Неточные совпадения
Пытались разгадать тайну
познания гносеологическим анализом субъекта и его элементов, тщательным отделением субъекта от бытия, выделением «мышления» в замкнутую и самостоятельную
область, живущую по своему закону.
Познанием чуждого языка становимся мы гражданами тоя
области, где он употребляется, собеседуем с жившими за многие тысячи веков, усвояем их понятия; и всех народов и всех веков изобретения и мысли сочетоваем и приводим в единую связь.
По учению Христа человек, который видит смысл жизни в той
области, в которой она несвободна, в
области последствий, т. е. поступков, не имеет истинной жизни. Истинную жизнь, по христианскому учению, имеет только тот, кто перенес свою жизнь в ту
область, в которой она свободна, — в
область причин, т. е.
познания и признания открывающейся истины, исповедания ее, и потому неизбежно следующего, — как воз за лошадью, исполнения ее.
Я обнаружил у себя громаднейшие
познания в
области сифилидологии и недюжинную сметку.
На первых порах крепко меня лакеи утесняли: все-таки вроде как благородный, был офицером, недавно в конторе барином сидел. Но ненадолго. Во-первых, я и сам с острыми зубами, а во-вторых, есть у меня дорогая способность: во всякую жизнь вживаться. И еще чем я внушил им уважение — это
познаниями по судебной части. У лакеев постоянно дела у мировых судей и в съезде. Все больше в
области дебоша и неуплаченных счетов.
И «щур», увлекшись, поднялся, зашагал около стен и, размахивая руками, начал выкладывать передо мною свои
познания по хирургической патологии… Омертвение костей черепа, воспаление мозга, смерть и другие ужасы так и сыпались из его рта с бесконечными объяснениями макроскопических и микроскопических процессов, сопровождающих эту туманную и неинтересную для меня terram incognitam [неизвестную землю,
область (лат.).].
Религиозная жизнь, по IIIлейермахеру, является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя другими,
познанием и действованием, и выражает собой
область чувства, ибо «такова самобытная
область, которую я хочу отвести религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши
познания или предметы вашего
познания, а также не ваши дела и поступки или различные
области вашего действования, а только ваши чувства…
Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай, словом, то, что можно назвать феноменологией религии, — вот что, наряду с личным опытом каждого, вернее вводит в
познание в
области религии, нежели отвлеченное о ней философствование.
Здесь начинается
область «мистики», а равно и путь «оккультизма», или «науки, как достигнуть
познания высших миров» (Штейнер).
На пути оккультного
познания, как и всякого
познания вообще, при постоянном и бесконечном углублении в
область божественного, в мире нельзя, однако, встретить Бога, в этом
познании есть бесконечность — в религиозном смысле дурная, т. е. уводящая от Бога, ибо к Нему не приближающая.
Учение Канта о «разумной вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается
область познаваемого разумом, но в то же время разум не хочет отказаться от своего господства и контроля и в этой чуждой ему
области [Для противоречивости и двойственности идей Канта в вопросе о вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума в практическом отношении, не расширяя при этом его
познания как разума спекулятивного?» Здесь «теоретическое
познание чистого разума еще не получает прироста.
Ибо если они должны иметь значение, то они принадлежат к
познанию, а что принадлежит к последнему, то уже лежит в иной, не религиозной
области жизни» («Речи о религии», перев. С. Л. Франка, стр.47).
Идея ада должна быть совершенно освобождена от всех утилитарных мотивов, и только тогда возможно
познание в этой
области, тогда прольется свет.
Письмо это, кроме того, что несомненно указывает на зоркий и правильный взгляд светлейшего князя на внутреннюю политику русского государства и его обширные
познания в
области европейской политики, является также красноречивым доказательством его беззаветной любви к родине и неусыпной заботе о славе обожаемой им монархини.
Задачей
познания не является повторение в форме понятий чего-то уже имеющегося в другом месте, но создание совершенно новой
области, дающей лишь совместно с чувственно-данным миром полную действительность.