриным, сыном земского начальника Симбирской губернии, и полюбила его, но полюбила она не обыкновенной женской любовью с желанием стать его женой и матерью его детей, а товарищеской любовью, питавшейся преимущественно
одинаковым возмущением и ненавистью не только к существующему строю, но и к
людям, бывшим его представителями, и [сознанием] своего умственного, образовательного и нравственного превосходства над ними.
Вы можете, в настоящее время, много встретить
людей одинакового со мною направления, но вряд ли встретите другого меня. Есть много
людей, убежденных, как и я, что вне администрации в мире все хаос и анархия, но это большею частию или горлопаны, или эпикурейцы, или такие младенцы, которые приступиться ни к чему не могут и не умеют. Ни один из них не возвысился до понятия о долге, как о чем-то серьезном, не терпящем суеты, ни один не возмог умертвить свое я и принесть всего себя в жертву своим обязанностям.
Ежели мы спустимся ступенью ниже — в уезд, то увидим, что там мелочи жизни выражаются еще грубее и еще меньше встречают отпора. Уезд исстари был вместилищем
людей одинаковой степени развития и
одинакового отсутствия образа мыслей. Теперь, при готовых девизах из губернии, разномыслие исчезло окончательно. Даже жены чиновников не ссорятся, но единомышленно подвывают: «Ах, какой циркуляр!»
Для облегчения этого
одинакового понимания между
людьми одного кружка или семейства устанавливается свой язык, свои обороты речи, даже — слова, определяющие те оттенки понятий, которые для других не существуют.
Действительно, русский
человек как-то туго поддается выдержке и почти совсем не может устроить, чтобы на всяком месте и во всякое время вести себя с
одинаковым самообладанием.
Аннинька не знала, что и сказать на эти слова. Мало-помалу ей начинало казаться, что разговор этих простодушных
людей о «сокровище» совершенно
одинакового достоинства с разговорами господ офицеров «расквартированного в здешнем городе полка» об «la chose». Вообще же, она убедилась, что и здесь, как у дяденьки, видят в ней явление совсем особенное, к которому хотя и можно отнестись снисходительно, но в некотором отдалении, дабы «не замараться».
Человек образованный, подвергающийся по законам
одинаковому наказанию с простолюдином, теряет часто несравненно больше его.
— У всех
людей, которые долго живут в одном доме, лица становятся
одинаковыми, — сказал он однажды; я записал это в свою тетрадь.
Люди на пароходе нашем — особенные, все они — старые и молодые, мужчины и женщины — кажутся мне
одинаковыми.
Как отдельный
человек не может жить, не имея известного представления о смысле своей жизни, и всегда, хотя часто и бессознательно, соображает свои поступки с этим придаваемым им своей жизни смыслом, так точно и совокупности
людей, живущих в
одинаковых условиях — народы, не могут не иметь представления о смысле их совокупной жизни и вытекающей из нее деятельности.
Каковы бы ни были образ мыслей и степень образования
человека нашего времени, будь он образованный либерал какого бы то ни было оттенка, будь он философ какого бы то ни было толка, будь он научный
человек, экономист какой бы то ни было школы, будь он необразованный, даже религиозный
человек какого бы то ни было исповедания, — всякий
человек нашего времени знает, что
люди все имеют
одинаковые права на жизнь и блага мира, что одни
люди не лучше и не хуже других, что все
люди равны.
Так, одних
людей они уверяют в том, что они не простые,
одинаковые с другими
люди, а
люди особенные, которые должны быть особенно возвеличиваемы, другим же внушают всеми средствами, что они ниже всех других
людей и потому должны безропотно подчиняться тому, что им предписывают высшие.
Мы, все христианские народы, живущие одной духовной жизнью, так что всякая добрая, плодотворная мысль, возникающая на одном конце мира, тотчас же сообщаясь всему христианскому человечеству, вызывает
одинаковые чувства радости и гордости независимо от национальности; мы, любящие не только мыслителей, благодетелей, поэтов, ученых чужих народов; мы, гордящиеся подвигом Дамиана, как своим собственным; мы, просто любящие
людей чужих национальностей: французов, немцев, американцев, англичан; мы, не только уважающие их качества, но радующиеся, когда встречаемся с ними, радостно улыбающиеся им, не могущие не только считать подвигом войну с этими
людьми, но не могущие без ужаса подумать о том, чтобы между этими
людьми и нами могло возникнуть такое разногласие, которое должно бы было быть разрешено взаимным убийством, — мы все призваны к участию в убийстве, которое неизбежно, не нынче, так завтра должно совершиться.
— Да барин Локотков, — говорит, — велят матушке, чтоб и им и
людям одинаковые пироги печь, а госпожа Аграфена Ивановна говорят: «я этого понять не могу», и заставляют стряпуху, чтоб людские пироги были хуже.
Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или бинокль и удивлялась, что
люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много картин
одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак,
люди и предметы выделялись, как настоящие.
— То есть ревности, хотите вы сказать? Эх, молодой
человек, молодой
человек, стыдно вам финтить и лукавить, стыдно не понять, какое горькое горе говорит теперь моими устами. Нет, не в
одинаковом мы положении с вами! Я, я, старый, смешной, вполне безвредный чудак… а вы!
— Ежели видим мы, что, взяв разных
людей, сгоняют их в одно место и внушают всем одно мнение, — должны мы признать, что это умно… Потому — что такое
человек в государстве? Не больше как простой кирпич, а все кирпичи должны быть одной меры, — понял?
Людей, которые все
одинаковой высоты и веса, — как я хочу, так и положу…
Кроме известного числа ловких
людей, которые в известной поре своего возраста являют
одинаковую степень сообразительности, не стесняясь тем, прошла ли их юность под отеческим кровом, в стенах пажеского корпуса, в залах училища правоведения или в натуральных классах академии, кроме этих художников-практиков, о которых говорить нечего, остальное все очень трудно расстается с отживающими традициями.
Осматривая медленный ход задумавшихся
людей, Артамонов хмурился, — много незнакомых лиц и слишком много разноцветных глаз смотрят на него с
одинаковой неприязнью.
«Однако же, — возопиют глубокомысленные
люди, — в вашей параллели, несмотря на подбор, видимо,
одинаковых фактов, совсем нет смысла.
Я не люблю говорить дурно о
людях, особенно о молодых, из которых может выйти и добро и зло с
одинаковой вероятностью, но есть такие натуры, которые неисправимы.
Я пособил своему горю и раскрасил
человека, как фигуру, лучшею краскою — красною, льва желтою, медведя зеленою и так далее по очереди, наблюдая правило, о коем тогда и не слыхал, а сам по себе дошел, чтобы на двух вместе стоящих зверях не было
одинакового цвета.
Вхожу в подробности, конечно излишние для теперешних молодых
людей; они улыбаются и не верят моему рассказу, но мои современники ощущают, наверно,
одинаковое со мною удовольствие и извинят мелочи воспоминаний о такой веселой, завидной жизни.
Но разделяющие знание от мышления говорят, что не все
люди одарены
одинаковой способностью комбинировать те данные, которые им представляются, и что отсюда-то и происходит разнообразие выводов, какие делаются различными
людьми об одних и тех же предметах.
Между взрослыми же
людьми встречаются иногда такие, в которых неразумие детства соединяется с старческой дряхлостью; эти с
одинаковым безрассудством и наивностью восхищаются и наследственными привилегиями рода и великой будущностью страны, находящейся в младенческом состоянии.
Сам же ты говоришь, что все
люди одинаковые.
Восемнадцать носов сонно и уныло качаются над столом, лица
людей мало отличны одно от другого, на всех лежит
одинаковое выражение сердитой усталости. Тяжко бухает железный рычаг мялки, — мой сменщик мнет тесто. Это очень тяжелая работа — вымесить семипудовую массу так, чтоб она стала крутой и упругой, подобно резине, и чтоб в ней не было ни одного катышка сухой, непромешанной муки. А сделать это нужно быстро, самое большое — в полчаса.
Катерина Матвеевна. Позвольте, вы не отвечаете на мой вопрос? В силу чего вы отказываете
людям, которые имеют
одинаковые права с каждым генералом?
И везде те же глупо красивые лица, напомаженные проборы, взбитые коки, закрученные усы, запах сигар и потного человеческого тела, и везде все тот же страх и тот же неизбежный, роковой крик,
одинаковый для
людей, для лошадей и для дрессированных собак...
Из двух здоровых
людей одинаковых лет в
одинаковом расположении духа у одного пульс бьется, конечно, несколько сильнее и чаще, нежели у другого; но велико ли это различие?
Отсутствие всякой самостоятельности, ленивая апатия и увлечение внешностью составляют существенные признаки как талантливых натур, так и
людей, принадлежащих к общественному балласту, хотя и не во всех находятся эти качества в
одинаковой степени.
Равенство это — признание за всеми
людьми мира
одинаковых прав на пользование естественными благами мира,
одинаковых прав на блага, происходящие от общей жизни, и
одинаковых прав на уважение личности
человека.
Не должны ли мы стремиться к такому устройству жизни, при котором возвышение по ступеням общественной лестницы будет не пленять, а страшить
людей, потому что такое возвышение лишает одного из главных благ жизни —
одинакового отношения ко всем
людям.