Довольно, что все вообще признают целью приближение человека к некоторому
образу совершенства, не говоря, есть ли то состояние первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый стремится к совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.
Неточные совпадения
Баадер разгадку всякого бытия, всякой полноты и
совершенства,
образа и подобия Бога.
Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по
образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено абсолютное
совершенство плана творения.
В языческом сознании жажда земного счастья и суеверный ужас гибели преобладали над жаждой
совершенства и страхом своей измены
образу Божьему.
Таким
образом m-lle Эмма имела удовольствие узнать все достоинства пана Братковского, который был
совершенством человеческой природы и, наверное, происходил из какой-нибудь старинной королевской фамилии.
Как сказано выше, главная задача, которую науки должны преимущественно иметь в виду, — есть научение, каким
образом в исполнении начальственных предписаний быть исправным надлежит. Таков фундамент. Но дабы в
совершенстве таковой постигнуть, нет надобности в обременительных или прихотливых познаниях, а требуется лишь свежее сердце и не вполне поврежденный ум. Все сие, в свежем человеке, не токмо налицо имеется, но даже и преизбыточествует.
Но тут оказалось, что «в Голландии нет на сие мастерство
совершенства геометрическим
образом, но точию некоторые принципии, прочее же с долговременной практики».
Перечисливши некоторые из новых учреждений и мер, указ продолжает следующим
образом: «Но понеже мы опасаемся, что такие учиненные нами расположения не совсем достигли такого
совершенства, как мы желаем, и, следовательно, подданные наши еще не могут пользоваться плодами трудов наших в безмятежном спокойствии, — того ради помышляли мы и о других еще способах» и пр.
15)
Совершенство формы (единство идеи и формы) не составляет характеристической черты искусства в эстетическом смысле слова (изящных искусств); прекрасное как единство идеи и
образа, или как полное осуществление идеи, есть цель стремления искусства в обширнейшем смысле слова или «уменья», цель всякой практической деятельности человека.
Таким
образом, в то время когда на Западе происходили сцены варварства, славяне работали для своего нравственного и общественного развития и имели полную возможность достичь замечательного
совершенства в политическом и общественном своем устройстве.
Батальонный командир Свиньин, по получении донесения об исполнении экзекуции, тотчас же сам отечески навестил Постникова в лазарете и, к удовольствию своему, самым наглядным
образом убедился, что приказание его исполнено в
совершенстве.
Этим он доказывает не что иное, как то, что достоинство
образа человек получил в первом творении,
совершенство же подобия получается в конце, т. е. человек сам должен приобрести его себе своими собственными прилежными трудами в подражание Богу, так как возможность
совершенства дана ему в начале чрез достоинство
образа, совершенное же подобие он должен получить в конце сам, чрез исполнение дел.
Итак, Эн-соф, которому принадлежит абсолютное
совершенство, абсолютное единство, неизменность, неограниченность, остается в то же время недоступно нашему разуму и пониманию в своем существе; поэтому для него не может быть дано никакого определения, о нем не может быть поставлено никакого вопроса, для него нет никакого
образа или уподобления.
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не создал всех людей таким
образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени
совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Появился целый ряд профессиональных
образов человека, требующих своих идеальных
совершенств, —
образ ученого, артиста, политического деятеля, хозяина-предпринимателя, рабочего.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и божественному
совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный
образ человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.
Красота — божественна, но и красота, высший
образ онтологического
совершенства, — представляется Достоевскому полярной, двоящейся, противоречивой, страшной, ужасной.