В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности,
объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Неточные совпадения
Человеческая личность реальна в
бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает
объективное существование Бога как истинной личности».
Все великие философы древнего и нового мира признавали Логос как начало субъективное и
объективное, как основу мышления и
бытия.
В
объективном строе
бытия ничто не меняется от признания или непризнания такой мистики, ничто от этого не преображается в натуральном порядке мира.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность
бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире
объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Личность распадается на миги, индивидуальность теряется во всеобщей иллюзорности
бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как отрицает
объективную реальность индивидуума и
объективную норму личности.
В основе мира лежит Разум, который одинаково действует и в субъективной действительности мышления, и в
объективной действительности
бытия.
Так как ей принадлежит положительное всеединство, то ею обосновывается вся связность
бытия, установляющая не механическое чередование, но внутреннее последование событий, иначе говоря,
объективное время, ибо время не есть голое чередование, вытеснение прошлого настоящим, клочкообразная разорванность
бытия.
Да и сам Кант говорит [«Признавать
бытие Божие… — субъективная моральная необходимость, т. е. потребность, а не
объективная, т. е. не долг, ибо не может быть долгом признавать существование какой-либо вещи (это касается только теоретического применения разума).
Однако субъективность времени в этом смысле вовсе не исключает онтологической и вполне
объективной природы этого состояния: время не кажется только, но оно есть и именно выражает тварное
бытие.
Напрасно думают, что ад как возмездие и наказание, бессрочно отбываемое в какой-то
объективной сфере
бытия, есть суд Божий.
Это следует уже из того, что ад нельзя объективировать и представлять
объективным порядком
бытия.
Никакого ада как
объективной сферы
бытия не существует, это совершенно безбожная идея, скорее манихейская, чем христианская.
Объективному духу не хватает для-себя-бытия.
Дух не только не есть
объективная реальность, но не есть
бытие как рациональная категория.
Трагедия духа в том, что дух не может остаться в-себе-бытием, но что выход из себя никогда не означает вступления в царство
объективного духа, потому что
объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Онтология ищет
бытия, которое было бы
объективным.
Возможна ли для человека динамика во вне,
объективное обнаружение его творчества в мире без того рокового разрыва субъекта и объекта и той роковой противоположности между творчеством и
бытием, о которых говорит критическая гносеология?
Поскольку возможен и желателен частичный социализм, он должен быть подчинен
объективным началам государственного, национального, культурного
бытия, он не может быть субъективным произволом класса, детищем разъяренной человеческой воли — уединенной в себе и себя поставившей превыше всего.
Бытие государства (независимо от формы правления) имеет
объективные, космические, в конце концов божественные основы.
Полупросвещение, классовая философия истории объясняет все злой волей эксплуататоров и не способна познать те
объективные начала государственного, общественного и культурного
бытия, которые возвышаются над всяким произволом людей.