Но когда всякому вступающему в жизнь молодому человеку в наше время представляется как образец
нравственного совершенства не религиозные, не нравственные учителя человечества, а прежде всего Шекспир, про которого решено и передается, как непререкаемая истина, учеными людьми от поколения к поколению, что это величайший поэт и величайший учитель мира, не может молодой человек остаться свободным от этого вредного влияния.
Неточные совпадения
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико
нравственное блаженство достигнуть
совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.
Человек, стоящий на низшей ступени, подвигаясь к
совершенству, живет
нравственнее, лучше, более исполняет учение, чем человек, стоящий на гораздо более высокой ступени нравственности, но не подвигающийся к
совершенству.
Таким образом, в то время когда на Западе происходили сцены варварства, славяне работали для своего
нравственного и общественного развития и имели полную возможность достичь замечательного
совершенства в политическом и общественном своем устройстве.
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что русский народ находился на пути к прогрессу и уже стоял на высокой степени
совершенства нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил направление русской цивилизации и произвел на целое столетие застой и даже отступление назад в развитии истинно народном.
Никакая личность не может зависеть от
нравственных качеств и духовного
совершенства, присущего окружающим ее людям.
Не страх наказания и ада, а бескорыстная и отрешенная любовь к Богу и божественному в жизни, к правде и
совершенству, к положительной ценности должна быть признана положительным
нравственным мотивом.
Вот как можно формулировать парадоксальный принцип этики: в своем стремлении к
совершенству никогда не стремись к тому, чтобы
нравственное начало само по себе сделалось преобладающим в жизни и вытесняющим все остальное, стремись к совершенной полноте жизни.
Творческий гений ни за что дается человеку, он не связан с религиозным или
нравственным усилием человека достигнуть
совершенства, преобразить себя.
Путь творчества также есть путь
нравственного и религиозного
совершенства, путь осуществления полноты жизни.
И для него понятно стало, что нельзя искать Царства Божьего и совершенной жизни из страха ада, что страх ада есть болезненный аффект, мешающий достигнуть
совершенства и работать для Царства Божьего, лишающий всю жизнь человека
нравственного значения.
Абсолютное добро и абсолютное
совершенство вне Царства Божьего превращает человека в автомат добра, т. е., в сущности, отрицает
нравственную жизнь, ибо
нравственная жизнь невозможна без свободы духа.
Когда же было решено, что верх
совершенства есть драма Шекспира и что нужно писать так же, как он, без всякого не только религиозного, но и
нравственного содержания, то и все писатели драм стали, подражая ему, составлять те бессодержательные драмы, каковы драмы Гете, Шиллера, Гюго, у нас Пушкина, хроники Островского, Алексея Толстого и бесчисленное количество других более или менее известных драматических произведений, наполняющих все театры и изготовляемых подряд всеми людьми, которым только приходит в голову мысль и желание писать драму.
Нравственная сила есть
совершенство абсолютного Духа.
Но возможно ли допустить, что дар гностический или дар поэтический зависит от святости или от
совершенства религиозно-нравственного?
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех
нравственных и божественных
совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Новое сознание творческой эпохи должно признать в сфере психологической равноценность
совершенства познавательного и эстетического
совершенству нравственному и в сфере мистической равноценность гениальности и святости.
Религиозно-нравственным
совершенством искупает человек грех, приобщается к искуплению, стяжает жизнь вечную.
Христианская красота и христианское познание достигаются лишь религиозно-нравственным
совершенством, они не имеют самобытных источников, равноценных
нравственному.
Идеал
совершенства, данный Христом, не есть мечта или предмет риторических проповедей, а есть самое необходимое, всем доступное руководство
нравственной жизни людей, как компас — необходимое и доступное орудие руководства морехода; только надо верить как в то, так и в другое.