Неточные совпадения
Философская мысль часто натурализировала
дух и вводила его, как высшую ступень, в иерархию
объективного мира.
Этим приписывалась
духу реальность, подобная реальности объектов
объективного мира.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие, сущность бытия есть
дух, и
дух есть бытие,
объективное бытие.
Философия
духа стала философией
объективного бытия.
Дух не только не есть
объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория.
В так называемом
объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой
объективной реальности, которую мы могли бы назвать
духом.
Реальность
духа не
объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность.
Объективное понимание реальности
духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
Это есть
объективный, универсальный
дух, источник общеобязательного знания универсалий.
Знание о
духе отличается от знания об
объективной природе, оно иного качества.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и
объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и
объективного, свободы и детерминации,
духа и природы, личного и общего.
Дух наиреальнейшая реальность, потому что субъективно-личное реальнее
объективного, объектного.
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть мир универсальных идей, совсем не есть мир
объективный.
Истина не реальна, как природа, как
объективная вещь, но реальна, как
дух, как духовность в человеческом существовании.
Спиритуализация
духа связана была с переходом от
объективного понимания
духа к субъективному.
Объективное понимание
духа было натуралистическим.
Дух был понят как
объективное бытие, как закономерная универсальная мысль.
Дух Священного Писания совсем не есть
объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный
дух.
Дух есть единство субъективного и
объективного.
Дух воплощается и символизируется, но не становится
объективным.
При этом субъективный и личный
дух обыкновенно понимают психологически, в то время как
объективный и универсальный
дух понимают онтологически.
Действие
Духа Божьего на
дух человеческий совсем не означает присутствия
объективного и универсального
духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между субъективным и тем, что представляется
объективным.
Дух коллективный или
дух объективный детерминирует духовную жизнь личности, извне определяет человеческую жизнь.
Н. Гартман делает различие между
объективным и коллективным
духом.
И именно история более всего наводит на мысль о существовании
объективного, универсального
духа.
Дух воплощается в истории, в исторических царствах и цивилизациях, в «
объективных» ценностях культуры.
Когда субъективный
дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному
духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к
объективному миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном
духе.
Когда субъективный
дух выходит в
объективный мир, то происходит отчуждение
духа от самого себя, он исходит в объективности.
Человек принимает за
объективные духовные реальности мира то, что есть продукт творческой активности субъективного
духа.
Гартман стоит совсем на иной почве, чем я, но у него есть интересные мысли об
объективном и объективированном
духе.
Жизненный
дух есть не
объективный и не объективированный, а субъективный, личный
дух.
Окончательное торжество
духа означало бы угасание и исчезновение
объективного мира как не подлинного и переход к плану экзистенциальному, к подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного
духа и
духа «
объективного», общего, дуализма существования и объективации.
В «
объективном»
духе из истины сделано полезное употребление, и она потеряла свою экзистенциальность.
В «
объективном»
духе истина не реализуется, а лишь символизуется и слишком часто приобретает риторический характер.
Немецкие философы признавали, что
дух познается не в
объективной природе, а в истории и культуре.
Дух революционен в отношении к миру, и на земле он выразим не в
объективных структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном познании, не в объективности, а в экзистенциальной субъективности.