Цитаты из русской классики со словосочетанием «объективный дух»

Дух в форме реального мира, в котором свобода есть необходимость, есть объективный дух.
Отсюда нужно было бы сделать вывод, что объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Субъективный дух не узнает себя в том, что называют «объективным духом».
Принято употреблять выражение «субъективный и объективный дух», «личный и универсальный или всеобщий дух».
Объективный дух есть лишь символика духа.
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование объективного духа.
У Н. Гартмана объективный дух есть носитель истории, объективированный же дух вводит в идеальное и вечное, что сбивает терминологию.
Он преодолевает докантовский объективизм, но по-новому все же учит об объективном духе, в то время как его собственная исходная точка зрения не допускает отнесения духа к объективности.
Но это у него связано с тем, что он все-таки признает существование объективного духа.
Объективному духу не хватает для-себя-бытия.
Но экзистенциальная духовная общность совсем не есть объективный дух.
В действительности самое словосочетание «объективный дух», как это было сказано, сомнительно и двусмысленно.
Объективный дух не может иметь общения с Богом, не может любить, не может быть свободным, определяемым из глубины.
Объективный дух связан с верой большинства, т. е. с категорией числа.
История не есть раскрытие объективного духа.
Признание, например, «народного духа» не может быть примером существования объективного духа.
Несмотря на ошибочное признание существования объективного духа, Н. Гартман понимает конфликт живого и объективированного духа.
Я так формулирую: объективация, создающая иллюзию объективного духа, подчинение его закону, есть закрытие бесконечности.
Уже самое словосочетание «объективный дух» требует пересмотра.
Объективация духа создает коллективы, почитающие себя как бы объективным духом.
Невозможно гипостазировать объективный дух.
Объективный дух есть лишь состояние человеческого сознания и человеческой духовности, очень напоминающее «несчастное сознание» Гегеля.
Греки ставили конечное выше бесконечного, потому что им более открывался объективный дух, чем субъективный дух, открывался дух-космос и дух — мир идей.
Объективный дух не имеет внутреннего существования.
Поэтому в объективации, результат которой представляется объективным духом, не может быть ничего реально-священного, а лишь символика священного.
Нет объективного духа, а есть лишь объективация духа, нет коллективного духа, а есть лишь социализация духа.
Объективного духа не существует, существует лишь объективация духа.
Признание объективного духа (например, у Гегеля) ведет к монизму и к тирании общего над индивидуальным, к тоталитарным системам.
Употребляя эти выражения, обыкновенно признают примат объективного духа над субъективным, универсального над личным.
Объективный дух есть детерминизм и закономерность, он есть порождение мысли, которую принимают за самостоятельную реальность.
Объективный дух для Н. Гартмана не имеет сознания и не есть личность.
Трагедия духа в том, что дух не может остаться в-себе-бытием, но что выход из себя никогда не означает вступления в царство объективного духа, потому что объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Именно субъективный дух бесконечен, то же, что называется объективным духом, есть конечное.

Неточные совпадения

Объективное познание знает только царство Кесаря и не знает царство Духа.
Но в сфере объективного, воплощенного духа немцы оказались способными создавать лишь необычайную технику, промышленность, милитаристические орудия, а не красоту.
Пластика есть уже дух объективный, воплощенный.
Раскрытие Истины есть творческий акт духа, человеческий творческий акт, творческий акт, преодолевающий рабство у объективного мира.
Повторяю — Бог не объективное бытие, к которому применимы рациональные понятия, Бог есть Дух.
Наиболее враждебен я всякой натуралистической метафизике, которая объективирует и гипостазирует процессы мысли, выбрасывая их во вне и принимая их за «объективные реальности», которые применяет к духу категории субстанции, натурализует дух.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «объективного» мира, природного и исторического.
Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия сознания, существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа.
Я нашел в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Протестантизм весь переходит в субъективный мир духа, он порывает с тайнами и таинствами объективного бытия, соборной души мира, матери-земли.
Дух революционен в отношении к миру, и на земле он выразим не в объективных структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном познании, не в объективности, а в экзистенциальной субъективности.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность.
Дух Священного Писания совсем не есть объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный дух.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Это есть объективный, универсальный дух, источник общеобязательного знания универсалий.
Философия духа стала философией объективного бытия.
Философская мысль часто натурализировала дух и вводила его, как высшую ступень, в иерархию объективного мира.
Н. Гартман делает различие между объективным и коллективным духом.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие, сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
Немецкие философы признавали, что дух познается не в объективной природе, а в истории и культуре.
Объективное понимание духа было натуралистическим.
Дух коллективный или дух объективный детерминирует духовную жизнь личности, извне определяет человеческую жизнь.
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть мир универсальных идей, совсем не есть мир объективный.
Дух был понят как объективное бытие, как закономерная универсальная мысль.
И именно история более всего наводит на мысль о существовании объективного, универсального духа.
Жизненный дух есть не объективный и не объективированный, а субъективный, личный дух.
Когда субъективный дух выходит в объективный мир, то происходит отчуждение духа от самого себя, он исходит в объективности.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
Спиритуализация духа связана была с переходом от объективного понимания духа к субъективному.
В «объективном» духе истина не реализуется, а лишь символизуется и слишком часто приобретает риторический характер.
Дух есть единство субъективного и объективного.
Гартман стоит совсем на иной почве, чем я, но у него есть интересные мысли об объективном и объективированном духе.
Истина не реальна, как природа, как объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом существовании.
Этим приписывалась духу реальность, подобная реальности объектов объективного мира.
Дух не только не есть объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория.
Окончательное торжество духа означало бы угасание и исчезновение объективного мира как не подлинного и переход к плану экзистенциальному, к подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
При этом субъективный и личный дух обыкновенно понимают психологически, в то время как объективный и универсальный дух понимают онтологически.
Действие Духа Божьего на дух человеческий совсем не означает присутствия объективного и универсального духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между субъективным и тем, что представляется объективным.
Объективное понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
Дух воплощается и символизируется, но не становится объективным.
В «объективном» духе из истины сделано полезное употребление, и она потеряла свою экзистенциальность.
Знание о духе отличается от знания об объективной природе, оно иного качества.
В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Дух воплощается в истории, в исторических царствах и цивилизациях, в «объективных» ценностях культуры.
Дух наиреальнейшая реальность, потому что субъективно-личное реальнее объективного, объектного.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть продукт творческой активности субъективного духа.
Там вновь откроются человеку и Бог и небо, а не только дьявол и ад, но не как объективный порядок, данный человеку извне, а как встреча с последней глубиной человеческого духа, как изнутри открывающиеся реальности.
 

Предложения со словосочетанием «объективный дух»

Значение слова «объективный»

Значение слова «дух»

  • ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХ

Афоризмы русских писателей со словом «объективный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объективный»

ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него.

Все значения слова «объективный»

Значение слова «дух»

ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Все значения слова «дух»

Предложения со словосочетанием «объективный дух»

  • Как и всякая вторая ступень гегелевской триады, объективный дух является инобытием, в котором простая цельность первой ступени переживает раскол, дифференциацию и конкретизацию.

  • Затем она как объективный дух поднимается по триаде ступеней права, морали и нравственности.

  • Двояким существованием характеризуется и духовный мир человека, субъективный и объективный дух.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «объективный дух»

Ассоциации к слову «объективный»

Ассоциации к слову «дух»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я