Неточные совпадения
Почтмейстер заметил, что Чичикову предстоит священная обязанность, что он может сделаться среди своих крестьян некоторого рода отцом, по его выражению, ввести даже благодетельное просвещение, и при этом случае отозвался с большою похвалою об Ланкастеровой
школе [Ланкастерова
школа —
обучение по системе английского педагога Ланкастера (1778–1838), по которой педагог обучает только лучших учеников, а те,
в свою очередь, обучают других учеников.
Но ему очень важно было влияние
обучения, предположенного им, на перевоспитание будущего человечества, и потому он никак не хотел допустить — ни того, чтобы разногласия сект вторглись
в мирное святилище его
школы, ни того, чтоб одна из сект исключительно завладела религиозным
обучением, насильно связавши таким образом совесть детей нравственными путами.
«
В семейной жизни и воспитании, — прибавлял Овэн, — правила веры гораздо лучше усвоиваются, нежели
в школе, и потому детям не будет никакого ущерба от того, что религиозное
обучение не войдет
в число учебных предметов
школы».
Полная терпимость и невмешательство
школы в дело религиозного
обучения, провозглашенные Овэном, подали повод к нападению.
Сколько разговоров про
школы, сельские библиотеки, про всеобщее
обучение, но ведь если бы все эти знакомые инженеры, заводчики, дамы не лицемерили, а
в самом деле верили, что просвещение нужно, то они не платили бы учителям по 15 рублей
в месяц, как теперь, и не морили бы их голодом.
Больше всего
в этом виноват способ
обучения, который и до настоящего времени практикуется
в наших
школах.
Такой прием имеет ту выгоду, что если ученик и не достигнет никогда последней ступени, как это обыкновенно и бывает
в действительности, он все-таки выиграет от
обучения и станет более опытным и умным, если не для
школы, то для жизни.
Он сам посещал
школы, беседовал с учениками, объяснял им, что не нужно стыдиться физического труда, что религия — это частное дело каждого, что предметам одного религиозного культа не место
в школах, где для совместного
обучения сходятся люди самых разнообразных вероисповеданий.
Занимается
в школе сам, приохочивает к занятиям Софью Андреевну, пишет статьи о народном образовании, подвергает уничтожающей критике существующие методы народного
обучения, изобретает свой способ
обучения грамоте, устраивает
в Москве состязание с Московским Комитетом Грамотности
в сравнительных достоинствах своего метода и общепринятого звукового.
Шувалов выработал также план среднего и низшего
обучения; по провинциям должны были заводить народные
школы, где преподавались бы основы разных наук, а
в «знатных» городах — гимназии, куда поступала бы молодежь из
школы и выходила бы
в университет,
в Академию наук,
в Морскую академию или кадетский корпус.
Но это наглядное
обучение слишком дорого стоит, грядущие поколения призовут нас к ответу за слишком большие расходы по
обучению русской революционной интеллигенции
в элементарной
школе.