Известное мне понятие жизни понимается не так, как все понимают его, и выводные из него понятия тоже не сходятся с
обычными понятиями, а являются новые, условные понятия, получающие соответствующие выдуманные названия.
Неточные совпадения
— Я не могу допустить, — сказал Сергей Иванович с
обычною ему ясностью и отчетливостью выражения и изяществом дикции, — я не могу ни в каком случае согласиться с Кейсом, чтобы всё мое представление о внешнем мире вытекало из впечатлений. Самое основное
понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого
понятия.
Моя религиозная драма прежде всего в том, что я очень мучительно переживаю
обычные, ставшие ортодоксальными
понятия о Боге и об отношении Бога и человека.
О дальнейшем не думалось; все мысли устремились к одному, взлететь над городом, видеть внизу огоньки в домах, где люди сидят за чайными столами и ведут
обычные разговоры, не имея
понятия о том, что я ношусь над ними в озаренной таинственной синеве и гляжу оттуда на их жалкие крыши.
И здесь тоже проявляется особенность характера: по
обычным нашим
понятиям, ей бы следовало противиться, если у ней решительный характер; но она и не думает о сопротивлении, потому что не имеет достаточно оснований для этого.
К мышлению об обществе, свободном от категорий господства и рабства, неприменимы
обычные социологические
понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где человек становится тоже объектом.
Обычное теологическое
понятие о свободе нисколько не снимает с Творца ответственности за зло и муку мира.
Достаточно в этом отношении указать хотя бы на его фельетон"Новая группа людей", помещенный когда-то в"Новостях", в котором он, вооруженный большими знаниями по психопатологии, указывал на вредные последствия выдвигавшегося в то время псевдонаучного
понятия о психопатии как основании для невменяемости и пагубное влияние слушания таких дел при открытых дверях суда на нервных юношей и истерически настроенных
обычных посетительниц судебных заседаний.
Она давно замечала страшную перемену в своем любимце; знала его ухаживания за какой-то московской актрисой Пальм-Швейцарской, смотрела на это ухаживанье сквозь пальцы, считая это увлечение со стороны сына
обычною данью молодости, не подозревая ничего серьезного и, конечно, не имея ни малейшего
понятия о том, кто эта Пальм-Швейцарская.
По
понятиям простого народа, и православного и раскольников, эти сектаторы — такое явление, которое ни на что не похоже в
обычном ходе и развитии русской народной жизни.