Неточные совпадения
Во время его управления городом тридцать три философа были рассеяны по лицу
земли за то, что"нелепым
обычаем говорили: трудящийся да яст; нетрудящийся же да вкусит от плодов безделия своего".
— А дело, по-настоящему, вздор. У него нет достаточно
земли, — ну, он и захватил чужую пустошь, то есть он рассчитывал, что она не нужна, и о ней хозяева <забыли>, а у нас, как нарочно, уже испокон века собираются крестьяне праздновать там Красную горку. По этому-то поводу я готов пожертвовать лучше другими лучшими
землями, чем отдать ее.
Обычай для меня — святыня.
Нет, поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого
обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской
земле — за все, что копило и сугубило с давних времен суровую ненависть козаков.
Стоять перед старшим или перед гостем, по их
обычаю, неучтиво: они, встречая гостя, сейчас опускаются на пол, а сидя на полу, как же можно иначе поклониться почтительно, как не до
земли?
Видишь, действие у меня происходит в шестнадцатом столетии, а тогда, — тебе, впрочем, это должно быть известно еще из классов, — тогда как раз было в
обычае сводить в поэтических произведениях на
землю горние силы.
Зверский
обычай порабощать себе подобного человека, возродившийся в знойных полосах Ассии,
обычай, диким народам приличный,
обычай, знаменующий сердце окаменелое и души отсутствие совершенное, простерся на лице
земли быстротечно, широко и далеко.
Шатов, разговаривая, всё время по
обычаю своему упорно смотрел в
землю, даже когда и горячился. Тут же вдруг поднял голову...
За Вяземским подошли поочередно несколько опричников. Они все кланялись, большим
обычаем, в
землю и потом целовали Елену; но Дружина Андреевич ничего не мог прочесть на лице жены своей, кроме беспокойства. Несколько раз длинные ресницы ее подымались, и взор, казалось, со страхом искал кого-то между гостями.
После ужина все, по старинному прадедовскому
обычаю, прощались с бабушкой, то есть кланялись ей в
землю, приговаривая: «Прости и благослови, бабушка…» Степенная, важеватая старуха отвечала поясным поклоном и приговаривала: «Господь тебя простит, милушка». Гордею Евстратычу полагались такие же поклоны от детей, а сам он кланялся в
землю своей мамыньке. В старинных раскольничьих семьях еще не вывелся этот
обычай, заимствованный из скитских «метаний».
Вам уже известно, что вся Москва целовала крест королевичу Владиславу; гетман Жолкевский присягнул за него, что он испросит соизволение своего державного родителя креститься в веру православную, что не потерпит в
земле русской ни латинских костелов, ни других иноверных храмов и что станет, по древнему
обычаю благоверных царей русских, править
землею нашею, как наследственной своей державою.
Воображение мое не может представить ничего величественнее сего дня, когда в древней столице нашей соединились обе гемисферы
земли, явились все народы, рассеянные в пространствах России, языков,
обычаев и вер различных: потомки Славян-победителей, Норманов, ужасных Европ и Финнов, столь живо описанных пером Тацитовым; мирные пастыри южной России, Лапландские Ихтиофаги и звериными кожами одеянные Камчадалы.
По древнему
обычаю, он испытывает силы в кулачной борьбе и заговаривает свои силы: «Стану я, раб божий, благословясь, пойду перекрестясь из избы в двери, из ворот в ворота, в чистое поле в восток, в восточную сторону, к окияну-морю, и на том святом окияне-море стоит стар мастер, муж святого окияна-моря, сырой дуб креповастый; и рубит тот старый мастер муж своим булатным топором сырой дуб, и как с того сырого дуба щепа летит, такожде бы и от меня (имярек) валился на сыру
землю борец, добрый молодец, по всякий день и по всякий час.
Однако ж крестьяне нашли его столь неудобным и не согласным с их
обычаями, что они решились распределить между собою всю сумму выкупа, как бы долг, лежащий на общине, и разделить
земли по принятому обыкновению.
Чтоб «сохранить дом», нужно было выдать Доньку за парня, который бы согласился идти в приемные зятья; иначе, после смерти старика-отца,
земля, по
обычаю, должна была отойти к «обществу».
Придворные
обычаи и порядки Царьграда перешли к Москве, сделавшейся Третьим Римом. Византийский черный двуглавый орел стал московским гербом. Появились греческие придворные чины: постельничьи, ясельничьи, окольничьи. Иоанна стали называть царем, били ему челом в
землю. При дворе совершались великолепные и пышные церемонии.
У тебя нет на всей
земле родственников, кроме меня; дядя твой, Михаил, почти в изгнании, на дальнем воеводстве, мы переживаем тяжелые времена и не до исполнения нам старинных свычаев и
обычаев…
Хитрицы (росмыслы-инженеры) устроили его вельми мудро, начав от каменной большой стены (кремлевской) и сплетаху тонкий лес (хворост) около большого древия и внутрь насыпаху
землю и вельми красиво утверждаху и ведома по реке Москве и приведома к той же каменной стене и на версе устроивши град древлян, по
обычаю (т. е. помост с кровлею для защиты).
— Скажи новгородцам, моей отчине, чтобы они исправились, заточенных освободили бы с честью, в
земли мои и воды отнюдь не вступались, а имя мое держали бы честно и грозно по старине, исполняя
обычай крестный, если хотят от меня милости и защиты. Прибавь им и накажи помнить, что терпению бывает конец, а мое истощается… Ступай.
— Когда пришла сюда Софья, то наша
земля замешалась. Великий князь
обычаи переменил: он перестал советоваться с нами, а все дело вершит, запершись у себя сам-третей со своею княгинею да с наперсником.
В огромной дубовой колоде с пудовыми свечами, с ладанным курением и гнусливым раскольничьим пением отнесли его, раба божия, на кладбище и сравняли по
обычаю с
землею, которую он протоптал лет полсотни своими сапожищами.
В огромной дубовой колоде, с пудовыми свечами, с ладанным курением и гнусливым раскольничьим пением отнесли его на кладбище и сровняли, по
обычаю, с
землею, которую он протоптал лет полсотни своими сапожищами.
— А кабы на мой
обычай, я бы его изловимши, да в
землю бы закопал. Да осиновым колом. А то чтò народу загубил.