Неточные совпадения
Заметив, что взрослые всегда ждут от него чего-то, чего нет у других детей, Клим старался, после вечернего чая, возможно больше посидеть со взрослыми у потока
слов, из которого он черпал мудрость. Внимательно слушая бесконечные споры, он хорошо научился выхватывать
слова, которые особенно царапали его слух, а потом спрашивал отца о
значении этих
слов. Иван Самгин с радостью
объяснял, что такое мизантроп, радикал, атеист, культуртрегер, а
объяснив и лаская сына, хвалил его...
Нехлюдов слушал его хриплый старческий голос, смотрел на эти окостеневшие члены, на потухшие глаза из-под седых бровей, на эти старческие бритые отвисшие скулы, подпертые военным воротником, на этот белый крест, которым гордился этот человек, особенно потому, что получил его за исключительно жестокое и многодушное убийство, и понимал, что возражать,
объяснять ему
значение его
слов — бесполезно.
Я уже
объяснял значение этих
слов и впоследствии, говоря о стрельбе вальдшнепов, займусь подробнее этою особенностью их нравов.
В 1848 году путешествовали мы с известным адвокатом Евгением Легкомысленным (для чего я привлек к моему рассказу адвоката Легкомысленного — этого я и теперь
объяснить себе не могу; ежели для правдоподобия, то ведь в 1848 году и адвокатов, в нынешнем
значении этого
слова, не существовало!!) по Италии, и, как сейчас помню, жили мы в Неаполе, волочились за миловидными неаполитанками, ели frutti di mare [дары моря (итал.)] и пили una fiasca di vino. [фляжку вина (итал.)]
— О чем же вы так смеялись тут, господа? — спрашиваю я того же офицера, который
объяснял мне
значение слова"покормиться".
— Совершенно два различных понятия, любезный господин де ЛабулИ.
Значение слова"каторга"я сейчас имел честь
объяснять вам; что же касается до
слова"припеваючи" — это то самое, об чем вы, французы, в романсах поете: aimons, dansons et… chantons! [давайте любить, танцевать и… петь!]
Растерявшийся М.А. Гиляров постарался, по возможности понятно,
объяснить ему
значение слова «мадьяры», но «сам» уже закусил удила, и вразумить его не было никакой возможности.
Хотя надобно признаться, что в этих
словах можно добраться до некоторого смысла, но я притворился, что вовсе их не понимаю, и Рубановский принялся
объяснять мне таинственное
значение «идей, изображенных буквами, кои разум человеческий разуметь должен».
— Ну, тогда мне должно будет пожалеть, что ты употребляешь
слова, не понимая их
значения.
Объясни мне, что выражается
словом «тривиально».
Я не мог этого
объяснить и молчал. «Нехорошо, гадко, простонародно, неблагозвучно», — думал я, но все это было не то, что я разумел под
словом «тривиально»,
значения которого действительно не понимал.
Учитель-офицер в немногих
словах стал
объяснять, почему артисткам необходимо уметь фехтовать, какое огромное
значение имеют приобретаемые здесь ловкость и красота движений, а затем передал нам рапиры и стал показывать основные приемы.
Надежда Николаевна задумалась, но не просила
объяснить значения этих
слов.
Это явилось неожиданным открытием, но Валя отнесся к нему с непоколебимым равнодушием: тетя так тетя — не все ли равно? Для него
слово не имело такого
значения, как для взрослых. Но бывшая мама не понимала этого и начала
объяснять, почему так вышло, что она была мамой, а стала тетей. Давно, давно, когда Валя был совсем маленький…
Такое заключение историков можно
объяснить разве только следующим: 1) история пишется учеными, и потому им естественно и приятно думать, что деятельность их сословия есть основание движения всего человечества, точно так же, как это естественно и приятно думать купцам, земледельцам, солдатам (это не высказывается только потому, что купцы и солдаты не пишут истории), и 2) духовная деятельность, просвещение, цивилизация, культура, идея, — всё это понятия неясные, неопределенные, под знаменем которых весьма удобно употреблять
словà, имеющие еще менее ясного
значения и потому легко подставляемые под всякие теории.
Все толкователи церкви, особенно напирая на
значение слова: напрасно,
объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно людей, не надо говорить бранных
слов, но что гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры гнева апостолов и святых.
Ванда и Альбина поняли каждая по-своему
значение этих
слов, но никому не
объяснили того, как они поняли их.