Неточные совпадения
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это
общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал
ошибок.
Всякое лицо, с таким исканием, с такими
ошибками, поправками выросшее в нем с своим особенным характером, каждое лицо, доставлявшее ему столько мучений и радости, и все эти лица, столько раз перемещаемые для соблюдения
общего, все оттенки колорита и тонов, с таким трудом достигнутые им, — всё это вместе теперь, глядя их глазами, казалось ему пошлостью, тысячу раз повторенною.
Главные качества графа Ивана Михайловича, посредством которых он достиг этого, состояли в том, что он, во-первых, умел понимать смысл написанных бумаг и законов, и хотя и нескладно, но умел составлять удобопонятные бумаги и писать их без орфографических
ошибок; во-вторых, был чрезвычайно представителен и, где нужно было, мог являть вид не только гордости, но неприступности и величия, а где нужно было, мог быть подобострастен до страстности и подлости; в-третьих, в том, что у него не было никаких
общих принципов или правил, ни лично нравственных ни государственных, и что он поэтому со всеми мог быть согласен, когда это нужно было, и, когда это нужно было, мог быть со всеми несогласен.
За политические
ошибки он, как журналист, конечно, повинен ответом, но и тут он виноват не перед собой; напротив, часть его
ошибок происходила от того, что он верил своим началам больше, чем партии, к которой он поневоле принадлежал и с которой он не имел ничего
общего, а был, собственно, соединен только ненавистью к
общему врагу.
Да, это была с его стороны грубая
ошибка, и он глубоко негодовал на себя, что не предвидел ее последствий… Но в то же время в голове его назойливо складывалась мысль:
общая жизнь началась так недавно, а раздельная черта уж обозначилась!
Отвлеченный рационализм в самой постановке проблемы знания породил эту оторванность от бытия, но сам рационализм был более чем
ошибкой сознания, был тяжелой и
общей болезнью человеческого духа.
На первый раз к нему отнеслись мягко, на второй же день за каждую
ошибку стали вычитать с него по пяти копеек за арбуз из
общей дележки.
По моему мнению, даже известные
ошибки, как необходимая дань всякого практического применения теорий, могут иметь оправдание только в том единственном случае, если они явились как результат строго проведенной
общей идеи.
Так что, осуждая и казня человека-то, всё-таки надо бы не забывать, что, как доказано, в делах своих он не волен, а как ему назначено судьбою, так и живёт, и что надобно объяснить ему
ошибку жизни в её корне, а также всю невыгоду такой жизни, и доказывать бы это внушительно, с любовью, знаете, без обид, по чувству братства, — это будет к
общей пользе всех.
Подобным образом недавно объяснял этот факт г. Щебальский в статье своей о правлении царевны Софии, обратившей на себя
общее внимание и отличающейся обилием
ошибок.
Не будем повторять ее
ошибок — и не обвиним Чацкого за то, что в его горячих речах, обращенных к фамусовским гостям, нет помина об
общем благе, когда уже и такой раскол от «исканий мест, от чинов», как «занятие науками и искусствами», считался «разбоем и пожаром».
— Нет… Довольно… Заклинаю вас, довольно!.. Я не в состоянии более слушать ваших ужасных слов, — сказала, тоже очень расстроившись, Варвара Александровна. — Нет, это выше моих сил, — сказала она, вставая, — я должна сорвать с него маску, я сама отравлю его семейное счастье, которое устроила; я все расскажу жене и предостерегу по крайней мере на будущее время несчастную жертву
общей нашей
ошибки.
Но тут надобно видеть
ошибку, недостаток верных знаний, а все-таки не отвращение от
общего блага.
Общие положения г. Жеребцова не им выдуманы; ему лично принадлежат только
ошибки и неуменье развить эти положения.
Еще более странною представляется нам
ошибка, какую делают добрые люди, толкуя о третьем элементе их цивилизации, — о любви к
общему благу, независимо от знаний и умственного развития народа.
Поэтому мы обратим внимание на
общие черты взгляда г. Жеребцова, не касаясь личных его
ошибок.
В другой раз он велел отвезти себя не в тот дом, куда хотел ехать и где ожидало его целое общество; он задумался, вошел в гостиную, в которой бывал очень редко, и объявил хозяйке, с которой был не коротко, но давно знаком, что приехал прочесть ей по обещанию отрывок из своего романа; хозяйка удивилась и очень обрадовалась, а Загоскин, приметивши наконец
ошибку, посовестился признаться в ней и прочел назначенный отрывок к
общему довольствию и хозяев и гостей.
Захлопотавшись по театру, Аполлос Михайлыч чрезвычайно много наделал
ошибок в приглашении гостей и сбился в раздаче билетов: людям почтенным и уважаемым досталось в задних рядах, а на передние насажал дрянь; другим, тоже очень значительным семействам, вовсе недостало места, и, наконец, хуже всего, по
общему говору, было то, что он взади устроил раек для черни, которая, по всем соображениям, должна была произвести неприятный для другого общества воздух.
Бентам прав; он, однако, не понял, что если преступник делает арифметические
ошибки слишком грубые, то все остальные — тоже дурные счетчики, но ошибаются в мелочах или с
общего согласия.
Называют одним и тем же словом любовь духовную — любовь к богу и ближнему, и любовь плотскую мужчины к женщине или женщины к мужчине. Это большая
ошибка. Нет ничего
общего между этими двумя чувствами. Первое — духовная любовь к богу и ближнему — есть голос бога, второе — половая любовь между мужчиной и женщиной — голос животного.
Совершив, в силу роковой ограниченности своей,
ошибку в оценке частных проявлений теократического принципа, оно осталось вполне правым в
общем определении религиозной природы власти, и его прозрения заслуживают здесь глубокого, проникновенного внимания.
Антиномия не означает
ошибки в мышлении или же
общей ложности проблемы, гносеологического недоразумения, которое может быть разъяснено и тем самым устранено.
«Основная
ошибка кроется в том, — говорит Ницше, — что мы, вместо того чтобы понять сознательность лишь как частность в
общей системе жизни, — принимаем ее в качестве масштаба, в качестве высшей ценности жизни… Если захотеть достаточно широко поставить цель жизни, то она не должна бы совпадать ни с одной категорией сознательной жизни; наоборот, она должна была бы еще объяснять каждую из них, как средство, ведущее к сказанной цели».
А Корсаков, ее муж, Кате нравился все больше. Он ясно видел всю творившуюся бестолочь, жестокость, невозможность справиться с чудовищными злоупотреблениями и некультурностью носителей власти. В официальных выступлениях держался, как будто ничего этого нет, но в частных разговорах откровенно признавал все. Он крепко верил в конечную цель, в
общую правильность намеченного пути, но это не мешало ему признавать, что путь идет через густейшую чашу стихийных нелепостей и самых ребяческих
ошибок.
—
Ошибок много, но собственно главная из них, по моему мнению, это
общий дух, которым… который царил во всех ваших имениях.
— У меня еще вчерне-с, в
общих чертах-с… — сказал он. — Я вам прочту-с, а вы вникайте и указывайте в случае, ежели
ошибку найдете. Ошибиться не мудрено, Захар Семеныч… Верите ли? Трем магазинам сразу рекламу сочинял… Это и у Шекспира бы голова закружилась.
Несколько непродуманно принимая устройство нашей тюрьмы за идеальное и окончательное (сколько горьких разочарований принесла мне эта
ошибка!) и видя в нашей тюрьме существование «
общих камер для мошенников», я утвердился на мысли, что подобные камеры столь же законосообразны, естественны и логичны, как и одиночное заключение.
Выговор ее был слишком мягкий, но приличный. Она делала
ошибки в выговаривании гласных, и звук фраз выходил русский. Но в
общем он оставался доволен и очень был рад тому, что она владеет французским языком гораздо больше, чем он ожидал.