Неточные совпадения
Из истории с Риночкой выходило
обратное, что никакая «идея» не в
силах увлечь (по крайней мере меня) до того, чтоб я не остановился вдруг перед каким-нибудь подавляющим фактом и не пожертвовал ему разом всем тем, что уже годами труда сделал для «идеи».
В католичестве есть
обратная сторона, есть связь с темными
силами.
«Мужайся, князь! В
обратный путь
Ступай со спящею Людмилой;
Наполни сердце новой
силой,
Любви и чести верен будь.
Небесный гром на злобу грянет,
И воцарится тишина —
И в светлом Киеве княжна
Перед Владимиром восстанет
От очарованного сна».
Если покорялись когда люди целыми народами новому религиозному исповеданию и целыми народами крестились или переходили в магометанство, то совершались эти перевороты не потому, что их принуждали к этому люди, обладающие властью (насилие, напротив, чаще в
обратную сторону поощряло эти движения), а потому, что принуждало их к этому общественное мнение. Народы же, которые
силою принуждались к принятию вер победителей, никогда не принимали их.
— Вы говорите — у вас вера, — сказал дьякон. — Какая это вера? А вот у меня есть дядька-поп, так тот так верит, что когда в засуху идет в поле дождя просить, то берет с собой дождевой зонтик и кожаное пальто, чтобы его на
обратном пути дождик не промочил. Вот это вера! Когда он говорит о Христе, так от него сияние идет и все бабы и мужики навзрыд плачут. Он бы и тучу эту остановил и всякую бы вашу
силу обратил в бегство. Да… Вера горами двигает.
Потому что они должны открыть в себе слабую сторону какою-нибудь ошибкою, находящеюся в связи с их сильными сторонами, и погибать чрез эту слабую сторону; страдание главного субъекта, как
обратная сторона его поступка, истекает
силою оскорбленного нравственного порядка из самой вины.
Наконец и в путь
обратныйСо своею
силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
И я ушел из усадьбы тою же дорогой, какой пришел сюда в первый раз, только в
обратном порядке: сначала со двора в сад, мимо дома, потом по липовой аллее… Тут догнал меня мальчишка и подал записку. «Я рассказала все сестре, и она требует, чтобы я рассталась с вами, — прочел я. — Я была бы не в
силах огорчить ее своим неповиновением. Бог даст вам счастья, простите меня. Если бы вы знали, как я и мама горько плачем!»
В
силу своей собственной косности и тяжести мир как бы отваливается от Бога, подвергается «инволюции» [
Обратное развитие, свертывание (лат.); «
обратная эманация»; термин, аналогичный complicatio (свертывание) Николая Кузанского.], замыкается в себе, и постепенно гаснут в нем лучи райского богопознания и замирают райские песни.
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией природы», методами физического воскрешения тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной
силы человеческой спермы в целях воскрешения или
обратного рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).
У нас же как раз
обратное. В смерть мы верим твердо, мы понимаем ее и вечно чувствуем. Жизни же не понимаем, не чувствуем и даже представить себе неспособны, как можно в нее верить. А что верят в нее дети, мы объясняем тем, что они неразумны. И труднее всего нам понять, что слепота наша к жизни обусловлена не разумом самим по себе, а тем, что
силы жизни в человеке хватает обычно лишь на первый-второй десяток лет; дальше же эта
сила замирает.
А вместе с тем сейчас же после сражения, на другое утро; французское войско (по той стремительной
силе движения, увеличенного теперь как бы в
обратном отношении квадратов расстояний) уже надвигалось само собой на русское войско.
С одной стороны, рассуждение показывает, что выражение воли человека — его словà суть только часть общей деятельности, выражающейся в событии, как, например, в войне или революции; и потому без признания непонятной, сверхъестественной
силы — чуда, нельзя допустить, чтобы словà могли быть непосредственною причиной движения миллионов; с другой стороны, если даже допустить, что словà могут быть причиной события, то история показывает, что выражения воли исторических лиц во многих случаях не производят никакого действия, т. е., что приказания их часто не только не исполняются, но что иногда происходит даже совершенно
обратное тому, что ими приказано.
«Если люди не будут отнимать один у другого, то они будут умирать с голоду», говорим мы. Казалось бы, надо сказать
обратное: если люди будут
силой отнимать один у другого, то будут люди, которые умрут с голоду, как оно и есть.
Людям кажется, что если изменение сознания влияет на изменение форм жизни, то должно быть и
обратное, и, так как направлять деятельность на внешние изменения и приятнее (последствия деятельности виднее) и легче, то они всегда предпочитают направлять свои
силы не на изменение сознания, а на изменение форм, и потому большей частью заняты не сущностью дела, а только подобием его.