Неточные совпадения
У них не человечество,
развившись историческим, живым путем до конца, само собою обратится, наконец, в нормальное
общество, а, напротив, социальная система, выйдя из какой-нибудь математической головы, тотчас же и устроит все человечество и в один миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого живого процесса, без всякого исторического и живого пути!
Новое
общество, средоточие которого в Москве, быстро
развилось.
Сереже становится горько. Потребность творить суд и расправу так широко
развилась в
обществе, что начинает подтачивать и его существование. Помилуйте! какой же он офицер! и здоровье у него далеко не офицерское, да и совсем он не так храбр, чтобы лететь навстречу смерти ради стяжания лавров. Нет, надо как-нибудь это дело поправить! И вот он больше и больше избегает собеседований с мамашей и чаще и чаще совещается с папашей…
«Во мне
развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и независимости человеческой личности, которая возможна только при
обществе, основанном на правде и доблести…
Вращаясь постоянно в
обществе больших, Нюрочка
развилась быстрее своих лет.
Скажет она это потому, что душевная боль не давала человечеству ни
развиваться, ни совершать плодотворных дел, а следовательно, и в самой жизни человеческих
обществ произошел как бы перерыв, который нельзя же не объяснить. Но, сказавши, — обведет эти строки черною каймою и более не возвратится к этому предмету.
У нас сильно упрекали ее в честолюбии; но известная стремительность характера Варвары Петровны и в то же время настойчивость чуть не восторжествовали над препятствиями;
общество почти уже устроилось, а первоначальная мысль всё шире и шире
развивалась в восхищенном уме основательницы: она уже мечтала об основании такого же комитета в Москве, о постепенном распространении его действий по всем губерниям.
Итак, я нахожусь под наблюденьем
Святых отцов. Мне по сердцу борьба!
Я
обществу, и церкви, и закону
Перчатку бросил. Кровная вражда
Уж началась открыто между нами.
Взойди ж, моя зловещая звезда!
Развейся, моего восстанья знамя!
Петр.
Общество? Вот что я ненавижу! Оно всё повышает требования к личности, но не дает ей возможности
развиваться правильно, без препятствий… Человек должен быть гражданином прежде всего! — кричало мне
общество в лице моих товарищей. Я был гражданином… черт их возьми… Я… не хочу… не обязан подчиняться требованиям
общества! Я — личность! Личность свободна… Слушайте! Бросьте это… этот чертов звон…
Но состояние тогдашнего русского
общества вовсе не было таково, чтобы в нем могло
развиться что-нибудь серьезно опасное для существующего порядка.
Таким образом, несмотря на молчание русской литературы, молодая, живая часть
общества не переставала
развиваться и постоянно старалась идти в уровень с современными требованиями.
Когда человек до того
развился, что не может понять своего личного блага вне блага общего; когда он при этом ясно понимает свое место в
обществе, свою связь с ним и отношения ко всему окружающему, тогда только можно признать в нем действительную, серьезную, а не реторическую любовь к общему благу.
Понимая патриотизм таким образом, мы поймем, отчего он
развивается с особенною силою в тех странах, где каждой личности представляется большая возможность приносить сознательно пользу
обществу и участвовать в его предприятиях.
Инсаров, как человек сознательно и всецело проникнутый великой идеей освобождения родины и готовый принять в ней деятельную роль, не мог
развиться и проявить себя в современном русском
обществе.
Нет — и образование и идеи германской философии
развились в нашем
обществе по естественному ходу образования, и
развились бы независимо от Станкевича, если бы его никогда и не было на свете».
В буржуазном
обществе, основанном на власти денег, роскошь
развивается, главным образом, благодаря женолюбию буржуа.
Моральные идеи имеют социальное происхождение и
развиваются по социальным законам, определяющимся
обществом.
Словом, при ней и благодаря ей «широко
развилась» вся та sui generis [Своего рода (лат.).] «христианская» благотворительность, которая во многих своих чертах в наше время получила уже должную критическую оценку, но, однако, и до сих пор практикуется
обществом, потерявшим сознание о прямых путях истинного христианского милосердия.