Неточные совпадения
—
Не он это слово сказал, а я; следовательно, ты можешь его заменить другим:"желал бы","
предполагал бы","осмеливался бы думать" — словом сказать, выразиться, как тебе самой кажется почтительнее. Итак, к делу. Он писал тебе о своем желании и получил от тебя двусмысленный
ответ…
Федор Михайлович Смоковников, председатель казенной палаты, человек неподкупной честности, и гордящийся этим, и мрачно либеральный и
не только свободномыслящий, но ненавидящий всякое проявление религиозности, которую он считал остатком суеверий, вернулся из палаты в самом дурном расположении духа. Губернатор написал ему преглупую бумагу, по которой можно было
предположить замечание, что Федор Михайлович поступил нечестно. Федор Михайлович очень озлобился и тут же написал бойкий и колкий
ответ.
Нет ничего капризнее недомыслия, когда оно взбудоражено и вдобавок чувствует, что в его распоряжении находится людское малодушие и людское искательство. Оно
не уступит ни пяди,
не задумается ни перед силой убеждений, ни перед логикой, а будет все напирать да напирать. Оно у всех
предполагает ответ готовым (начертанным в сердцах) и потому требует его немедленно, сейчас: да или нет?……………….
От этого происходит то, что все эти люди, начиная от Конта, Страуса, Спенсера и Ренана,
не понимая смысла речей Христа,
не понимая того, к чему и зачем они сказаны,
не понимая даже и вопроса, на который они служат
ответом,
не давая себе даже труда вникнуть в смысл их, прямо, если они враждебно настроены, отрицают разумность учения; если же они хотят быть снисходительны к нему, то с высоты своего величия поправляют его,
предполагая, что Христос хотел сказать то самое, что они думают, но
не сумел этого сделать.
Вы понимаете, что на подобные
ответы не может быть возражений; да они с тем, конечно, и даются, что
предполагают за собой силу окончательного решения."Довольно останется!"Что ни делай, всегда"довольно останется!" — таков единственный штандпункт, на котором стоит Сенечка, но, право, и одного такого штандпункта достаточно, чтобы сделать человека неуязвимым.
По такому
ответу граф Хвостиков очень хорошо понял, что большого толку
не будет из того объяснения, которое он и Долгов
предположили иметь с Бегушевым.
Достаточно
предположить подобный вопрос и
не дожидаться на него
ответа, как на вопросы о том, действительно ли в жизни встречаются добрые и дурные люди, моты, скупцы и т. д., действительно ли лед холоден, хлеб очень питателен и т. п.
Весь преданный тревоге в ожидании начальства, я невольно спрашивал себя: «Почему же прежденикогда этого со мной
не бывало? почему я преждене сомневался в себе, а теперь — сомневаюсь!почему я преждене
предполагал, чтобы что-нибудь могло меня слопать, а теперь — нетолько
предполагаю, но и всечасно того ожидаю?» И, по зрелом размышлении, должен был дать такой
ответ: «Потому что прежде
не было разделения людей на благонамеренных и неблагонамеренных, на благонадежных и неблагонадежных».
Господин во фраке, по лицу которого никто бы
не предположил, чтобы он чего-нибудь мог сильно пожелать в своей жизни — до того рассеянно и в то же время сонливо было выражение этого лица, — господин во фраке поклонился неловко и вяло. Владимир Сергеич поклонился ему в
ответ и вторично попросил гостей присесть.
Впрочем, если осознанная потребность искупления и спасения, как и мировая скорбь, психологически располагает к религии, однако сама по себе она еще
не является ею, как поставленный вопрос, хотя уже
предполагает возможность разрешения, все же сам
не становится еще
ответом.
Правда, в сообщении этом говорится, что в присланной фотография есть некоторое сходство с Савиным, но между сходством и утвердительным признанием личности целая пропасть, а мы
не можем
предположить, чтобы русские власти, разыскивающие и преследующие Савина,
не знали бы его, или
не нашли бы лиц, знающих его настолько, чтобы дать положительный
ответ.