Неточные совпадения
Когда кончилось чтение обзора,
общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно в
Общество сельского хозяйства, где будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще поговорил и послушал разные суждения о заседании, о
новой пьесе и о процессе.
Как и во всех местах, где собираются люди, так и на маленьких немецких водах, куда приехали Щербацкие, совершилась обычная как бы кристаллизация
общества, определяющая каждому его члену определенное и неизменное место. Как определенно и неизменно частица воды на холоде получает известную форму снежного кристалла, так точно каждое
новое лицо, приезжавшее на воды, тотчас же устанавливалось в свойственное ему место.
И пишет суд: препроводить тебя из Царевококшайска в тюрьму такого-то города, а тот суд пишет опять: препроводить тебя в какой-нибудь Весьегонск, и ты переезжаешь себе из тюрьмы в тюрьму и говоришь, осматривая
новое обиталище: „Нет, вот весьегонская тюрьма будет почище: там хоть и в бабки, так есть место, да и
общества больше!“ Абакум Фыров! ты, брат, что? где, в каких местах шатаешься?
Наполеонами и так далее, все до единого были преступниками, уже тем одним, что, давая
новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый
обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь.
Раскольников не привык к толпе и, как уже сказано, бежал всякого
общества, особенно в последнее время. Но теперь его вдруг что-то потянуло к людям. Что-то совершалось в нем как бы
новое, и вместе с тем ощутилась какая-то жажда людей. Он так устал от целого месяца этой сосредоточенной тоски своей и мрачного возбуждения, что хотя одну минуту хотелось ему вздохнуть в другом мире, хотя бы в каком бы то ни было, и, несмотря на всю грязь обстановки, он с удовольствием оставался теперь в распивочной.
Он беспрестанно в движении: понадобится
обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить
новую идею к делу — выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает — Бог весть.
Она введет
нового и сильного человека в
общество. Он умен, настойчив, и если будет прост и деятелен, как Тушин, тогда… и ее жизнь угадана. Она не даром жила. А там она не знала, что будет.
Но все-таки он еще был недоволен тем, что мог являться по два раза в день, приносить книги, ноты, приходить обедать запросто. Он привык к
обществу новых современных нравов и к непринужденному обхождению с женщинами.
До света он сидел там, как на угольях, — не от страсти, страсть как в воду канула. И какая страсть устояла бы перед таким «препятствием»? Нет, он сгорал неодолимым желанием взглянуть Вере в лицо,
новой Вере, и хоть взглядом презрения заплатить этой «самке» за ее позор, за оскорбление, нанесенное ему, бабушке, всему дому, «целому
обществу, наконец человеку, женщине!».
— Я не послал письма. Она решила не посылать. Она мотивировала так: если пошлю письмо, то, конечно, сделаю благородный поступок, достаточный, чтоб смыть всю грязь и даже гораздо больше, но вынесу ли его сам? Ее мнение было то, что и никто бы не вынес, потому что будущность тогда погибла и уже воскресение к
новой жизни невозможно. И к тому же, добро бы пострадал Степанов; но ведь он же был оправдан
обществом офицеров и без того. Одним словом — парадокс; но она удержала меня, и я ей отдался вполне.
Но в одно прекрасное утро приходите и, вместо шумного
общества или вместо знакомых, обедаете в кругу
новых лиц; вместо веселого разговора царствует печальное, принужденное молчание.
От этого сегодня вы обедаете в
обществе двадцати человек, невольно заводите знакомство, иногда успеет зародиться, в течение нескольких дней, симпатия; каждый день вы с большим удовольствием спешите свидеться, за столом или в общей прогулке, с
новым и неожиданным приятелем.
Пожалуйста, не пишите мне, что началась опера, что на сцене появилась
новая французская пьеса, что открылось такое-то общественное увеселительное место: мне хочется забыть физиономию петербургского
общества.
К этим людям он, ближе узнав их, причислил и тех развращенных, испорченных людей, которых
новая школа называет преступным типом и существование которых в
обществе признается главным доказательством необходимости уголовного закона и наказания.
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно
новое устройство человеческого
общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо — Царство Божие на земле.
По-моему, вы выбрали особенно удачный момент для своего предприятия: все
общество переживает период брожения всех сил, сверху донизу, и вот в эту лабораторию творящейся жизни влить
новую струю, провести
новую идею особенно важно.
Каждый
новый визит Привалова и радовал Марью Степановну, и как-то заботил: она не могла не видеть, что Надя нравилась Привалову и что он инстинктивно ищет ее
общества, но уж что-то очень скоро заваривалось то, чего так страстно желала в душе Марья Степановна.
В этом причина того, что революции не приводят обыкновенно к созданию
нового свободного
общества и всегда заключают в себе возврат к старому
обществу.
Социализм двойствен: он может создать или
новое свободное
общество, или
новое рабство.
Поэтому речь может идти только о создании совершенно
нового братского
общества,
общества персоналистического и коммюнотарного.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать
новую структуру
общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни космической.
Поэтому для марксизма
новый человек, человек грядущего социального
общества, создается фабричным производством.
Через свободу человек может творить совершенно
новую жизнь,
новую жизнь
общества и мира.
И потому до сих пор была так трагична судьба всех попыток создания
нового лучшего
общества.
Только
новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и
общества.
Поэтому внутренне не освобожденные души создавали
новые формы рабьего
общества.
— Оставьте все, Дмитрий Федорович! — самым решительным тоном перебила госпожа Хохлакова. — Оставьте, и особенно женщин. Ваша цель — прииски, а женщин туда незачем везти. Потом, когда вы возвратитесь в богатстве и славе, вы найдете себе подругу сердца в самом высшем
обществе. Это будет девушка современная, с познаниями и без предрассудков. К тому времени, как раз созреет теперь начавшийся женский вопрос, и явится
новая женщина…
Наша начинающаяся, робкая еще наша пресса оказала уже, однако,
обществу некоторые услуги, ибо никогда бы мы без нее не узнали, сколько-нибудь в полноте, про те ужасы разнузданной воли и нравственного падения, которые беспрерывно передает она на своих страницах уже всем, не одним только посещающим залы
нового гласного суда, дарованного нам в настоящее царствование.
Как вдвойне отрадна показалась Вере Павловне ее
новая жизнь с чистыми мыслями, в
обществе чистых людей»!
В Швейцарии для натурализации необходимо, чтоб предварительно какое-нибудь сельское или городское
общество было согласно на принятие
нового согражданина, что совершенно согласно с самозаконностью каждого кантона и каждого местечка, в свою очередь.
Взгляд, постоянно обращенный назад, и исключительное, замкнутое
общество — начало выражаться в речах и мыслях, в приемах и одежде;
новый цех — цех выходцев — складывался и костенел рядом с другими.
С тех пор русское
общество сделало страшные успехи; война вызвала к сознанию, сознание — к 14 декабря,
общество внутри раздвоилось — со стороны дворца остается не лучшее; казни и свирепые меры отдалили одних,
новый тон отдалил других.
Мне смешно, когда коммунисты или национал-социалисты с гордостью говорят, что они создают
новый мир коллективности, основанный на господстве
общества над личностью, коллективно-общего над индивидуальным.
Зная хорошо, что значит даже простое слово Стабровского, Галактион ни на минуту не сомневался в его исполнении. Он теперь пропадал целыми неделями по деревням и глухим волостям, устраивая
новые винные склады, заключая условия с крестьянскими
обществами на открытие
новых кабаков, проверяя сидельцев и т. д. Работы было по горло, и время летело совершенно незаметно. Галактион сам увлекался своею работой и проявлял редкую энергию.
Неверующие гуманисты
новой истории пытались создавать
общество более человечное и свободное, верующие же христиане им противодействовали, защищая и охраняя
общество, основанное на насилии и порабощении.
Для
Нового Иерусалима необходима коммюнотарность, братство людей, и для этого необходимо еще пережить эпоху Духа Св., в которой будет
новое откровение об
обществе.
На почве русского православия, взятого не в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие
нового учения о человеке, а значит, и об истории и
обществе.
На Сахалине я застал разговор о
новом проектированном округе; говорили о нем, как о земле Ханаанской, потому что на плане через весь этот округ вдоль реки Пороная лежала дорога на юг; и предполагалось, что в
новый округ будут переведены каторжники, живущие теперь в Дуэ и в Воеводской тюрьме, что после переселения останется одно только воспоминание об этих ужасных местах, что угольные копи отойдут от
общества «Сахалин», которое давно уже нарушило контракт, и добыча угля будет производиться уже не каторжными, а поселенцами на артельных началах.
Главная опасность, какую представляют для
общества побеги, заключается в том, во-первых, что они развивают и поддерживают бродяжество и, во-вторых, ставят почти каждого беглого в нелегальное положение, когда он, в громадном большинстве случаев, не может не совершать
новых преступлений.
Но воззрите на все
новые народы и на все
общества естества, если так сказать можно.
Не знаю, верить ли слухам о тайных
обществах [Тайные
общества —
общество петрашевцев.] в России. Кажется, только
новые жертвы, если и справедливы слухи. Оболенской тоже пишет как слышанное от других проезжих. Здесь ничего подобного не слыхать…
А как собственно феи ничего не делали и даже не умели сказать, что бы такое именно, по их соображениям, следовало
обществу начать делать, то Лиза, слушая в сотый раз их анафематство над девицей Бертольди, подумала: «Ну, это, однако, было бы не совсем худо, если бы в числе прочей мелочи могли смести и вас». И Бертольди стала занимать Лизу. «Это совсем
новый закал, должно быть, — думала она, — очень интересно бы посмотреть, что это такое».
Ученое
общество продолжало благодушествовать в зале. С каждым
новым стаканом Сафьянос все более и более вовлекался в свою либеральную роль, и им овладевал хвастливый бес многоречия, любящий все пьяные головы вообще, а греческие в особенности.
Пуще всего Ольге Сергеевне понравилось это
новое открытие, что она несет за дочерей ответственность перед
обществом: так она и стала смотреть на себя, как на лицо весьма ответственное.
Продолжая фланировать в
новой маске, он внимательно прислушивался к частым жалобам недовольных порочными наклонностями
общества, болел перед ними гражданскою болезнью и сносил свои скорби к Райнеру, у которого тотчас же после его приезда в Петербург водворилась на жительстве целая импровизованная семья.
Сначала он жаловался жене на ее нелюдимство, вредное для его отношений, потом стал надеяться, что это пройдет, старался втянуть жену в
новые интересы и с этою целью записал ее в члены комитета грамотности и
общества для вспомоществования бедным.
Воевать с ветряными мельницами, воевать с
обществом, злить понапрасну людей и покрывать это именем какого-то
нового союза.
Кто жил в уездных городах в последнее время, в послеякушкинскую эпоху, когда разнеслись слухи о благодетельной гласности, о новосильцевском
обществе пароходства и победах Гарибальди в Италии, тот не станет отвергать, что около этого знаменательного времени и в уездных городах, особенно в великороссийских уездных городах, имеющих не менее одного острога и пяти церквей, произошел весьма замечательный и притом совершенно
новый общественный сепаратизм.
Общество распадалось не только прежним делением на аристократию чина, аристократию капитала и плебейство, но из него произошло еще небывалое дотоле выделение так называемых в то время
новых людей.
Члены
общества, точно сговорившись, умирают, сходят с ума, проворовываются, стреляются или вешаются, освобождается вакансия за вакансией, повышения следуют за повышениями, вливаются
новые элементы, и, смотришь, через два года нет на месте никого из прежних людей, все
новое, если только учреждение не распалось окончательно, не расползлось вкось.