Неточные совпадения
Сергея Ивановича на минуту удивило это неожиданное
воззрение на дело; но он тотчас составил
новый план атаки.
Выписал
новых преподавателей, с
новыми взглядами и
новыми точками
воззрений.
«Ну, — говорил он ему, — излагай мне свои
воззрения на жизнь, братец: ведь в вас, говорят, вся сила и будущность России, от вас начнется
новая эпоха в истории, — вы нам дадите и язык настоящий и законы».
Признаюсь тоже (не унижая себя, я думаю), что в этом существе из народа я нашел и нечто совершенно для меня
новое относительно иных чувств и
воззрений, нечто мне не известное, нечто гораздо более ясное и утешительное, чем как я сам понимал эти вещи прежде.
По образу своей жизни и некоторым своим
воззрениям Мечникова вовсе не имела ничего общего с женщинами
новых гражданских стремлений.
Некоторую надежду на благоприятный ответ подает нам, во-первых, то обстоятельство, что критики, противоположные нашему
воззрению, не были особенно одобряемы публикой, и во-вторых, то, что сам автор оказывается согласным с нами, так как в «Грозе» мы находим
новое подтверждение многих из наших мыслей о таланте Островского и о значении его произведений.
Рассуждая таким образом, отставные корнеты даже выходят из себя при мысли, что кто-нибудь может не понять их. В их глазах все так просто, так ясно.
Новая форма жизни — фасон; затем следует естественное заключение: та же случайность, которая вызвала
новый фасон, может и прекратить его действие. Вот тут-то именно и является как нельзя кстати на помощь, слово „вычеркнуть“, которое в немногих буквах, его составляющих, резюмирует все их жизненные
воззрения.
Новое строится не так легко, как разрушается старое, и защищать не так легко, как нападать; потому очень может быть, что мнение о сущности прекрасного, кажущееся мне справедливым, не для всех покажется удовлетворительным; но если эстетические понятия, выводимые из господствующих ныне
воззрений на отношения человеческой мысли к живой действительности, еще остались в моем изложении неполны, односторонни или шатки, то это, я надеюсь, недостатки не самых понятий, а только моего изложения.
Итак, должно сказать, что
новое понятие о сущности прекрасного, будучи выводом из таких общих
воззрений на отношения действительного мира к воображаемому, которые совершенно различны от господствовавших прежде в науке, приводя к эстетической системе, также существенно различающейся от систем, господствовавших в последнее время, и само существенно различно от прежних понятий о сущности прекрасного.
Нисколько не думая, чтобы этими словами было высказано нечто совершенно
новое в истории эстетических
воззрений, мы, однако же, полагаем, что псевдоклассическая «теория подражания природе», господствовавшая в XVII–XVIII веках, требовала от искусства не того, в чем поставляется формальное начало его определением, заключающимся в словах: «искусство есть воспроизведение действительности».
Им потом и растолкуют многое, они и поймут кое-что, но с детства искоренившееся
воззрение все-таки удержится где-нибудь в уголку и беспрестанно выглядывает оттуда, мешая всем
новым понятиям и не допуская их уложиться на дно души…
Они поняли ужасный холод безучастья и стоят теперь с словами черного проклятья веку на устах — печальные и бледные, видят, как рушатся замки, где обитало их милое
воззрение, видят, как
новое поколение попирает мимоходом эти развалины, как не обращает внимания на них, проливающих слезы; слышат с содроганием веселую песню жизни современной, которая стала не их песнью, и с скрежетом зубов смотрят на век суетный, занимающийся материальными улучшениями, общественными вопросами, наукой, и страшно подчас становится встретить среди кипящей, благоухающей жизни — этих мертвецов, укоряющих, озлобленных и не ведающих, что они умерли!
Храм
нового стиля свидетельствовал об окончании средних веков и их
воззрения.
Люди более глупые, напротив, долго еще оставались при прежних односторонних и нескладных
воззрениях и принимали
новые только тогда, когда уже большинство явно к ним склонялось или какие-нибудь внешние обстоятельства слишком уже настоятельно вынуждали уступку
новым началам.
Мало-помалу, однако, старое
воззрение исчезало совсем и заменялось
новым.
Вследствие того они принимались даже преследовать
новое движение, делаясь, как все новички, фанатиками тех
воззрений, против которых сами так недавно враждовали.
Все молодое, без труда, с малолетства усвоившее систему господствующих
воззрений, чувствовало, разумеется, желание и свежие силы для дальнейшей работы; вновь накопленные факты давали обильный материал, и молодое поколение принималось работать над
новыми данными, еще робко, ощупью, но уже с предчувствием
нового света, который прольется на их начинания при появлении
нового гениального ума.
Объем его позволял автору коснуться всех сторон развития древней и
новой Руси, систематически провести свои
воззрения на русскую цивилизацию, представить в стройной картине то положение, в какое наконец приведено наше отечество в настоящее время непрерывным ходом своего исторического развития.
— Нам нужно что-то другое, другие
воззрения на жизнь, другие чувства… нам нужно что-то такое,
новое… ибо и мы в жизни новость…
«Домострой» во всех своих
воззрениях верен старой рутине и с этой стороны дает только
новое доказательство того, как книжное учение портило у нас самые простые и естественные отношения, как оно узаконяло собою множество нелепых и грубых понятий.
Пьер удивился очень этому совершенно
новому для него
воззрению жены, состоящему в том, что каждая минута его жизни принадлежит ей и семье...
Можно было, опровергнув
новые законы, удержать прежнее
воззрение на историю, но, не опровергнув их, нельзя было, казалось, продолжать изучать исторические события, как произведение свободной воли людей.
Знаменитый оксфордский бишоф Жозеф Галл, имевший усердие и досуг выражать „внезапные размышления при
воззрении на всякий предмет“ и проповедовавший даже „во время лаяния собаки“ (изд. 1786 г., стр. 38), совершенно справедливо сказал (35): „Прекрасная вещь свет, — любезная и свойственная душам человеческим: в нем все принимает
новую жизнь и мы сами в нем переменяемся“, — и, конечно, к лучшему.
Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым
новым писателем изменяется
воззрение на то, чтò есть благо человечества; так что то, чтò казалось благом, чрез 10 лет представляется злом; и наоборот.
Казалось бы, что отвергнув верования древних о подчинении людей Божеству и об определенной цели, к которой ведутся народы,
новая наука должна бы была изучать не проявления власти, а причины, образующие ее. Но она не сделала этого. Отвергнув в теории
воззрения прежних историков, она следует им на практике.
Но
новая наука истории не может отвечать таким образом. Наука не признает
воззрения древних на непосредственное участие Божества в делах человечества и потому она должна дать другие ответы.