Неточные совпадения
Он исхлестал ее вожжой. Она металась из угла в угол, отпираясь, божась, что ему померещилось, что это был «
дьявол в ее
образе» и т. п. Но когда он бросил вожжу и взял полено, она застонала и после первого удара повалилась ему в ноги, крича «виновата», и просила помилования.
— Я думаю, что если
дьявол не существует и, стало быть, создал его человек, то создал он его по своему
образу и подобию.
В этом-то хуторе показывался часто человек, или, лучше,
дьявол в человеческом
образе.
Тот отпускает его; только Соломон, как на землю-то вышел, и говорит
дьяволам, которые его провожали: «Я, говорит, не сатане вашему кланялся, а Христу: вот, говорит, и
образ его у меня на большом пальце написан!..»
— Я, батя, книжку одну читал, так там именно сказано: услугами ума, ежели оный верою направляется, отнюдь не следует пренебрегать, ибо человек без ума в скором времени делается игралищем страстей. А я даже так думаю, что и первое грехопадение человеческое оттого произошло, что
дьявол, в
образе змия, рассуждение человеческое затмил.
Пока рыбаки рассуждали, для какой бы цели было
дьяволу морочить их таким
образом,
дьявол начал кряхтеть.
С горькой, горькой улыбкой Вадим вторично прочел под
образом спасителя известный стих: приидите ко мне вси труждающиеся и аз успокою вы! что делать! — он верил в бога — но также и в
дьявола!
Я презираю себя, презираю за свою прежнюю гордость, которая не помешала мне склониться перед пустой страстью; презираю за то, что позволил этому
дьяволу в
образе женщины овладеть своей душой.
При таких размышлениях иногда проносился в голове его
образ таинственного ростовщика, и он думал невольно: «Вот бы с кого мне следовало написать
дьявола».
—
Дьявол есть
образ злобы твоей, отражение духовной темноты…
Пропотей. Вот — низвергнут царь, и погибает царство, идо же царствует грех, смерть и смрад! Гудит метелица, гудит распутица. (Гудит. Указывает посохом на Глафиру.)
Дьявол во
образе женском рядом с тобой — отгони.
«Если
дьявол не существует и, стало быть, создал его человек, то создал он его по своему
образу и подобию».
Поистине, человек — это прирожденный
дьявол. «Сатана sum et nihil humanum a me alienum puto», — заявляет черт Ивану Карамазову. Я — сатана, и ничто человеческое мне не чуждо. Говорит он это по поводу полученного им ревматизма. Но не только подверженность ревматизму, — в человеке вообще нет ничего, что было бы чуждо
дьяволу. «Я думаю, — говорит Иван, — что, если
дьявол не существует, и, стало быть, создал его человек, то создал он его по своему
образу и подобию».
Но оказалось, что могло быть и иначе: когда после этой тревожной ночи наступило утро и с приближением его успокоился чертовский шум и прошел страх, то вышедшая впереди всех из комнаты Марья Матвеевна увидела, что дверь на чердачную лестницу была открыта настежь, и меловой крест, сделанный рукою этой благочестивой женщины, таким
образом скрылся за створом и оставил вход для
дьявола ничем не защищенным.
— Как? Павел? Лучше бы взглянул я на ехидну, чем на этого
дьявола в человеческом
образе! — вскрикнул Чурчило, и так ударил рукой по рукоятке своего меча, что все вооружение его зазвенело.
— Как? Павел? Лучше бы взглянул я на ехидну, чем на этого
дьявола в человеческом
образе! — вскрикнул Чурчила, и так ударил рукой по рукоятке своего меча, что все вооружение его зазвенело.
«О, я отдам все, отдам и триста тысяч этой „обаятельной“ акуле, этому
дьяволу в изящном
образе женщины, лишь бы кончить роковые счеты с прошлым, вздохнуть свободно. От шестовских капиталов, таким
образом, у меня не останется почти ничего, но и пусть — они приносили мне несчастье. Буду работать, на мой век хватит! Aprez nous le déluge!» — пришла ему на память любимая фраза покойной Зинаиды Павловны.
Но
дьявол, принявший, по его мнению,
образ почтенного купца, не исчезал.
Этот-то ночной свет и был причиной того, что на Васильевском острове все были убеждены, что «чародей» по ночам справляет «шабаш», почетным гостем на котором бывает сам
дьявол в
образе ворона. Утверждали также, что патер Вацлав исчезает на несколько дней из своей избушки, улетая из нее в
образе филина. Бывавшие у патера Вацлава днем за лекарственными травами, по общему говору, имевшими чудодейственную силу от груди и живота, тоже оставались под тяжелым впечатлением.
— Умилосердись, — шептал он. — Прими меня теперь как одного из наемников твоих! Настал час… возврати мне мой прежний
образ и наследие… не дай мне быть злым
дьяволом в аде; потопи грехи мои в крови Иисуса, пошли меня к нему!.. хочу быть прахом у ног его… Изреки: «Да будет так»…
В самый же день 25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя по площади, слышал обращенные ко мне слова: «Вот
дьявол в
образе человека», и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека у Пантелеймоновской часовни.