Неточные совпадения
А на Остапа уже наскочило вдруг шестеро; но
не в добрый час, видно, наскочило: с одного полетела голова,
другой перевернулся, отступивши; угодило копьем в ребро третьего; четвертый был поотважней,
уклонился головой
от пули, и попала в конскую грудь горячая пуля, — вздыбился бешеный конь, грянулся о землю и задавил под собою всадника.
Штольц, однако ж, говорил с ней охотнее и чаще, нежели с
другими женщинами, потому что она, хотя бессознательно, но шла простым природным путем жизни и по счастливой натуре, по здравому,
не перехитренному воспитанию
не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки.
— Да, лучше оставим, — сказала и она решительно, — а я слепо никому и ничему
не хочу верить,
не хочу! Вы
уклоняетесь от объяснений, тогда как я только вижу во сне и наяву, чтоб между нами
не было никакого тумана, недоразумений, чтоб мы узнали
друг друга и верили… А я
не знаю вас и…
не могу верить!
Леонтья
не было дома, и Ульяна Андреевна встретила Райского с распростертыми объятиями,
от которых он сухо
уклонился. Она называла его старым
другом, «шалуном», слегка взяла его за ухо, посадила на диван, села к нему близко, держа его за руку.
Им нужно было
не давать повадки иностранцам съезжать на берег: если б они дали место нам, надо было бы давать и
другим, а они надеялись или вовсе
уклониться от этой необходимости, или, по возможности, ограничить ее, наконец, хоть отдалить, сколько можно, это событие.
— Я говорю. Кто вам сказал, что я люблю войну? Только… как бы это вам рассказать? Война — зло; и вы, и я, и очень многие такого мнения; но ведь она неизбежна; любите вы ее или
не любите, все равно, она будет, и если
не пойдете драться вы, возьмут
другого, и все-таки человек будет изуродован или измучен походом. Я боюсь, что вы
не понимаете меня: я плохо выражаюсь. Вот что: по-моему, война есть общее горе, общее страдание, и
уклоняться от нее, может быть, и позволительно, но мне это
не нравится.
— Нечего тут! — стояла на своем Фленушка. — Ишь сахар медович какой выискался!.. Нет,
друг сердечный, отлынью [Отлынь —
от глагола отлынивать —
уклоняться с ложью, из лени.] здесь
не возьмешь. Здесь наша большина́ — твори волю девичью,
не моги супротивничать. Волей нейдешь — силком сволочем… Марьюшка!
— Ах, ничего
не умею вам сказать: вступался за крестьян, ходил, болтал свои любимые присказки, что надо бы одну половину деятелей повесить на жилах
другой, и наконец попал в возмутители. Но теперь, говорят, дело уже
не совсем для него несчастливо и верно скоро окончится. Но что же вы, что с вами? вы
уклоняетесь от ответа.
Он
не касался «тайны сердца» несчастного Николая Павловича,
не требовал
от него во имя дружбы, зачастую становящейся деспотической, откровенности в этом направлении, он, напротив, ловко лавировал, когда разговор касался тем, соприкасавшихся с недавно так мучительно пережитым им прошлым. Николай Павлович хорошо понимал и высоко ценил эту сердечную деликатность своего
друга, а потому
не только
не уклонялся от беседы с ним, но с истинным удовольствием проводил в этой беседе целые вечера.
— Да там их, по крайней мере, хоронят
другие… Но я опять
уклонился от предмета… Вот выбор твой
не одобряю… Палагея… или как ее там по модному, Полина — я так Полей зову, лучше…
Перед ними
не разбирается дело по существу, а только выясняются причины задержания обвиняемого, вескость улик и положение его в обществе, что главным образом и руководит присяжными при принятии этой или
другой меры пресечения обвиняемому способов
уклоняться от суда и следствия.
Умный и хитрый князь Никита сумел
не только быть в милости у царя, но и в дружбе со всеми «опричниками», ненавидевшими бояр. Малюта Скуратов считал его своим искренним
другом, даже после того, как князь ловко
уклонился от разговора о возможности породниться с «грозою опричины», разговора, начатого Григорием Лукьяновичем спустя несколько месяцев после «столования» у князя Василия.
Таким раскрытием правды понятия читателей были бы направлены к тому, чтобы уважать лучшее, а
не худшее, — именно трудолюбие земледельцев, а
не попрошайничество бродяг, которые указывали пример
другим, как
уклоняться от исполнения общественных обязанностей, взваливая их на скромных и трудолюбивых людей,
не освобождаемых
от исполнения всех «положений закона гражданского». А такие люди стоят самого теплого участия, которое просвещенная и честная печать должна и привлекать к ним.