Неточные совпадения
Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с
огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной
формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель.
Он отбрасывал их от себя, мял, разрывал руками, люди лопались в его руках, как мыльные пузыри; на секунду Самгин видел себя победителем, а в следующую — двойники его бесчисленно увеличивались, снова окружали его и гнали по пространству, лишенному теней, к дымчатому небу; оно опиралось на землю плотной, темно-синей массой облаков, а в центре их пылало другое солнце, без лучей,
огромное, неправильной, сплющенной
формы, похожее на жерло печи, — на этом солнце прыгали черненькие шарики.
Рядом с рельсами, несколько ниже насыпи, ослепительно сияло на солнце здание машинного отдела, построенное из железа и стекла, похожее
формой на
огромное корыто, опрокинутое вверх дном; сквозь стекла было видно, что внутри здания медленно двигается сборище металлических чудовищ, толкают друг друга пленные звери из железа.
Революция, в его представлении, не должна была изменить основные
формы жизни народа — в этом он не сходился с Новодворовым и последователем Новодворова Маркелом Кондратьевым, — революция, по его мнению, не должна была ломать всего здания, а должна была только иначе распределить внутренние помещения этого прекрасного, прочного,
огромного, горячо-любимого им старого здания.
На столах все было выставлено сразу, вместе с холодными закусками. Причудливых
форм заливные, желе и галантины вздрагивали,
огромные красные омары и лангусты прятались в застывших соусах, как в облаках, и багрянили при ярком освещении, а доминировали надо всем своей громадой окорока.
Ароматная паюсная, мартовская, с Сальянских промыслов, пухла на серебряных блюдах; далее сухая мешочная — тонким ножом пополам каждая икринка режется — высилась, сохраняя
форму мешков, а лучшая в мире паюсная икра с особым землистым ароматом, ачуевская — кучугур, стояла
огромными глыбами на блюдах…
Огромное значение, которое приобрела у нас публицистическая литературная критика во вторую половину XIX в., объясняется тем, что, по цензурным условиям, лишь в
форме критики литературных произведений можно было выражать философские и политические идеи.
У русского народа была
огромная сила стихии и сравнительная слабость
формы.
Не выпуская изо рта папироски и щурясь от дыма, она то и дело переворачивает страницы намусленным пальцем. Ноги у нее до колен голые,
огромные ступни самой вульгарной
формы: ниже больших пальцев резко выдаются внаружу острые, некрасивые, неправильные желваки.
Есть замечательное малоизвестное
огромное сочинение («Unparteiische Kirchen und Ketzer-Historie», 1729 г.) Готфрида Арнольда, трактующего прямо об этом предмете и показывающего всю незаконность, произвольность, бессмысленность и жестокость употребления слова «ересь» в смысле отвержения. Книга эта есть попытка описания истории христианства в
форме истории ересей.
С левой стороны дом оканчивался крыльцом с
огромным навесом, поддерживаемым деревянными столбами, которым дана была
форма нынешних точеных баляс, употребляемых иногда для украшения наружности домов.
Тяжело,
огромными клубами они лезли одно на другое, всё выше и выше, постоянно меняя
формы, то похожие на дым пожара, то — как горы или как мутные волны реки.
Горничную эту г-жа Петицкая тоже считала весьма недалекою, но в сущности вряд ли это было так: горничная действительно имела рожу наподобие пряничной
формы и при этом какой-то
огромный, глупый нос, которым она вдобавок еще постоянно храпела и сопела; но в то же время она очень искусно успела уверить барыню, что во вчерашнем происшествии будто бы сама очень испугалась и поэтому ничего не слыхала, что происходило в спальне.
При
огромном числе чиновников невозможно иметь их всех хороших, существующее же число их необходимо при настоящем направлении всех вообще дел, в особенности же полицейских; ибо в настоящее время господствует везде преобладание
форм и бумажного производства, нередко в ущерб самому делу.
Нянька Варвара,
огромная, плотная веснушчатая особа с огненно-рыжими волосами и вздернутым носом, с голыми до локтей (по
форме) руками, тоже сплошь усеянными темным бисером веснушек, сидит в центре спальной, на одной из детских кроваток.
Но пустая
форма бессмертия в философском смысле, — какое содержание она гарантирует? Что-то
огромное? «Да почему же непременно
огромное?» В душе человека только мрак и пауки. Почему им не быть и там? Может быть, бессмертие — это такой тусклый, мертвый, безнадежный ужас, перед которым страдальческая земная жизнь — рай?
Посреди двора, на
огромном плацу, стояли, сидели и лежали уже одетые в полную походную амуницию солдаты. Несколько человек офицеров, мало отличающихся по
форме одежды от нижних чинов, находились тут же. Ружья, составленные в козла, занимали часть плаца.
Президенты демократических республик ходят в жалком штатском виде, это
огромное преимущество, но за ними также стоят войска, за ними ходят адъютанты в военной
форме.
Поэтому освобождение человека от угнетающих и порабощающих его
форм общества имеет
огромное нравственное и религиозное значение и ставит перед человеком нравственную и религиозную проблему в чистом виде.
Но прежний режим уже значительно поослаб, да в
огромном городе и немыслим был надзор, который и в Казани-то ограничивался почти что только контролем по части соблюдения
формы и хождения в церковь.
Приехали на конке к Волкову. На площади перед кладбищенскими воротами колыхалась
огромная масса студенческой молодежи. Среди штатских одеяний студентов-универсантов старших курсов пестрели
формы младших универсантов, технологов, медиков и лесников. Были курсистки. Подъезжали конки и подвозили все новые толпы студентов.
Радость, гордость и ужас охватили меня, когда я прочел это письмо. Нетрудно было понять, что тут в деликатной
форме приглашали меня самого: при
огромном круге знакомств Толстых странно им было обращаться за рекомендациями ко мне, совершенно незнакомому им человеку; очевидно, я, как автор «Записок врача», казался им почему-то наиболее подходящим для ухода за больным отцом, Если же даже все это было и не так, то все-таки после этого письма я имел полное право предложить свои услуги.
Коммунизм в России принял
форму крайнего этатизма, охватывающего железными тисками жизнь
огромной страны, и это, к сожалению, вполне согласно со старыми традициями русской государственности.
В том сложном, большом деле, которое творилось вокруг, всего настоятельнее требовалась живая эластичность организации, умение и желание приноровить данные
формы ко всякому содержанию. Но
огромное, властное бумажное чудовище опутывало своими сухими щупальцами всю армию, люди осторожными, робкими зигзагами ползали среди этих щупальцев и думали не о деле, а только о том, как бы не задеть щупальца.
Правей от шахматных игроков сидели на двух скамейках, на которых постланы были аккуратно два клетчатых носовых платка, старые полковники фон Верден и фон Шведен, первый — в пестром бумажном колпаке, кожаном колете [Колет — воинский мундир.] из толстой лосиной кожи, в штиблетах с
огромными привязными раструбами, другой — с обнаженною, как полный месяц, лысиною, при всей
форме пехотинца.
У стола, на судейском месте, сидел худощавый старик отвратительной наружности: рыжие космы падали беспорядочно на плеча, голова его, вытянутая, иссохшая, имела
форму лошадиной, обтянутой человеческой кожей, с глазами гиены, с ушами и ртом орангутана, расположенными так близко одни от другого, что, когда сильно двигались челюсти, шевелились дружно и
огромные уши и ежились рыжие волосы.
Дворец, или «монастырь», как именуют его летописцы, был
огромным зданием причудливой архитектуры; ни одно окно, ни одна колонна не походили друг на друга ни
формой, ни узором, ни цветом. Великое множество теремов и башенок с разнообразными главами венчали здание, пестревшее в глазах всеми цветами радуги.
На нем был мундир синего цвета [Синий мундир —
форма шведских войск.]; треугольная шляпа, у которой одна задняя пола была отстегнута, кидала большую тень на лицо, и без того смуглое; перчатки желтой кожи раструбами своими едва не доставали до локтя; к широкой портупее из буйволовой кожи, обхватывавшей стан его и застегнутой напереди четвероугольной
огромной медной пряжкой, привешена была шпага с вальяжным эфесом, на котором изображены были пушка дулом вверх и гранаты; кожаные штиблеты с привязными раструбами довершали эту фигуру.
Крыша была выкрашена в тёмнокрасный цвет, С левой стороны выпячивалось
огромное деревянное парадное крыльцо, тоже окрашенное в серую краску, и, кроме того, по стенам его, как снаружи, так и изнутри, были нарисованы, видимо, рукой доморощенного живописца, зеленые деревья, причем и стволы, и листья были одинакового цвета, не говоря уже о том, что в природе такой растительности, по самой
форме листвы, встретить было невозможно.
Усадили княжну в
огромные президентские кресла, которых древность и истертый бархат черного порыжелого цвета еще резче выказывали это юное, прелестное творение, разрумяненное морозом, в блестящей одежде, полураспахнувшейся как бы для того, чтобы обличить стройность и негу ее
форм.
В семь часов утра конвой французов, в походной
форме, в киверах, с ружьями, ранцами и
огромными мешками, стоял перед балаганами, и французский, оживленный говор, пересыпаемый ругательствами, перекатывался по всей линии.
Это —
огромное пятиэтажное здание, имеющее
форму буквы Т, со стенами, сложенными в пять, местами в шесть кирпичей.