Цитаты со словосочетанием «объективный дух»

Область
поиска
Область
поиска
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование объективного духа.
Дух в форме реального мира, в котором свобода есть необходимость, есть объективный дух.
Он преодолевает докантовский объективизм, но по-новому все же учит об объективном духе, в то время как его собственная исходная точка зрения не допускает отнесения духа к объективности.
Объективный дух для Н. Гартмана не имеет сознания и не есть личность.
Объективному духу не хватает для-себя-бытия.
Отсюда нужно было бы сделать вывод, что объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Уже самое словосочетание «объективный дух» требует пересмотра.
Объективный дух не имеет внутреннего существования.
Принято употреблять выражение «субъективный и объективный дух», «личный и универсальный или всеобщий дух».
Употребляя эти выражения, обыкновенно признают примат объективного духа над субъективным, универсального над личным.
В действительности самое словосочетание «объективный дух», как это было сказано, сомнительно и двусмысленно.
Объективного духа не существует, существует лишь объективация духа.
Невозможно гипостазировать объективный дух.
Объективный дух не может иметь общения с Богом, не может любить, не может быть свободным, определяемым из глубины.
Объективный дух есть детерминизм и закономерность, он есть порождение мысли, которую принимают за самостоятельную реальность.
Но это у него связано с тем, что он все-таки признает существование объективного духа.
Объективный дух есть лишь состояние человеческого сознания и человеческой духовности, очень напоминающее «несчастное сознание» Гегеля.
Объективный дух связан с верой большинства, т. е. с категорией числа.
Нет объективного духа, а есть лишь объективация духа, нет коллективного духа, а есть лишь социализация духа.
Трагедия духа в том, что дух не может остаться в-себе-бытием, но что выход из себя никогда не означает вступления в царство объективного духа, потому что объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Именно субъективный дух бесконечен, то же, что называется объективным духом, есть конечное.
Греки ставили конечное выше бесконечного, потому что им более открывался объективный дух, чем субъективный дух, открывался дух-космос и дух — мир идей.
У Н. Гартмана объективный дух есть носитель истории, объективированный же дух вводит в идеальное и вечное, что сбивает терминологию.
Несмотря на ошибочное признание существования объективного духа, Н. Гартман понимает конфликт живого и объективированного духа.
Я так формулирую: объективация, создающая иллюзию объективного духа, подчинение его закону, есть закрытие бесконечности.
Объективный дух есть лишь символика духа.
Поэтому в объективации, результат которой представляется объективным духом, не может быть ничего реально-священного, а лишь символика священного.
Объективация духа создает коллективы, почитающие себя как бы объективным духом.
Но экзистенциальная духовная общность совсем не есть объективный дух.
Субъективный дух не узнает себя в том, что называют «объективным духом».
Признание объективного духа (например, у Гегеля) ведет к монизму и к тирании общего над индивидуальным, к тоталитарным системам.
История не есть раскрытие объективного духа.
Признание, например, «народного духа» не может быть примером существования объективного духа.

Неточные совпадения

Философская мысль часто натурализировала дух и вводила его, как высшую ступень, в иерархию объективного мира.
Этим приписывалась духу реальность, подобная реальности объектов объективного мира.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие, сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
Философия духа стала философией объективного бытия.
Дух не только не есть объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория.
В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность.
Объективное понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
Это есть объективный, универсальный дух, источник общеобязательного знания универсалий.
Знание о духе отличается от знания об объективной природе, оно иного качества.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Дух наиреальнейшая реальность, потому что субъективно-личное реальнее объективного, объектного.
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть мир универсальных идей, совсем не есть мир объективный.
Истина не реальна, как природа, как объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом существовании.
Спиритуализация духа связана была с переходом от объективного понимания духа к субъективному.
Объективное понимание духа было натуралистическим.
Дух был понят как объективное бытие, как закономерная универсальная мысль.
Дух Священного Писания совсем не есть объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный дух.
Дух есть единство субъективного и объективного.
Дух воплощается и символизируется, но не становится объективным.
При этом субъективный и личный дух обыкновенно понимают психологически, в то время как объективный и универсальный дух понимают онтологически.
Действие Духа Божьего на дух человеческий совсем не означает присутствия объективного и универсального духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между субъективным и тем, что представляется объективным.
Дух коллективный или дух объективный детерминирует духовную жизнь личности, извне определяет человеческую жизнь.
Н. Гартман делает различие между объективным и коллективным духом.
И именно история более всего наводит на мысль о существовании объективного, универсального духа.
Дух воплощается в истории, в исторических царствах и цивилизациях, в «объективных» ценностях культуры.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
Когда субъективный дух выходит в объективный мир, то происходит отчуждение духа от самого себя, он исходит в объективности.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть продукт творческой активности субъективного духа.
Гартман стоит совсем на иной почве, чем я, но у него есть интересные мысли об объективном и объективированном духе.
Жизненный дух есть не объективный и не объективированный, а субъективный, личный дух.
Окончательное торжество духа означало бы угасание и исчезновение объективного мира как не подлинного и переход к плану экзистенциальному, к подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
В «объективном» духе из истины сделано полезное употребление, и она потеряла свою экзистенциальность.
В «объективном» духе истина не реализуется, а лишь символизуется и слишком часто приобретает риторический характер.
Немецкие философы признавали, что дух познается не в объективной природе, а в истории и культуре.
Дух революционен в отношении к миру, и на земле он выразим не в объективных структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном познании, не в объективности, а в экзистенциальной субъективности.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «объективный дух»

Неточные совпадения

Объективное познание знает только царство Кесаря и не знает царство Духа.
Но в сфере объективного, воплощенного духа немцы оказались способными создавать лишь необычайную технику, промышленность, милитаристические орудия, а не красоту.
Пластика есть уже дух объективный, воплощенный.
Раскрытие Истины есть творческий акт духа, человеческий творческий акт, творческий акт, преодолевающий рабство у объективного мира.
Повторяю — Бог не объективное бытие, к которому применимы рациональные понятия, Бог есть Дух.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «объективный дух»

Предложения со словосочетанием «объективный дух»

Значение слова «объективный»

Значение слова «дух»

  • ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХ

Афоризмы русских писателей со словом «объективный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объективный»

ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него.

Все значения слова «объективный»

Значение слова «дух»

ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Все значения слова «дух»

Предложения со словосочетанием «объективный дух»

  • Как и всякая вторая ступень гегелевской триады, объективный дух является инобытием, в котором простая цельность первой ступени переживает раскол, дифференциацию и конкретизацию.

  • Затем она как объективный дух поднимается по триаде ступеней права, морали и нравственности.

  • Двояким существованием характеризуется и духовный мир человека, субъективный и объективный дух.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «объективный дух»

Ассоциации к слову «объективный»

Ассоциации к слову «дух»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я