Неточные совпадения
Одет в военного покроя сюртук, застегнутый на все пуговицы, и держит в правой руке сочиненный Бородавкиным"Устав о неуклонном сечении", но, по-видимому,
не читает его, а как бы удивляется, что могут
существовать на свете
люди, которые даже эту неуклонность считают нужным обеспечивать какими-то уставами.
— Почему же? Мне кажется, что для образованных
людей, — сказал Михайлов, — спора уже
не может
существовать.
Это был решительно
человек, для которого
не существовало сомнений вовсе; и сколько у них заметно было шаткости и робости в предположениях, столько у него твердости и уверенности.
Затем писавшая упоминала, что омочает слезами строки нежной матери, которая, протекло двадцать пять лет, как уже
не существует на свете; приглашали Чичикова в пустыню, оставить навсегда город, где
люди в душных оградах
не пользуются воздухом; окончание письма отзывалось даже решительным отчаяньем и заключалось такими стихами...
Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен
человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать,
существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто
не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак).
В свойстве характера Катерины Ивановны было поскорее нарядить первого встречного и поперечного в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать в его хвалу разные обстоятельства, которые совсем и
не существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой в их действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать в толчки
человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась.
Нет у тебя доказательств и
не существует вчерашний
человек!
Лариса. Что вы говорите! Я мужа своего, если уж
не любить, так хоть уважать должна; а как могу я уважать
человека, который равнодушно сносит насмешки и всевозможные оскорбления! Это дело кончено: он для меня
не существует. У меня один жених: это вы.
— Дрязги
не существуют для
человека, если он только
не захочет их признать.
— Во-первых, на это
существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности
не стоит труда. Все
люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего
не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других.
Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник
не станет заниматься каждою отдельною березой.
И чем более наблюдал он любителей споров и разногласий, тем более подозрительно относился к ним. У него возникало смутное сомнение в праве и попытках этих
людей решать задачи жизни и навязывать эти решения ему. Для этого должны
существовать другие
люди, более солидные, менее азартные и уже во всяком случае
не полубезумные, каков измученный дядя Яков.
— У меня, знаешь, иногда ночуют, живут большевики. Н-ну, для них моего вопроса
не существует. Бывает изредка товарищ Бородин,
человек удивительный,
человек, скажу, математически упрощенный…
Говорила чья-то круглая, мягкая спина в измятой чесунче, чесунча на спине странно шевелилась, точно под нею бегали мыши, в спину неловко вставлена лысоватая голова с толстыми ушами синеватого цвета. Самгин подумал, что большинство
людей и физически тоже безобразно. А простых
людей как будто и вовсе
не существует. Некоторые притворяются простыми, но, в сущности, они подобны алгебраическим задачам с тремя — со многими — неизвестными.
— Странно, что
существуют люди, которые могут думать
не только о себе. Мне кажется, что в этом есть что-то безумное. Или — искусственное.
«Есть
люди, которые живут, неустанно, как жернова — зерна, перемалывая разнородно тяжелые впечатления бытия, чтобы открыть в них что-то или превратить в ничто. Такие
люди для этой толпы идиотов
не существуют. Она —
существует».
В двух этих мужиках как будто было нечто аллегорическое и утешительное. Может быть, все
люди ловят несуществующего сома, зная, что сом —
не существует, но скрывая это друг от друга?..
— Право, было бы
не плохо, если б
существовали города для отживших
людей.
— Хороших
людей я
не видал. И
не ожидаю,
не хочу видеть.
Не верю, что
существуют. Хороших
людей — после смерти делают. Для обмана.
«Представление отечество недоступно
человеку массы. “Мы —
не русские, мы — самарские”. Отечество — это понятие интеллектуальной силы. Если нет знания истории отечества, оно —
не существует».
— Так вот — провел недель пять на лоне природы. «Лес да поляны, безлюдье кругом» и так далее. Вышел на поляну, на пожог, а из ельника лезет Туробоев. Ружье под мышкой, как и у меня. Спрашивает: «Кажется, знакомы?» — «Ух, говорю, еще как знакомы!» Хотелось всадить в морду ему заряд дроби. Но — запнулся за какое-то но. Культурный
человек все-таки, и знаю, что
существует «Уложение о наказаниях уголовных». И знал, что с Алиной у него —
не вышло. Ну, думаю, черт с тобой!
— Грешен, — сказал Туробоев, наклонив голову. — Видите ли, Самгин, далеко
не всегда удобно и почти всегда бесполезно платить
людям честной медью. Да и — так ли уж честна эта медь правды?
Существует старинный обычай: перед тем, как отлить колокол, призывающий нас в дом божий, распространяют какую-нибудь выдумку, ложь, от этого медь будто бы становится звучней.
— Если б вы любили, кузина, — продолжал он,
не слушая ее, — вы должны помнить, как дорого вам было проснуться после такой ночи, как радостно знать, что вы
существуете, что есть мир,
люди и он…
— О, конечно, все чем-нибудь друг от друга разнятся, но в моих глазах различий
не существует, потому что различия
людей до меня
не касаются; для меня все равны и все равно, а потому я со всеми одинаково добр.
Это от непривычки: если б пароходы
существовали несколько тысяч лет, а парусные суда недавно, глаз людской, конечно, находил бы больше поэзии в этом быстром, видимом стремлении судна, на котором
не мечется из угла в угол измученная толпа
людей, стараясь угодить ветру, а стоит в бездействии, скрестив руки на груди,
человек, с покойным сознанием, что под ногами его сжата сила, равная силе моря, заставляющая служить себе и бурю, и штиль.
И как военные живут всегда в атмосфере общественного мнения, которое
не только скрывает от них преступность совершаемых ими поступков, но представляет эти поступки подвигами, — так точно и для политических
существовала такая же, всегда сопутствующая им атмосфера общественного мнения их кружка, вследствие которой совершаемые ими, при опасности потери свободы, жизни и всего, что дорого
человеку, жестокие поступки представлялись им также
не только
не дурными, но доблестными поступками.
Нехлюдов понял теперь, что общество и порядок вообще
существуют не потому, что есть эти узаконенные преступники, судящие и наказывающие других
людей, а потому, что, несмотря на такое развращение,
люди всё-таки жалеют и любят друг друга.
Старый бахаревский дом показался Привалову могилой или, вернее, домом, из которого только что вынесли дорогого покойника. О Надежде Васильевне
не было сказано ни одного слова, точно она совсем
не существовала на свете. Привалов в первый раз почувствовал с болью в сердце, что он чужой в этом старом доме, который он так любил. Проходя по низеньким уютным комнатам, он с каким-то суеверным чувством надеялся встретить здесь Надежду Васильевну, как это бывает после смерти близкого
человека.
Половодов охотно отвечал на все вопросы милого дядюшки, но этот родственный обыск снова немного покоробил его, и он опять подозрительно посмотрел на дядюшку; но прежнего смешного дядюшки для Половодова уже
не существовало, а был другой, совершенно новый
человек, который возбуждал в Половодове чувство удивления и уважения.
Не существует никакой пропорциональности между страданиями
людей и их греховностью.
Но личность
существует лишь в том случае, если
человек есть свободный творческий дух, над которым кесарь
не всесилен.
Всегда
существовал эндосмос и экзосмос между человеческой общественностью и космической жизнью, но это
не было достаточно сознано
человеком, и он искусственно замыкался, спасаясь от бесконечности в своей ограниченности.
Вне
человека и отношений
человека к
человеку, общества
не существует, или
существует, как отчуждение вовне природы самого
человека.
Государство, склонное служить Кесарю,
не интересуется
человеком,
человек существует для него лишь как статистическая единица.
— Я думаю, что если дьявол
не существует и, стало быть, создал его
человек, то создал он его по своему образу и подобию.
И
не то странно,
не то было бы дивно, что Бог в самом деле
существует, но то дивно, что такая мысль — мысль о необходимости Бога — могла залезть в голову такому дикому и злому животному, как
человек, до того она свята, до того она трогательна, до того премудра и до того она делает честь
человеку.
Не далее как дней пять тому назад, в одном здешнем, по преимуществу дамском, обществе он торжественно заявил в споре, что на всей земле нет решительно ничего такого, что бы заставляло
людей любить себе подобных, что такого закона природы: чтобы
человек любил человечество —
не существует вовсе, и что если есть и была до сих пор любовь на земле, то
не от закона естественного, а единственно потому, что
люди веровали в свое бессмертие.
Кто знает, может быть, этот проклятый старик, столь упорно и столь по-своему любящий человечество,
существует и теперь в виде целого сонма многих таковых единых стариков и
не случайно вовсе, а
существует как согласие, как тайный союз, давно уже устроенный для хранения тайны, для хранения ее от несчастных и малосильных
людей, с тем чтобы сделать их счастливыми.
Что эта дрянная кляча
не Малек-Адель, что между ею и Малек-Аделем
не существовало ни малейшего сходства, что всякий мало-мальски путный
человек должен был с первого разу это увидеть, что он, Пантелей Чертопханов, самым пошлым образом обманулся — нет! что он нарочно, преднамеренно надул самого себя, напустил на себя этот туман, — во всем этом теперь уже
не оставалось ни малейшего сомнения!
Для этого удивительного
человека не существовало тайн. Как ясновидящий, он знал все, что здесь происходило. Тогда я решил быть внимательнее и попытаться самому разобраться в следах. Вскоре я увидел еще один порубленный пень. Кругом валялось множество щепок, пропитанных смолой. Я понял, что кто-то добывал растопку. Ну, а дальше? А дальше я ничего
не мог придумать.
Прежде положим, что
существуют три
человека, — предположение,
не заключающее в себе ничего невозможного, — предположим, что у одного из них есть тайна, которую он желал бы скрыть и от второго, и в особенности от третьего; предположим, что второй угадывает эту тайну первого, и говорит ему: делай то, о чем я прошу тебя, или я открою твою тайну третьему.
Народ русский отвык от смертных казней: после Мировича, казненного вместо Екатерины II, после Пугачева и его товарищей
не было казней;
люди умирали под кнутом, солдат гоняли (вопреки закону) до смерти сквозь строй, но смертная казнь de jure [юридически (лат.).]
не существовала.
Изверг этот взял стакан, налил его до невозможной полноты и вылил его себе внутрь,
не переводя дыхания; этот образ вливания спиртов и вин только
существует у русских и у поляков; я во всей Европе
не видал
людей, которые бы пили залпом стакан или умели хватить рюмку.
— Чему же вы удивляетесь? — возразил доктор. — Цель всякой речи убедить, я и тороплюсь прибавить сильнейшее доказательство, какое
существует на свете. Уверьте
человека, что убить родного отца ни копейки
не будет стоить, — он убьет его.
Журнал
не был моего направления, это было бы неосуществимо по самому заданию журнала, и для этого
не существовало группы вполне единомыслящих со мной
людей.
Любящий (Бог)
не может
существовать без любимого (
человека) — об этом невозможно мыслить в рациональных понятиях, на этом нельзя построить рациональной онтологии, мыслить можно лишь символически, и символическое мышление может означать лишь приближение к Тайне.
Лопахин. Ну, прощай, голубчик. Пора ехать. Мы друг перед другом нос дерем, а жизнь знай себе проходит. Когда я работаю подолгу, без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я
существую. А сколько, брат, в России
людей, которые
существуют неизвестно для чего. Ну, все равно, циркуляция дела
не в этом. Леонид Андреич, говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год… Только ведь
не усидит, ленив очень…
Для него, в сущности,
человека, как отдельной личности,
не существует, он образуется обществом.
Все остальное кажется ей созданным на ее службу, как злак полевой
существует не сам по себе, а собственно на службу
человекам…
— От многого. От неспособности сжиться с этим миром-то; от неуменья отстоять себя; от недостатка сил бороться с тем, что
не всякий поборет. Есть
люди, которым нужно, просто необходимо такое безмятежное пристанище, и пристанище это
существует, а если
не отжила еще потребность в этих учреждениях-то, значит, всякий молокосос
не имеет и права называть их отжившими и поносить в глаза
людям, дорожащим своим тихим приютом.
На этот раз он начал лекцию на тему о том, что для
человека не существует ни законов, ни прав, ни обязанностей, ни чести, ни подлости и что
человек есть величина самодовлеющая, ни от кого и ни от чего
не зависимая.