Неточные совпадения
Да и сам Кант говорит [«Признавать
бытие Божие… — субъективная моральная необходимость, т. е. потребность, а не
объективная, т. е. не долг, ибо не может быть долгом признавать существование какой-либо вещи (это касается только теоретического применения разума).
Однако субъективность времени в этом смысле вовсе не исключает онтологической и вполне
объективной природы этого состояния: время не кажется только, но оно есть и именно выражает тварное
бытие.
Так как ей принадлежит положительное всеединство, то ею обосновывается вся связность
бытия, установляющая не механическое чередование, но внутреннее последование событий, иначе говоря,
объективное время, ибо время не есть голое чередование, вытеснение прошлого настоящим, клочкообразная разорванность
бытия.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности,
объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Неточные совпадения
Человеческая личность реальна в
бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает
объективное существование Бога как истинной личности».
Все великие философы древнего и нового мира признавали Логос как начало субъективное и
объективное, как основу мышления и
бытия.
В
объективном строе
бытия ничто не меняется от признания или непризнания такой мистики, ничто от этого не преображается в натуральном порядке мира.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность
бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире
объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Личность распадается на миги, индивидуальность теряется во всеобщей иллюзорности
бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как отрицает
объективную реальность индивидуума и
объективную норму личности.